404

Гельмерский фуникулёр

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Гельмерский фуникулёр (нем. Gelmerbahn) — фуникулёр в долине Хасли в швейцарском кантоне Берн.

Соединяет деревню Хандегг (высота 1400 м над уровнем моря) с озером Гельмер (1850 м над уровнем моря).

Функционирует в дневное время с начала июня по середину октября.

Технически это не фуникулер ,который имеет две кабинки, уравновешивающие друг друга.

Наша вики однако настаивает на фуникулёре.)

Хотя технически это скорее наклонный лифт или подъёмник на лебёдке.

Ну пусть будет фуникулёр для простоты.)

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

До конца 2017 года фуникулёр Гельмер с уклоном в 106 процентов, построенный недалеко от перевала Гримзель на границе кантонов Берн и Вале, считался самым крутым в Европе.

Затем его на вторую позицию самых крутых подъёмников сместил только что пущенный в эксплуатацию фуникулёр «Штоос» (Stoosbahn).

Максимальный уклон Stoosbahn 110% (47,73 °).

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

В отличие от фуникулёра «Штоос», введение в эксплуатацию которого стало мощным импульсом для развития туристической индустрии в регионе, кабинки фуникулёра «Гельмер» не имеют крыши.

И если удачно сесть и сделать долгий кадр, который потом прокрутить на повышенной скорости, то вполне можно испытать чувства сродни «весёлому ужасу» при катании на горках, которые в России называются американскими, а в США — русскими.

Рекомендуется начало вагончика для остроты ощущений.)

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Сам фуникулёр Гельмер изначально и не задумывался в качестве туристической достопримечательности.

Построен он был в 1920-х годах с целью доставки строительных материалов и рабочих, необходимых для возведения плотины на озере Гельмер.

В 2001 году подъёмник переделали в пассажирский фуникулёр — уж очень живописны были открывавшиеся с него виды, жаль было не использовать такой потенциал.

Открытый вагон подъёмника за 10 минут доставляет 24 человека к озеру Гельмер, расположенному на высоте 1 860 м над уровнем моря.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Ширина колеи 1000 мм.

Скорость 2 м/с.

Длительность поездки 10 мин.

Вместимость 24 человека.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Длина трассы 1028 метров.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Пешком озеро Гельмер туристы, имеющие опыт прогулок по гористой местности, могут обойти примерно за два часа. Внимание их, несомненно, привлекут ручьи и живописные скалы по озёрным берегам. Маршрут оборудован верёвочными заграждениями, вода из озера используется для приведения в движение турбин Гримзельской ГЭС, которую тоже можно осмотреть в качестве достопримечательности.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Озеро Гельмер искусственное, которое образуется за счет таяния снега в горах и используется гидроэлектростанцией Гримзель.

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост
Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Швейцарская идиллия.)

Гельмерский фуникулёр Фуникулер, Швейцария, Горы, Подъемник, Видео, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+10
при катании на горках, которые в России называются американскими, а в США — русскими.

Американские горки не называются в США русскими. Во Франции, Испании - называются (montagnes russes, montaña rusa), а в США они называются roller coaster. В Италии их называют и русскими горками, и американскими.

раскрыть ветку 2
+3

Ну и до кучи в образовательных целях - в Германии Achterbahn, т.е. "дорожка в форме восьмёрки". Пишите где еще как :)

0

ясно, спасибо за уточнение)

+2

класс!!!!

+1
В Швейцарии даже свинки кафуют, или это наши депутаты на даче?
+1
Вот откуда гонку шариков надо было запускать!
+1
Я бы ехал и напевал
"как пиздато йоб твою маааать"
Хотя кому я пизжу, у меня уже на 30 секунде руки вспотели и ноги отнялись, в 360 вообще смотреть боюсь
+1

тормоза если откажут то тоби пизда

0
Прочитал как "Геймерский фуникулёз".Думал болезнь какая то специфическая
0
Прелесть какая! Мне кажется, что меня с ентого аттракциона пинками бы не согнали!
0
Еба, если сорвётся
0

Последняя фотка: это могли бы быть мы с тобою, но мы на карантине...

0

Я ВОТ ПОНЯЛ, ПОЧЕМУ УКЛОН В 100% СОСТАВЛЯЕТ 43,39 ГРАДУСОВ. Кто это придумал?

раскрыть ветку 6
+6

Уклон в 100% означает подъём на 1 метр на каждый метр расстояния, т. е. угол наклона 45 градусов.)

раскрыть ветку 2
0
на каждый метр расстояния
тут надо дополнить, что не пройденного по подъёму, а смещения по горизонтали.
раскрыть ветку 1
+2

Наклон в процентах, в т.ч. на дорожных знаках является тангенсом угла подъёма. ArcTg(100%) = 45°

раскрыть ветку 2
+2

да, спасибо)

Тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.
Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов).

раскрыть ветку 1
0
Мужские ноги 🤤
раскрыть ветку 4
+2
Ммм, у меня тоже есть)
раскрыть ветку 1
+1
да чет меня профетишило насчет волосатых в кедах - старею
0
тебя ласкают...
раскрыть ветку 1
0
Мужские ноги шепчут тебе...?)
0

Лифтом в Европе называют любой пассажирский подъемник. Ски-лифт, роуп-лифт и пр.

Фуникулер- это подъемник, идущий по направляющим с помощью тягового каната. Направляющие могут быть рельсами, монорельсом или так же несущими канатами.

Если канат один, он же тяговый, он же и несущий, это просто канатная дорога роуп-вэй, на ней могут быть гондолы или кресла.

раскрыть ветку 21
0

да, английская вики так и говорит  - cable railway, not a funicular

https://en.wikipedia.org/wiki/Gelmer_Funicular

я всё-таки считаю фуникулёром - классический фуникулёр, с двумя кабинками

раскрыть ветку 20
0

Это маятниковый фуникулер. Он идет синхронно двумя кабинами одна вниз, другая вверх. Кабинки может быть и 4, если перрон позволяет.

А тут состав одинарный.

раскрыть ветку 19
0
Прочитал гомельский. Задумался о горах Беларуси
0

лл: стоит потраченного времени, даже видосики

0
Йухууу!
-3
ТС теперь разбавляет посты с рельсовым транспортом, картинками сельского хозяйства... Докатился... И не намешать уже не может - привык! ;)))))
раскрыть ветку 5
+3

виноват, свинки классные)))

раскрыть ветку 4
+2
А коровки на альпийских лугах какие!
Видео со швейцарских и австрийских ЖД самые... самые! Особенно региональные узкоколейки. Мммм...
раскрыть ветку 2
0

Ага, главное обсмолить хорошо.

Похожие посты
85

Подъёмник ущелья Адыр-су

Ущелье Адыр-су - это очень красивое место Приэльбрусья.

Адыр-су в переводе означает «бурная вода».

Попасть в ущелье можно либо по лестнице (если пешком), а в ней ни много ни мало - больше 300 ступеней.

Либо на лифте - подъемнике для автомобилей.

Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео

Это 60-метровая скальная ступень, которая называется Докторским перевалом.

Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео

Подъемник построен в 60-е годы.

Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео
Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео

Грузовой подъёмник в ущелье реки Адыр-су в Кабардино-Балкарии не является фуникулёром, так как в нём перемещается только одна платформа.

Технических характеристик не привожу, так как не нашёл.)

Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео

Практически сразу после подъема находится пограничный пост, где граждан РФ пропустят по паспорту до альплагеря «Уллу-Тау».

Дальше лагеря уже 5-километровая пограничная зона и нужен пропуск, который заказывается заранее.

По гребню горного массива Уллу-Тау проходит граница между Грузией и Россией.

Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео
Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео

В Адыр-су много турбаз, лагерей, оздоровительных комплексов, к сожалению - многие разрушены и необитаемы.

Зато дают картину того, как кипела здесь туристическая жизнь во времена СССР.

Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео

Источник.

Источник.

Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео
Подъёмник ущелья Адыр-су Подъемник, Горы, Кабардино-Балкария, Длиннопост, Видео
Показать полностью 8 2
37

Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо

Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео

Locarno–Madonna del Sasso funicular - фуникулер вблизи города Локарно в швейцарском кантоне Тичино .

Линия соединяет нижнюю станцию в центре города с местом паломничества святилища Мадонны дель Сассо и муниципалитета Орселина.

Является частью маршрута к вершине близлежащей горы Циметта .

Строительство началось в 1904 году, линия была завершена в 1906 году.

Оригинальные деревянные кузова автомобилей были заменены нынешними металлическими кузовами в 1958 году.

Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео

Количество остановок 4.

Конфигурация - один трек с проходной петлей.

Длина дороги 811 метров.

Подъём 173 метра.

Максимальный уклон 30%.

Колея 1000 мм.

Вместимость 70 пассажиров в одном вагончике.

Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео

Что удивительно, линия не автоматизированная, как я понял.

В вагончике есть пульт и можно сказать машинист.)

Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео
Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео
Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео

С апреля по октябрь линия курсирует каждые 15 минут в течение дня.

В остальное время года и в летние вечера обслуживание производится каждые 30 минут.

Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео
Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео
Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео
Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео

Источник.

Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео

Напомню, что вообще, для организации путей фуникулёров используются три схемы: четырёхрельсовая, трёхрельсовая и двухрельсовая.

В последнем случае для пропуска вагонов на разъезде применяется стрелочный перевод Абта  с использованием в вагонах колёсных пар особой конструкции, где одно из колес имеет реборды с двух сторон — внутренней и внешней, а на другом колесе реборды нет совсем, но оно имеет бо́льшую ширину для облегчения его прохождения между разрывами рельс.

Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео
Фуникулёр Локарно – Мадонна дель Сассо Фуникулер, Швейцария, Длиннопост, Видео
Показать полностью 11 1
45

Грузовой фуникулёр

Продолжим тему https://pikabu.ru/story/gruzovyie_kanatnyie_dorogi_7265772.)

Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео

В строительстве зубчатых железных дорог, тоннелей, фуникулёров и канатных дорог, учитывая рельеф местности, Швейцария ,разумеется, одна из первых.

Новый тоннель электростанции Линт-Лиммерн находится между водохранилищами Маттси и Лиммернбоден.

В рамках проекта Linthal 2015 существующая электростанция постройки 1960-х годов была дополнена мощной подземной насосной электростанцией .

Вода из Лиммернзее перекачивается в Маттси и при необходимости используется снова для производства электроэнергии .

Новая установка имеет мощность 1000 МВт в насосной и турбинной работе.

С 2010 года, почти 4-х километровый тоннель был построен с использованием большой тоннельной буровой машины.

Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео

До окончания буровых работ использовался грузовой фуникулер, который становился все длиннее и длиннее по мере движения тоннеля.

Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео

Новый фуникулер Garaventa работает с 2013 года.

Это один из самых мощных фуникулёров в мире.

Возможна транспортировка до 215 тонн.

Трос имеет рекордный диаметр 58 мм.

Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео

Фуникулёр также может перевозить 30 человек в присоединяемой кабине.

Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео

Источник.

Источник.

«Тоннельный трамвай» перевозил рабочих при строительстве ГЭС.

Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Грузовой фуникулёр Фуникулер, Длиннопост, Швейцария, Тоннель, Гидроэлектростанция, Видео
Показать полностью 16 1
70

Фуникулёр Цюриха

Продолжим тему Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром.

Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео

Кроме городской железной дороги Dolderbahn , которая изначально была фуникулёром, в городе Цюрих есть ещё фуникулёр Rigiblick, другой - фуникулер Polybahn в центре города.

Речь пойдёт о фуникулёре Rigiblick.

Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео

Первая линия заработала 4 апреля 1901 года.

В начале 1950-х годов она была отремонтирована, заменили оригинальные деревянные вагончики на металлические.

Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео
Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео

29 мая 1979 года была открыта обновленная канатная дорога под названием «Seilbahn Rigiblick», как первая полностью автоматическая лицензированная канатная дорога в Швейцарии с промежуточными станциями Goldauerstrasse, Hadlaubstrasse (переходная станция) и Germaniastrasse.

Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео

Режим работы автоматизированный.

Длина дороги 385 метров.

Подъём 94 метра.

Максимальный уклон 36%

Колея 1000 мм.

Вместимость 30 пассажиров.

Максимальная скорость 5 метров в секунду.

Время поездки 2 минуты (если без остановок).

Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео

Перевозит около 600 000 пассажиров в год.

Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео
Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео

Источник.

Источник.

Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео
Фуникулёр Цюриха Фуникулер, Длиннопост, Цюрих, Швейцария, Видео
Показать полностью 8 1
73

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

Dolderbahn ( Db или DBZ ) -- зубчатая железная дорога в швейцарском городе Цюрих длиной 1,3 км.

Линия была открыта в 1895 году как фуникулер , а в 1973 году была переведена на зубья.

Из-за этой истории её иногда ошибочно называют фуникулером или канатной дорогой.

Вот так она выглядела фуникулёром.

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

Главная сложность на зубчатке - стрелки.

В конце есть видео с переводом стрелок.

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

Колея 1.000 мм.

Электрификация 600 В , постоянный ток.

Максимальный уклон 19,6%.

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

Используется система STRUB .

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео

перевод стрелки 0.45

Источник.

Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Зубчатая железная дорога, бывшая фуникулёром Железная Дорога, Зубчатый рельс, Длиннопост, Швейцария, Цюрих, Фуникулер, Видео
Показать полностью 11 1
107

Пешком по Гриндельвальду

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Привет! Во всяких инстаграмах довольно часто встречаются посты вроде самое-красивое-место-на-земле, с видами высоких гор, зеленых лугов и красненьких поездов именно из Гриндельвальда. В данной поездке мы решили взглянуть на это своими глазами. Вообще, Гриндельвальд - это посёлок в кантоне Берн, Швейцария, в окружении с одной стороны массива Эйгера\Юнгфрау и горы Фирст, и с другой стороны он отделён перевалом Кляйне Шайдегг от долины Лаутербруннена, которая по другую сторону перевала ограничена 300-500-600 метровыми скалами и отрогами Шильтхорна. И всё это многие обобщённо называют Гриндельвальдом.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Швейцария - относительно дорогая страна, как по мне то дороже стран скандинавских. Плюс в Европе подобные бомж туры достаточно сложно реализовываются, ибо автостоп практически нереален на средне-дальние дистанции, палатку сложно поставить, и так далее. Поэтому план был таков: поездом заброситься в долину, а там ходить пешком, изредка передвигаясь на транспорте, ночевать в палатке. 5 ночей. И каждый вечер начинался квест по поиску места под палатку. Учитывая то, что в долинах практически везде есть люди и частная территория, задача была не из простых. На фото не сильно видно, но палатки стоят очень плохо. Во-первых, заросли и корни, во-вторых - дорожка, на которой к 8 утра было множество людей, и в третьих - карьер в паре десятков метров. Отличное место для любителей самосвалов :)

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Кстати, Гриндельвальдская железная дорога - это можно сказать главная достопримечательность здешних мест. Это огромное количество узкоколеек и канатных дорог, которое раскинулось на окрестных горах, причём функционирет она уже более 120 лет. Но учитывая среднюю цену на проезд в 300 тысяч евро (Швейцария как никак), то мы делали следующим образом: брали поезда только вверх (вниз пешком), и покупали билеты не на всю дистанцию, а например до половины, а дальше пешком. Это экономило и время и деньги. Если серьёзно, то для примера поезд из Лаутербруннена на перевал Кляйне Шайдегг стоит 30 евро. Мы взяли билеты на какую-то промежуточную станцию за 15 евро, и потом пару километров дошли пешком. Цены по памяти и для примера, могут отличаться от актуальных. Но смысл примерно такой. На фото ниже - узкоколейка Юнгфраубан. Этот красненький поезд въезжает в гору, подымается внутри неё серпантином, потом внутри горы есть станция, откуда едет лифт на перевал Юнгфрауйох высотой более 3500 метров! И это было построено 100 лет назад!

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Мы же выделили для себя несколько мест, которые как бы маст си. Одно из них - это via ferrata из Мюррена в Гиммельвальд. Маршрут, который идёт по отвесным скалам долины Лаутербруннена на высотах до 600 метров. Вход абсолютно свободный, страховку вы можете взять напрокат в магазине Интерспорт прямо возле входа на виа феррату, цена 50 евро. А ещё страховку не дают, если у вас нет треккинговой обуви. Но обувь можно взять тут же за 25. Виа феррата оправдала все ожидания. На фото самый крутой участок маршрута!

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Но большую часть времени он выглядит так.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Или так. К слову, все эти речушки через пару десятков метров срываются с пресловутых скал с большой высоты, образовывая многочисленные водопады. Поэтому долину Лаутербруннена называют долиной 72-х водопадов.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Примерно так это безобразие выглядит снизу. Это самый известный водопад - Штауббах. Высота водопада почти 300 метров.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

А это массив Юнгфрау, который грозно нависает над долинами. Высочайшая точка массива - Финстерархорн высотой 4274 метра. На фото посередине, скорее всего, г.Мёнх (4107 м), где-то там перевал Юнгфрауйох, куда можно добраться на поезде, а потом на лифте (часть железной дороги видно на фото левее). А также видно ледник Эйгерглетчер. Озерцо на фото в реальности напоминает скорее лужу, спрведливости ради, но ракурс решает.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Эти горы видно практически отовсюду в окрестностях. Но когда стоишь прямо у подножия, а над тобой нависают огромные стены - это впечатляет. На фото знаменитая в альпинистских кругах Северная стена Эйгера.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Это вид на стену с нашего лагеря.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Это под перевалом Кляйне Шайдегг. Кстати, прогноз погоды перед трипом был наихудший, грозы с ливнями каждый день. По пути из Милана в Интерлакен в районе озера Комо мы попали в сильнейший ливень. Я очень расстроился. Но за все дни прогулок по Гриндельвальду дождь был только один раз, и то - ночью.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

А вообще, тут везде есть люди и цивилизация. Дорожки, тропинки, рестораны, вай фаи и нормальные туалеты есть даже на высоте 3000 метров. На фото - дорога в Гриндельвальд с перевала. В этот день мы прошли почти 30 км с набором высоты около 1000 м. Бывалые скажут что это обычная дистанция, но для нас, любителей пива и сигарет так себе удовольствие :)

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Сам Гриндельвальд достаточно уютный. Но и дорогой, с соответствующим контингентом. Мы с нашими рюкзаками-карематами явно не вписывались в пейзаж. Тут, кстати видно ещё одно место, которое стоит внимания - на фото над швейцарским флагом видно ледники. Туда мы отправились на следующий день.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Эта местность называется Бэрэгг, в окружении трёхглавого Фишерхорна, Финстерархорна, Шрекхорна с видом на ледник Нижний Гриндельвальд. От Гриндельвальда сюда - 5 км, а также почти 2000 метров набора высоты. Полпути и полвысоты можно срезать на канатке Пфинстеггбан, но 17 евро в одну сторону :) Поэтому прячем рюкзаки в кустах возле дороги, находим нужную тропинку и стремительно подымаемся! Вскоре подъем идёт по краю каньона, и выводит нас к горной хижине Бэрэггхютте.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Как обычно, фотография не передаст полного масштаба. Но поверьте на слово, это мега круто! Конечно, с ледником ситуация удручающая. 200 лет назад он доходил до жилых домов в Гриндельвальде (это уникальное явление), 30 лет назад весь этот каньон на фото был заполнен льдом. А в 2005 или 2006 году произошёл обвал породы (примерно по центру кадра), который значительно сократил ледник.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Хижина крутая, тут есть хостел с традиционно швейцарским конским ценником, все блага цивилизации. Мы же ограничились пивом и сэндвичами с шикарными видами. Пиво стоило 5 или 6 евро, сэндвич 7-8. Учитывая, что сюда всё завозят вертолётами и это Швейцария - цена отличная.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

А подъем сюда идёт по примерно такому лесу со скалами.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

И немножко нашего быта. Часть продуктов мы брали из дома. Также я взял свою газовую горелку под резьбовой баллон (баллон покупали по месту, так как в самолёт нельзя), но продавец в туристическом магазине меня обрадовал что в радиусе 500 километров я таких баллонов не найду. Пришлось покупать новую под пробивной баллон. У него же. Секундочку...


С собой мы брали макарошки, хлопья и прочие сникерсы, по месту покупали хлеб, разномастные сардели и молоко. И пиво! (Места ночёвок и перекусов тщательно убирались).


Кстати, пробивной баллон вмещал 90г газа, но по размеру похож на наши 250 граммовые. А 250 г баллона мне хватает надолго... Поэтому без раздумий мы (а точнее я) взяли один 90 г баллон на 5 дней на четверых, который через 3 дня сказал "кря". Лишнюю пачку макарон пришлось выбросить :)

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа
Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа
Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа
Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Во сколько обошлось путешествие конкретно в Гриндельвальд сложно сказать, так как кроме этого было ещё пару мест. Но Киев - Братислава - Париж - Милан - Гриндельвальд - Милан - Будапешт - Киев обошлось на двоих примерно 800 евро. Швейцарская часть, это, наверное половина. На последок - закат в Интерлакене.

Пешком по Гриндельвальду Длиннопост, Горы, Поход, Швейцария, Туризм, Европа

Кстати, 20.01 я буду в Акабе, 21-25.01 в Вади Раме, 25.01-26.01 в окресностях Петры. Если вдруг у кого-то из пикабушников будет желание выпить пива или кофе в Иордании - велкам!


Хороших вам путешествий!

Показать полностью 21
913

Замёрзший

Полярная ночь. Канатная дорога на фоне звёздного неба.
Гора Айкуайвенчорр, Хибины.

Замёрзший Горы, Хибины, Подъемник, Канатная дорога, Звездное небо, Космос, Canon, Начинающий фотограф

Оборудование:
Canon 60D + Canon lens 24mm f/2.8
30"|f/2.8|ISO3200
Панорама из трёх одиночных кадров
Обработка в Photoshop CC
Склейка кадров в Microsoft ICE

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: