Финансовые пирамиды рядом с нами

Дорогие друзья! Судя по коментам в моих постах, средний пикабушник в плане фин грамотности застрял примерно в 2004 году (без обид). Более-менее крупный бизнес сильно изменился, классическая схема, направленная на получение прибыли (как и в зарубежных странах), отмирает. Сейчас главное большие обороты и умение держать баланс.

Поясню на примере крупных транспортных компаний. Думаю каждый видел их грузовики на трассах и в городах. Так вот друзья, они транспортные только на первый взгляд. На самом деле это классические финансовые корпорации. Их доходы достигаются не за счет перевозок! Транспортные услуги нужны тупо для создания оборота денег. По этой же причине крупные ТК могут ехать за копейки, а дядя Вася на своей личной фуре нет. Объясню как это работает.

Фирма берет в лизинг 1000 машин. Все машины на гарантии и не требуют ремонта. Все машины страхуются от каждого чиха. Так как расход солярки на 1000 машин огромный, им доступны хорошие скидки на азс. А далее самое интересное. Высчитывается стоимость километра по данной схеме работы (без прибыли), тупо чтобы выйти в ноль. И от этой цифры будут отталкиваться логисты компании, заключая договоры. Сразу скажу, эта цифра отличается от цифры дяди Вани в меньшую сторону процентов на 50% легко) Машины работают в режиме 7-24–365 и за три года отбивают лизинг. При этом машины реально убитые и пробеги уже под лям. Ни одна крупная ТК не будет эксплуатировать машины без лизинга. Их выставляют на продажу, причем учитывая ситуацию в стране, зачастую продают убитую машину дороже, чем покупали. И вот после продажи машины идет заработок. Но тут тоже все интересно. Почему то на площадках продавец машин крупных ТК ноунейм ООО. На каких условиях они туда списываются и кто реально на этом делает деньги - оставлю за кадром)

Чтобы поддерживать такой режим работы, классической фин пирамиде что нужно? Приток новой энергии) открывайте сайт любой ТК, раздел новости:
- мы купили 100500 новых машин (фоточки);
- мы ищем 100500 новых водил на новые фуры зп высочайшая и тд.

Далее для поддержки баланса требуется неукоснительное соблюдение ставки расходов на км. Иначе всё схлопнется! Для этих целей ТК разрабатывают жесткие условия по расходу топлива, водителя обкладывают штрафами за пережог соляры и многое другое.

Резюмирую. Прибыль (в бухгалтерском смысле) в 21 веке не нужна никому. Это дополнительные налоги и не нужные расходы. Все стремятся к большим оборотам (источник не важен), а там где двигается много денег, можно зарабатывать даже на самом их объеме.

Ну и бонусная история вам про успешный успех) товарищ устроился в крупную тк на этапе ее становления юристом. Занимался заключением договоров со страховыми. После первой пачки страховок на него вышли люди с откатами)) 8 лет уже умудряется это дело проворачивать. Зп около сотки, а доп заработок от страховых мне конечно точно не известен, но по уровню его жизни это минимум х10 от зп.