Гельмерский фуникулёр
Гельмерский фуникулёр (нем. Gelmerbahn) — фуникулёр в долине Хасли в швейцарском кантоне Берн.
Соединяет деревню Хандегг (высота 1400 м над уровнем моря) с озером Гельмер (1850 м над уровнем моря).
Функционирует в дневное время с начала июня по середину октября.
Технически это не фуникулер ,который имеет две кабинки, уравновешивающие друг друга.
Наша вики однако настаивает на фуникулёре.)
Хотя технически это скорее наклонный лифт или подъёмник на лебёдке.
Ну пусть будет фуникулёр для простоты.)
До конца 2017 года фуникулёр Гельмер с уклоном в 106 процентов, построенный недалеко от перевала Гримзель на границе кантонов Берн и Вале, считался самым крутым в Европе.
Затем его на вторую позицию самых крутых подъёмников сместил только что пущенный в эксплуатацию фуникулёр «Штоос» (Stoosbahn).
Максимальный уклон Stoosbahn 110% (47,73 °).
В отличие от фуникулёра «Штоос», введение в эксплуатацию которого стало мощным импульсом для развития туристической индустрии в регионе, кабинки фуникулёра «Гельмер» не имеют крыши.
И если удачно сесть и сделать долгий кадр, который потом прокрутить на повышенной скорости, то вполне можно испытать чувства сродни «весёлому ужасу» при катании на горках, которые в России называются американскими, а в США — русскими.
Рекомендуется начало вагончика для остроты ощущений.)
Сам фуникулёр Гельмер изначально и не задумывался в качестве туристической достопримечательности.
Построен он был в 1920-х годах с целью доставки строительных материалов и рабочих, необходимых для возведения плотины на озере Гельмер.
В 2001 году подъёмник переделали в пассажирский фуникулёр — уж очень живописны были открывавшиеся с него виды, жаль было не использовать такой потенциал.
Открытый вагон подъёмника за 10 минут доставляет 24 человека к озеру Гельмер, расположенному на высоте 1 860 м над уровнем моря.
Ширина колеи 1000 мм.
Скорость 2 м/с.
Длительность поездки 10 мин.
Вместимость 24 человека.
Длина трассы 1028 метров.
Пешком озеро Гельмер туристы, имеющие опыт прогулок по гористой местности, могут обойти примерно за два часа. Внимание их, несомненно, привлекут ручьи и живописные скалы по озёрным берегам. Маршрут оборудован верёвочными заграждениями, вода из озера используется для приведения в движение турбин Гримзельской ГЭС, которую тоже можно осмотреть в качестве достопримечательности.
Озеро Гельмер искусственное, которое образуется за счет таяния снега в горах и используется гидроэлектростанцией Гримзель.
Швейцарская идиллия.)
Американские горки не называются в США русскими. Во Франции, Испании - называются (montagnes russes, montaña rusa), а в США они называются roller coaster. В Италии их называют и русскими горками, и американскими.
Ну и до кучи в образовательных целях - в Германии Achterbahn, т.е. "дорожка в форме восьмёрки". Пишите где еще как :)
ясно, спасибо за уточнение)
класс!!!!
"как пиздато йоб твою маааать"
Хотя кому я пизжу, у меня уже на 30 секунде руки вспотели и ноги отнялись, в 360 вообще смотреть боюсь
тормоза если откажут то тоби пизда
Последняя фотка: это могли бы быть мы с тобою, но мы на карантине...
Лифтом в Европе называют любой пассажирский подъемник. Ски-лифт, роуп-лифт и пр.
Фуникулер- это подъемник, идущий по направляющим с помощью тягового каната. Направляющие могут быть рельсами, монорельсом или так же несущими канатами.
Если канат один, он же тяговый, он же и несущий, это просто канатная дорога роуп-вэй, на ней могут быть гондолы или кресла.
да, английская вики так и говорит - cable railway, not a funicular
https://en.wikipedia.org/wiki/Gelmer_Funicular
я всё-таки считаю фуникулёром - классический фуникулёр, с двумя кабинками
Это маятниковый фуникулер. Он идет синхронно двумя кабинами одна вниз, другая вверх. Кабинки может быть и 4, если перрон позволяет.
А тут состав одинарный.
Всякие есть.
Сам ищи. Можно повесить на допустимо коротком расстоянии подряд хоть 10 кабинок если перрон позволяет. В противовес им на другом конце маятника будет столько же.
Ты правда не видишь разницы между кабинами при их внешней схожести? Это разные дороги.
У меня на фотке на верхней части штанги кабины ролики, катящиеся по несущему канату, на средней крепление тягового каната. А у тебя те же яйца, но обычная КД гондолами-неотцепляшками.
Согласен. Фото не те.
Ну так это тоже и есть канатная дорога только с отдельным несущим и отдельным тяговым канатом. Те же яйца.
Да кабина там таки одна, хоть и разделена на отдельные гондолы намертво сцепленные вместе.
Вот и актуальные фото. Кстати это канатная дорога в Гренобле.
Канатная дорога с раздельным несущим и тяговым канатом считается Фуникулером. Ссылку на документ ростехнадзора я уже постил. Просто тут он не маятниковый, а кольцевой. И сцеплены они вместе только за счет тягового каната.
Ты спрашивал, можно 4? Я ответил, хоть 10.
Видел в каком-то горнолыжном мувике такой.
На сколько пассажиропоток, столько и цепляют. Повесить кабинку на канат и зацепить тяговый- минут 10 работы. Закрутить болт прижима.
Документы Ростехнадзора составлены по документам их коллег за рубежом. Это надзорный орган. Иначе и быть не может. Иначе мы бы не закупали подъемники и не имели права их обслуживать и эксплуатировать. Это ведь очевидно, что во всем мире единая терминология и единые требования к одним и тем же механизмам.
У нас работают пома, ляйтнер, доппельмайер и когда приезжают представители оттуда, они говорят на одном языке с нашими.
Интернет вылетает. Чо хотел сказать, ростехнадзор требования к подъемным механизмам тупо содрал с европейских паспортов от этих механизмов. Сам он ничего особо не придумывал, кроме некоторых допусков. Допустим, есть требование "Допускается эксплуатация канатной дороги любого типа до скорости ветра 15 м.с., если другое значение не указано в паспорте дороги..." А патамушта высотные работы после этого значения запрещены правилами ТБ и ОТ в России. И спасатели, и ремонтники в случае атаса не имеют права лезть на опоры при ветре свыше 15 м.с.
Ну и рабочая документация типа журналов всяких у нас в соответствие с нашими законами. А суть та же.
С Европой одни. Либо приборы на нескольких шкалах.
что тогда является определяющим в определении фуникулёра, кроме ,собственно, каната - рельсы(направляющие)?
Если интересно, много букв тут
http://docs.cntd.ru/document/499077072
тут всё просто)
Нет. Не обрезай, в скобках это конкретный тип, далее КД- общий
понятно)
Вот они и есть основными. Это конкретное требование. Направляющие и тяговый канат. Фуникулер может быть подвесным или наземным и даже подземным
У всего остального свои названия. Их много.
Подвесные канатно-кресельные дороги со съёмным и несъемным составом;
подвесные гондольные дороги;
комбинированные подвесные гондольно-кресельные дороги;
буксировочные канатные дороги.....
Но они, как правило, все кольцевые.
Если тяга по рельсам на подъеме осуществляется не за счет каната, а зубчатым колесом по рейке, то это уже поезд, а не фуникулер.
лл: стоит потраченного времени, даже видосики
Я ВОТ ПОНЯЛ, ПОЧЕМУ УКЛОН В 100% СОСТАВЛЯЕТ 43,39 ГРАДУСОВ. Кто это придумал?
Уклон в 100% означает подъём на 1 метр на каждый метр расстояния, т. е. угол наклона 45 градусов.)
да, верно, просто при небольших углах - разница небольшая
Наклон в процентах, в т.ч. на дорожных знаках является тангенсом угла подъёма. ArcTg(100%) = 45°
да, спасибо)
Всё просто.
виноват, свинки классные)))
Видео со швейцарских и австрийских ЖД самые... самые! Особенно региональные узкоколейки. Мммм...
согласен)
Я потому и предпочитаю смотреть на Японию. Там все бедненько но чистенько. Нет ощущения что сам ты живёшь в жопе, после просмотра красот и возвращения к реальности. Ну и разнообразие поездов и маршрутов конечно.
Ага, главное обсмолить хорошо.