«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116.

«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост

2ТЭ116 (2-секционный тепловоз с электропередачей, тип 116) — серия магистральных двухсекционных грузовых тепловозов с электрической передачей, производившихся в СССР и на Украине, на Луганском тепловозостроительном заводе (ПАО «Лугансктепловоз», ранее ВЗОР — Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции).

Один из самых распространённых грузовых тепловозов в России и странах постсоветского пространства.

У железнодорожников получил также прозвища «Горбатый» (за характерную форму крыши), «Фантомас» и «Боинг».«Боинг»скорее всего за звук работающих турбин на больших оборотах, напоминает звук реактивных двигателей.

Всего в период с 1971 по 2016 год было выпущено 2176 экземпляров всех версии тепловоза 2ТЭ116.

Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3.

При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз. Для перехода из секции в секцию в задней стенке секций имеются двери и переходная площадка, закрытая резиновым суфле. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, выполненном с несущей главной рамой.

«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост

Основной источник энергии на тепловозе — дизель-генераторная установка (ДГУ) модели 1А-9ДГ, размещённая на средней части главной рамы. ДГУ состоит из 16-цилиндрового четырёхтактного V-образного дизеля 1А-5Д49 и синхронного трёхфазного генератора ГС-501А. Дизель и тяговый генератор смонтированы на единой раме сварной конструкции и соединены между собой полужёсткой пластинчатой муфтой.

Дизель 5Д49 принадлежит к унифицированному ряду ЧН26/26, что означает — четырёхтактный с газотурбинным наддувом, диаметр цилиндра и ход поршня — 26 см. Управление дизелем — электрическое дистанционное при помощи установленных в регуляторе дизеля четырёх электромагнитов, получающих питание от контроллера машиниста и включающихся в различных комбинациях.

«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост
«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост

Схема электрической передачи — стандартная советская переменно-постоянного тока, реализованная также на тепловозах ТЭ109, ТЭП70, 2ТЭ121, ТЭМ7. От синхронного тягового генератора также питаются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКЗ) мотор-вентиляторов охлаждения оборудования.

«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост
«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост
«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост

Модификации


2ТЭ116Г — тепловоз на газовом топливе. Состоит из трёх секций — двух дизельных (с кабинами, как на обычном тепловозе 2ТЭ116) и одной криогенной — с газификатором (без кабин управления). Построен в 1988 году.

2ТЭ116М — модификация тепловоза 2ТЭ116 (в частности 2ТЭ116М-140, 316, 317), в ходе которой установлен реостатный тормоз, который впоследствии устанавливался на серийных модификациях 2ТЭ116 и 2ТЭ116У.

2ТЭ116А — тепловоз, который был спроектирован для максимальной унификации со строящимся в 80-х годах новым тепловозом 2ТЭ121 и также был прототипом тепловоза 4ТЭ130.

2ТЭ116УП — грузопассажирская модификация, в 1996 году был построен единственный экземпляр. Мощность дизеля увеличена до 3600 л.с., тепловоз оборудован реостатным тормозом и системой электроотопления состава.

2ТЭ116У — «усовершенствованный». Модификация локомотива 2ТЭ116 для РЖД, оборудованная новой кабиной (по типу 2ТЭ126/136) с установкой кондиционирования воздуха, с реостатным торможением, с увеличенной мощностью дизеля 3600 л.с. и микропроцессорной системой управления и диагностики (МСУ-ТП).

3ТЭ116У — трёхсекционный вариант 2ТЭ116. В составе имеется промежуточная секция, у которой в головной части имеется кабина управления упрощённой конструкции с межсекционным переходом.

2ТЭ116УМ — модификация для Монголии с улучшенной системой очистки наддувочного воздуха и увеличенной мощностью дизелей. Имеет собственную нумерацию, начатую снова с 001. Построен 31 экземпляр.

2ТЭ116УК — для ТОО «ПромТрансМенеджмент», без микропроцессорной системы управления, мощность 3060 л.с., без кондиционеров.

2ТЭ116УД — модификация с дизелем фирмы General Electriс (GEVO V12 производства GE Transportation мощностью 4215 кВт и тяговый агрегат А723МУ2 производства ГП «Завод Электротяжмаш»).

2ТЭ116УР — модификация с дизелем фирмы MTU.

«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост
«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост
«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост

Технические характеристики


Род службы — грузовой (пассажирский при модернизации)

Осевая формула — 2×(3о−3о)

Размеры:

Основные размеры, мм:

длина по осям автосцепок — 2×18150

ширина — 3080

высота от головки рельса — 5104

минимальный радиус проходимых кривых, м — 125

Массовые характеристики:

Служебная масса, т — 2×138

Осевая нагрузка, кН (тс) — 226 (23)

Запасы, кг

топлива — 2×7000

песка — 2×1000

воды — 2×1250

масла — 2×1000

Тяговые характеристики:

Мощность, кВт (л.с.) — 2×2250 (2×3060)

Конструкционная скорость, км/ч — 100

Сила тяги длительного режима, кН (тс) — 2×255 (2×26)

Скорость длительного режима, км/ч — 24

«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост
«Фантомас» и «Боинг» 2ТЭ116. Железная дорога, Тепловоз, 2тэ116, Длиннопост

Источник-википедия,фото-TrainPix.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост