29

F-Zero

Обложка и краткое описание игры - здесь

Разработчик: Nintendo

Платформа: Super Famicom

Год выхода: 1990


Музыка


Время действия - 2560 год. Человечество уже распространилось среди звёзд и вступило в контакт с другими формами разумной жизни. Процветает межпланетная торговля. Чтобы как-то развеять скуку праздного и благополучного существования, богатеи придумали новый вид спорта: динамичные и опасные гонки реактивных машин на магнитной подушке, и по аналогии с гонками "Формулы один", которые были популярны на Земле XX века, назвали их "Формула ноль".

Гоночные трассы для этих состязаний были построены на разных планетах. Антигравитационные массивы удерживают каждую из их в сотне метров над поверхностью, а гоночные болиды парят приблизительно в 30 см над полотном трассы. Организаторы гонок специально помещают на трассы ловушки и препятствия, что делает их ещё более опасными.

Поначалу общественность была возмущена жестокостью соревнований, но со временем люди привыкли, втянулись, и даже стали требовать строительства ещё более сложных трасс. Постепенно победа в гонках превратилась в высочайшее достижение, о котором может мечтать житель Галактики.


Игрок управляет машиной одного из четырёх фаворитов нынешнего сезона "Формулы ноль":


1. "Синий сокол".

Хорошо сбалансированная машина Капитана Сокола, опытного гонщика и по совместительству удачливого охотника за головами.

2. "Золотой лис".

Профессор Кевин Стюарт, конструктор этого болида, сделал упор на быстрый разгон. Для этого он максимально облегчил конструкцию, в результате чего машина стала довольно хрупкой и требует от пилота большого мастерства. Ведёт машину Роберт Стюарт, который после смерти отца внезапно бросил карьеру врача и стал гонщиком.

3. "Дикий гусь".

Эта машина, наборот, сконструирована так, чтобы хорошо выдерживать столкновения. Её создал настоящий воин, представитель народа полипото с планеты Смертельный Ветер. Его зовут Пико. Это крайне агрессивный пилот; ходят слухи, что он также подрабатывает наёмным убийцей.

4. "Огненный скат".

Благодаря двум двигателям RS-5025, эта массивная машина может развивать огромную скорость, правда делает это довольно медленно. К счастью, все болиды оснащены "супер-ускорителями", так что этот недостаток не имеет существенного значения. Кроме того, эта машина показывает хорошую устойчивость на поворотах. Её создатели неизвестны: машину угнали бандиты Красного Каньона, и теперь её пилотирует главарь банды по прозвищу Самурай Горо.

На трассах есть опасные повороты, неровности, мины, трамплины для прыжков, магниты, которые притягивают машину к одной из сторон трассы или к её поверхности, "скользкие зоны", где магнитное сцепление специально ослабляется, и "зоны рывка", где машина получает мгновенное ускорение.

Для того, чтобы болиды не слетали с трассы, по её периметру установлены антигравитационные ограждения. Но это не означает, что можно расслабиться и входить в повороты на полной скорости: при таком столкновении антигравы работают не хуже каменной стены, так что машину можно просто разбить об их силовые поля. Ну и слететь с трассы и убиться всё-таки можно, если речь идёт о трамплине: неосторожно подпрыгнув, или будучи в полёте протаранена соперником, машина может перелететь антигравитационное ограждение и упасть вниз на поверхность планеты.


Миры, где проводятся гонки:


1. Мьют-Сити.

Это самый большой город во всей Космической Федерации. Он процветает, благодаря межгалактической торговле, и его население уже перевалило за отметку в 200 миллионов человек. Название города произошло от Mutant City ("город мутантов").

Пит-стоп: летающая штуковина заряжает машину энергией прямо на ходу.

Полёт над Мьют-Сити вне трассы (и последние мгновения жизни).


2. Голубая планета.

99% её поверхности покрыто водой.


3. Песчаный океан.

Вся поверхность этой планеты покрыта песчаными дюнами. В древности здесь жили примитивные животные, но теперь от них сохранились лишь костные останки, которые иногда встречаются в песке.


4. Планета Смертельного Ветра.


Несмотря на то, что это место считается самым мирным уголком Вселенной, климат здесь отнюдь не спокойный: на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые к тому же меняют своё направление. Это делает гонку крайне сложной и экстремальной, поскольку машины просто сдувает.

Как правило, в гонке здесь побеждает тот, кто умело использует "зоны рывка", отмеченные яркими стрелками.


5. Тишина.

По-настоящему безмолвный мир. Обычно здесь не слышно ни единого звука.


6. Порт-Таун.

Раньше здесь действительно был портовый город, но затем он стал одним из центров межгалактической торговли и многократно вырос в размерах.

Мощный магнит притягивает машину к левому краю трассы.


7. Красный Каньон.

Этот мир контролируется несколькими группировками космических пиратов. Это наименее безопасное место для гонок, и всё же по какой-то причине организаторы не обошли его стороной.


8. Белый Мир.

Поверхность этого мира покрыта кристаллами. Здесь очень красиво, поэтому это место носит титул самой романтичной планеты во Вселенной.


9. Планета Огня.

Здесь проходит финал сложнейшего чемпионата. Это место - огненный ад, полный раскалённой магмы. И обратите внимание на форму трассы.


Итак, я выбрал подходящий эмулятор Super Famicom, запустил образ с игрой (предварительно изучив руководство) и приготовился получать удовольствие. Но то, что я получил в результате, можно описать двумя словами: боль и унижение. Скорость и динамика гонок просто шокируют, моей старческой реакции не хватает для того, чтобы вписываться в повороты, уклоняться от безумных оппонентов и избегать мин; всё несётся, мельтешит и бабахает, а результат - лишь в лучшем случае поражение на финише, а обычно - взрыв пердака раздолбанной машины ещё до завершения гонки.

"Ну нет, - думаю. - В эту жесть невозможно играть. Кто вообще назвал её лучшей игрой в истории? Это же сплошная боль, и никакого удовольствия! Да и что я покажу своим читателям? Здесь же нет абсолютно никакого контента!" Ну и решил убрать её из списка лучших игр и заменить на что-нибудь другое.

Но что же выбрать? "Railroad Tycoon"? Штука интересная, но это 180 страниц мануала, неудобный интерфейс и унылый игровой процесс... "Smash TV"? Однообразно и пошло... "Devil's Crush"? Это классный пинбол, я люблю пинболы, но блин... делать лучшей игрой компьютерный пинбол просто стыдно.

Закопавшись в этих мыслях, я стал просматривать другие игры 1990 года - скролл-шутеры (прикольно, но совсем не свежо), битемапы (сколько можно?) и платформеры (их абсолютное большинство, и я ненавижу их). Ни одна игра меня не цепляла, и я поймал себя на мысли о том, что надо всё-таки пройти ту злополучную трассу в гонках, на которой я сломался. Так сказать, закрыть гештальт.

С тех пор ещё дважды я в сердцах бросал эту без сомнения плохую и неприятную игру, которую надо заменить, которую переоценили критики и так далее. И затем возвращался к ней снова. Постепенно у меня стало получаться, трассы были выучены наизусть, и к утру я прошёл два чемпионата из трёх возможных и плотно засел над последним. Только вот одеревеневшие пальцы уже отказывались слушаться.

Проснувшись, подошла Анютка:


- Чем ты тут занимался?

- В гоночки играл.

- Всю ночь?

- Ага. Ты сядь, поболей за меня. Смотри, какая тут жесть...


Видео-прохождение последнего чемпионата (не моё): здесь.

Уголок ретрогеймера

4.1K постов13.3K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori