Гарантийный товар

Довелось мне поработать в крупной сети по продаже цифровой электроники. Кроме продаж товара мне приходилось разбираться с гарантийным обслуживанием. Зная всю подноготную, решил я запилить пост помощи: "Что делать если мой товар сломался?".
Несколько комплексных советов( потом будет практически эксклюзивный материал):
1) Всегда сохраняйте все документы: в первую очередь чек и фирменный гарантийный талон. Проверяйте их наличие при продаже. По закону они обязаны и без чека принять, но могут возникнуть трудности с его восстановлением
2) Приносите всю комплектацию товара. По закону вполне достаточно аппарата, но опять же, АСЦ(авторизированный сервисный центр) может отказать в обслуживание аппарат, со славшись на то, что он мог эксплуатироваться с не родными комплектующими, особенно этим грешит компания SONY( они себе могут позволить, ибо их % брака стремиться к 0).
3) Не тяните со сдачей аппарата на ремонт/диагностику, гарантийный срок-то идет, а ведь и после ремонта может всплыть неисправности какие-то(хоть и продлевается гарантийный срок на время, что провел аппарат в АСЦ)
Переходим к более интересным аспектам:
1)Сдавайте аппарат в магазин, где покупали, они в 90% случаях будут посылать в АСЦ( причем через пол города находящийся), но по закону они ОБЯЗАНЫ принять товар у Вас. В чем смысл? Они сами его отправят в АСЦ и в случае не возможности устранения дефекта в установленный срок( не более 45 суток) они будут обязаны выплачивать пени, либо вернуть деньги. Если вы сдадите в АСЦ геморроя в таком случае прибавиться знатно, ибо бумага о просроченности ремонта или отсутствие запчастей может быть получена и на 50, и на 60 день от АСЦ. А потом ещё с этой бумагой набегаетесь, чтобы поменять аппарат, либо вернуть деньги.
2)Проверяйте все то, что написано в заказ-наряде на ремонт/диагностику: комплектацию, внешний вид товара, отсутствие дополнительных услуг
-комплектация: перечислена должна быть полностью, вместе с чеми частями, которые спокойно снимаются, например: "смартфон" - стандартный вариант, но лучше "смартфон, АКБ, задняя крышка". Да, это его комплектующие, но так клиент в большей безопасности. Не отдавайте карточки памяти и чехлы, если покупали отдельно, при замене аппарата, не вернут ваши вещи.
-внешний вид: не соглашайтесь на абстрактное описание "царапины, потертости", пускай указывают полностью где, какие царапины если их единицы, или не указываю совсем, если нет. Даже плёнку на экране указать не забудьте.
-отсутствие доп. услуг этим вы отказываете в случае механического воздействия от платного ремонта, обязательно проверти, нет ли такой строчке в заказе.
3) Если сдаете на ремонт, просите подмену. Они обязаны предоставить аппарат с аналогичными потребительскими свойствами в течение 3 дней. Тут тоже стоит знать. Если сдали в АСЦ, подмену в 99% случаях вы нигде не получите, т.к. АСЦ Вам её просто не выдаст, т.к. это не их обязанность, а магазин откажется выдавать на основе заказа из АСЦ. По секрету скажу, у некоторых огромных сетевых компаний нет подменного фонда и по истечению 3 дней Вам просто вернут деньги за аппарат, или предложат поменять( какие это компании я сказать не могу, т.к. жить ещё охота:)). При выдаче подмены проверяйте её описание и комплект(т.к. аппарат будет, скорее всего, БУ), в случае если вы его разобьете, придётся за него платить, т.ч. смотрите цену в расписке заранее, дабы знать за что отвечаете.
4) Следите за временим исполнения заказа, приходите на 45 день сами, ибо Вас могут не оповестить о том, что срок ремонта по закону подошел к концу. Если будут ссылаться на: "он едет обратно в магазин", "статус не известен", "у вас механическое воздействие/утопленник", "его ремонтируют". Вас это не волнует, ссылайтесь на закон о защите прав потребителей ст. 20. Стоит помнить, что могут пытаться ссылать на 45 рабочих дней - это ложь, в законе говорится о 45 именно календарных дней, не зависимо от праздников, выходных и т.д. В случае трудностей, помните, суд в этом случае будет на вашей стороне.
5) Не кричите и не провоцируйте сервисных специалистов, либо администраторов, ибо может вы и правы, но агрессия уменьшает Ваши шансы до 0% на получение денег в досудебном порядке, компания( а точнее люди, которые в ней работают) может пойти на принцип и лишь согласиться отдать Вам деньги по решению суда, на это вы убьете ОЧЕНЬ много времени
Если будет интересно напишу ещё про условия и выполнения гарантийных обязательств компаний, про подставы АСЦ. В одном посте всё это тяжело будет усвоить. В комментах можете задавать вопросы.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо.Продолжай...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку