Фестунгсбан

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Фестунгсбан (нем. Festungsbahn от нем. Festung — крепость, нем. Bahn — дорога) — фуникулёр в городе Зальцбург.

Он связывает город с крепостной горой и является одним из старейших из действующих фуникулёров Австрии.

Его оригинальное название происходит от названия горы Фестунг.

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Фестунгсбан соединяет центр Зальцбурга с замком Хоэнзальцбург.

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео
Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Фуникулёр был открыт в 1892 году.

Изначально он функционировал при помощи водяного балласта; движение с помощью этого механизма было прекращено 18 октября 1959 (в честь тех времён на нижней площадке транспорта сохранился фонтан и экспозиция механизмов).

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Фуникулёр с водяным балластом — фуникулёр, не имеющий электрического двигателя и приводящийся в действие водой, которая выполняет роль противовеса.

Изобретателем этого типа фуникулёра был Никлаус Риггенбах, который известен как создатель одного из типов зубчатых железных дорог.

Как и у обычного фуникулёра, оба вагона связаны тросом неизменяемой длины.

Оба вагона оборудованы баком для воды.

Для приведения вагонов в действие бак нижнего вагона опустошается, а бак верхнего, наоборот, наполняется.

Таким образом нарушается равновесие, верхний вагон перевешивает и фуникулёр приводится в движение.

Количество воды вычисляется исходя из числа пассажиров и может достигать 80 литров на пассажира.

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Местные жители называли фуникулер капельницей.)

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Наполнение бака занимало много времени.

К тому же из-за замерзания воды фуникулёр такого типа не мог действовать зимой.

Поэтому большинство фуникулёров были переделаны под электрический привод.

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео
Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

В течение зимы 1959—1960 гг. фуникулёр был электрифицирован и 16 апреля 1960 он открылся на электрической тяге.

Следующие модернизации были проведены в 1972—1974 гг. и зимой 1991—1992 гг.

Предыдущая версия вагончика.)

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео
Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео
Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео
Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео
Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Длина линии: 198,5 метров.

Колея: 1040 мм.

Перепад высот: 102 метра.

Максимальный уклон: 62% (~31 градус).

Линия однопутная, с разъездом в середине.

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Современные вагончики:

Вместимость: 48 чел.

Длина: 9,3 м

Ширина: 1,9 м

Вес (без пассажиров): 5580 кг

Год выпуска: 1992

На линии используется 2 вагона.

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Штатная скорость: 4 м/с

Максимальная скорость: 5 м/с.

Источник.

Фестунгсбан Фуникулер, Австрия, Тег, Длиннопост, Видео

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост