Флот античного мира 6
Однако, на корабле, построенном так, как модель, положить мачту на палубу невозможно. Допустим, что рею можно просто опустить на палубу - она не крепилась к мачте, висела просто на снастях. Можно скатать парус и расположить его вдоль реи. Но КАК вытащить мачту из степса, который находится либо на киле, либо на нижней палубе и КАК поднять мачту выше верхней палубы? Для этого нужно иметь, по меньшей мере две балки размером с мачту, связанные буквой "Л" вверху, а нижними концами закрепленные на палубе. тогда можно вытянуть мачту из гнезда. Да и то - либо на берегу, либо в штиль. На волнах такой фокус не пройдет. Да и балок таких в комплекте нет.
Так что более логичным кажется наличие палубы с продольным отверстием:
Однако, на модели, скорее всего, такое не сделать - тогда нужно полностью воссоздавать все внутреннее устройство, прекрасно видимое через отверстие в палубе. Не то, чтобы это нереально, но превосходит рамки разумного. Видимо, именно это соображение, скорее всего и заставило разработчиков сделать палубу сплошной.
Плюс еще одно соображение против сплошной верхней палубы. Внизу сидят около 170-ти гребцов - вполне себе свободных людей, которые при повреждении корпуса триремы (а это, судя по источникам чуть ли не единственная опасность для корабля) должны как-то оттуда успеть выскочить. Эвакуация через два маленьких люка, которые могут оказаться закрытыми даже по тем диким временам вряд ли гребцов подбодрит. Не забываем - они не рабы, а свободные люди, свои же граждане, нанятые за деньги. И топить обученный экипаж ни к чему.
Так что вопрос со сплошной палубой оставляем на совести разработчиков. Продолжаем.
Собирать три абсолютно одинаковых корабля скучно. Потому переделываем один из них в галеру. Для этого укорачиваем корпус, разрезав его пополам. Я использовал обычную ножовку по металлу. В итоге линия распила ушла в сторону. Видимо, пилить нужно было чем-то типа обушковой ножовки, но с зубьями как у ножовки по металлу.
Стендовый моделизм
4.7K постов9.6K подписчиков
Правила сообщества
0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.
1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.
2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».
3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)
4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.
5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.
6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).