Flight canceled / Вылет отменён

Публикую в качестве эксперимента, если читателям понравится то у меня есть ещё некоторый объём материалов на 2-3 поста аналогичного объёма, так же жду вопросы, возможно что-то я упустил или просто посчитал неинтересным.

Добро пожаловать в Международный аэропорт Одного южного города. Приготовьте пожалуйста Ваш паспорт и посадочный талон. Все дальнейшие события являются вымышленными, любые совпадения с реальными людьми или ситуациями случайны. Счастливого Вам полёта.

После увольнения с государственной службы долго не мог найти себе работу по душе и внезапно подвернулся вариант поработать в аэропорту. Нам всем всегда интересно заглянуть и узнать что же находится за кулисами какой либо деятельности или процесса. Вот и у меня появился шанс приподнять такие кулисы, всего я отработал один сезон длинной в шесть месяцев, сначала в службе авиационной безопасности, затем в службе обеспечения бортовым питанием. Мне посчастливилось узнать как работают службы внутри аэропорта и как работают наземные службы на перроне. Не стоит считать сказанное мною за чистую правду, я мог вообще всё это придумать или приукрасить, тем более работа наземных служб отличается в зависимости от аэропорта, а уже тем более в зависимости от страны, воспринимайте это как шутку, но в каждой шутке есть доля правды.

Долго думал с чего начать, наверно всё таки с бортового питания.

Не раз встречал в различных статьях в интернете и видеороликах факт о том, что бортовое питание готовится за несколько часов до рейса и если рейс не вылетает то его выбрасывают. Называлось различное время, но в основном почему то встречалось четыре часа, видимо кто-то один написал, а остальные подхватили. На самом деле этот процесс намного сложнее. Приготовление бортового питания идет в несколько этапов. Сначала сырое мясо и овощи, макаронные изделия и т.д. приготавливаются в гастроемкостях, каждый ингредиент в отдельности. Такие заготовки идут либо сразу в цех фасовки, либо охлаждаются, но не надолго, максимум до конца смены. После чего ингредиенты, согласно заказу авиакомпании, помещается в индивидуальные упаковки, называющиеся касалетками. Помещенное в касалетку блюдо, уже является готовой к употреблению продукцией, но с момента приготовления самих ингредиентов уже прошло как минимум несколько часов. Далее касалетка может попасть либо сразу на борт воздушного судна, либо как чаще это случается быть заморожена. В цеху бортового питания аэропорта всегда хранится запас замороженной от -5 до -20 градусов готовой продукции, но обычно не более пары дней. Хлебобулочные изделия хранятся минимальное время и поставляются ежедневно. Если в аэропорту нет своего цеха, то используются услуги сторонних поставщиков. Поэтому булочка из вашего снек-бакса вероятнее всего приготовлена не более суток назад, возможно даже утром, накануне вашего рейса. Бортовое питание на рейс комплектуется заранее, на ночные рейсы комплектовка происходит ночью, на дневные рейсы наоборот днём. Питание помещается в индивидуальные снек-боксы, а они в свою очередь в авиационные тележки. До вылета тележка помещается в большие холодильники и хранится там несколько часов.

Flight canceled / Вылет отменён Авиация, Аэропорт, Самолет, Полет, Гражданская авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Питание разделятся на холодное (снек-бокс). Практически везде используются одноразовые снек-боксы из картона, как на картинке выше.  Они все стандартизированы, потому что должны вмещаться в авиационные тележки. Иногда встречаются снек-боксы из пластика. Иногда они различаются немного по размеру, но высота и ширина всегда стандартные.

Flight canceled / Вылет отменён Авиация, Аэропорт, Самолет, Полет, Гражданская авиация, Авиакомпания, Длиннопост

И горячее (блюдо в касалетке). Для эконом класса блюда всегда находится в касалетке и в ней же и подаётся. Для бизнес класса, блюда могут быть помещены сначала в касалетку, а потом уже сервированы экипажем на борту.

Небольшой совет, если вы не голодны и решили забрать такую касалетку домой или в отель, то разогревать в ней пищу с использованием микроволновки ОЧЕНЬ плохая идея.

Flight canceled / Вылет отменён Авиация, Аэропорт, Самолет, Полет, Гражданская авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Холодное питание на борту самолета хранится в тележках, в которых его потом будут развозить пассажирам. Так же в эти тележки помещают воду и другие напитки. Тележки перед тем как попасть на борт воздушного судна проходят досмотр и опечатываются, после чего загружаются через хвостовую дверь с применением специальной машины.

Flight canceled / Вылет отменён Авиация, Аэропорт, Самолет, Полет, Гражданская авиация, Авиакомпания, Длиннопост

Горячие питание помещается в специальные конвекционные печи. Когда вы попадаете на борт самолёта, то питание на него уже загружено примерно полчаса назад. Последний временной отрезок, проходит во время полёта, когда бортпроводники начинают подавать разогретое питание пассажирам. Поэтому если где-то вы прочитали факт о том, что питание на самолёт готовится буквально за несколько часов до вылета и загружается практически с пылу с жару, то это неправда или правда отчасти. То что пассажир кушает на борту самолета в большинстве случаев приготовлено много часов назад или даже за пару суток.


Но есть способ получить более свежее блюдо. Если ваша авиакомпания предоставляет услуги заказа индивидуального питания, то не стоит спешить с его заказом. Посмотрите в условиях оплаты билета, за сколько времени можно заказать питание и сделайте это в последний момент. Когда рейс уже скомплектован, то есть непосредственно перед вылетом, примерно за час, поступает окончательный заказ. Питание для купивших билет в день вылета, укомплектуют непосредственно перед самим вылетом, если конечно это не стандартное или детское питание, которое всегда есть в запасе. Такие редко заказываемые наборы, как например вегетарианское, религиозное (халяль, кошерное и т.п.), с медицинскими ограничениями (безглютеновое, низколактозное и т.п.) будут с большой степенью вероятности приготовлены непосредственно перед загрузкой на борт самолёта. Такой способ даст практически 100% гарантию, что ваш обед приготовлен в день вылета, а не провёл несколько дней в морозильной камере.

Отношение к питанию в бизнес-классе конечно более строгое. Как раз оно может быть приготовлено буквально за три-четыре часа до вылета. Оно редко замораживается, в основном только охлаждается и попадает на борт самое позднее за полдня с момента приготовления. Комплектуется и приготавливается порой из тех же ингредиентов, что и питание эконом класса. Всё зависит от “жирности” авиакомпании. Несмотря на разницу в стоимости билета эконом и бизнес, общая калорийность не сильно отличается. Основные отличия состоят в сервировке, если в эконом классе эта картонная коробочка и касалетка из фольги, то в бизнес классе питание падают с использованием посуды.


В следующий раз расскажу о предполётном досмотре, основных причинах почему всё происходит так долго и как ускорить и сделать более комфортным этот процесс для себя и для других.


К сожалению не могу снабдить посты оригинальными фотоматериалами, во первых всё что я снимал оказалось очень плохого качества, так как делал это "на бегу" в процессе работы. А во вторых фотоматериалы содержат очень много информации, которые могут повлиять на репутацию авиакомпаний и аэропорта.