12

Fading space: Alpha - смена концепции

Всем привет! Очередной длинопост готов! И в этот раз у нас даже есть готовый пре-альфа билд! Абсолютно бесплатно без регистрации и смс)))

Но обо всем по-порядку…


Вот прошло около трех месяцев с момента моего последнего поста. Разработка идет как минимум тем же темпом, что и полгода назад. Жена от меня не ушла (пока), с работы не выгнали (пока), даже диссертация защитилась (дважды аминь). И сам пока жив :)


С игрой же за это время произошло много чего важного. Самое главное, на мой взгляд, это смена концепции. Изначально игра задумывалась как жестокий рогалик, назначение которого карать и наказывать карать и наказывать незадачливого игрока. По типу FTL или Out there. Однако, по ходу разработки и реализации механик, оказалось, что прохождение сюжетной кампании, занимающее по ранним планам от 2 до 5 часов, растягивается до нескольких десятков часов. При таком раскладе потерять нажитое непосильным трудом за один неверный ход как-то слишком жестоко.


К тому же, свое влияние на смену концепции оказал неплохой рогалик Star Chindy на похожую тематику. Поиграв в нее примерно часов 5 в режиме легкой прогулки, я столкнулся с адски сложным (по сравнению с общим геймплеем) боссом, который ушатал мою команду и все нажитое даже не поморщившись. Пригорело у меня тогда знатно. Собственно больше я эту игру и не запускал, несмотря на честно потраченные на нее 100р.


В общем, мы такого подрыва вызывать у игроков не будем. Было решено допустить сохранение и возможность переигрывать неудачные бои и шаги. Но. Некоторую долю хардкорности все же решено оставить. Она будет заключаться в том, что стратегически неверные решения переиграть не получится, так как сохранениями невозможно будет управлять игроку.

Немного о дизайне и арте

Ну во-первых мы решили сменить дизайн на более аскетичный. Было:

будет (в альфе кстати еще старый дизайн):

Также, так как в игре задумано присутствие четырех разных рас, то необходимы концепты их внешнего вида. Для этого был найден один начинающий дизайнер и видимо не совсем начинающий художник.

Первой расой, которую он взял на проработку оказались раса Рагни. Вот выдержка из диздока:


Агрессивная раса, выглядящая как небольшие симпатичные пушистые зверьки. Военные корабли любят прикидываться пиратами и грабить пролетающие мимо корабли. Живут небольшими семьями-стаями до 10 особей не считая детей. соотношение самцов-самок в семье 50 на 50. семьи объединяются в кланы, несколько кланов образуют государство. крупных государств (объединяющих более 2 миров) нет. Не брезгуют ничем, что идёт на пользу их клану. Основные принципы: горе слабым. В общем космические гопники, пираты и наемники. Технологически не очень подкованы.

расовая спецспособность: могут атаковать два раза за ход.

Корабли имеют слоты только под баллистику и ракеты.


Вот первоначальные варианты того как выглядит раса:

И вот финальный (как говорят некоторые "банальный") вариант:

Следующей расой должны были быть мимики, но на данный момент новый арт-художник не выходит на связь :(


Монетизация


Самая большая проблема – это решиться с выбором монетизации. Как водится, мы рассматриваем две модели монетизации: free-2-play и pay-2-play.

Для free-2-play мы ввели новый тип валюты «редкие элементы» – аналог кристалликов, голды и т.д. Их невозможно добыть никакими способами кроме квестов, просмотра рекламы и покупки за реальные деньги.


Тратиться они будут на постройку специальных премиальных кораблей и оборудования, которые будут мощнее и лучше обычного. Точнее, лучше львиной доли обычного оборудования – вполне может оказаться, так что фиолетовое (эпичное) оборудование может оказаться не хуже. Но при этом это премиальное оборудование будет выдаваться абсолютно БЕСПЛАТНО в количестве нескольких штук в процессе прохождения сюжетных и второстепенных квестов.


По нашему замыслу игрок должен тратить редкие элементы на ДОСТРОЙКУ уничтоженных в боях премиальных кораблей и оборудования.

Ближайшая аналогия подобной модели тактических боев - герои 2,3,4,5. Юниты в них являются расходным материалом, который докупается в замке.

Игрок всегда сможет восстановить (докупить) свой флот при наличии достаточного количества ресурсов. Но для восстановления премиальных кораблей и пушек ему потребуется редкие элементы.


На скрине ниже премиальный кораблик (зеленый). У игрока есть 1 штука, достроить больше он не сможет - не хватает ресурсов, в том числе и редких элементов.

Подводные камни, несомненно, присутствуют. Надеюсь обнаружить их с вашей помощью.


Ну и второй тип монетизации - купи-и-играй. В пользу него говорит то, что почти все индюки в данном жанре выходят с этим типом монетизации. Тоже вполне себе вариант. Но без изюминки.


В общем, у кого есть нормальный опыт в этом деле – помогите.

Режимы игры


В конечном виде игра будет состоять как минимум из 2 режимов – режим сюжетной кампании в случайно-сгенерированной вселенной и режим бесконечной битвы. Именно он более-менее закончено реализован в текущей альфе.


Сюжетная кампания


Из данного режима в альфе представлена лишь небольшая его часть, которая, по сути, будет туториалом. От тестировщиков (буде они появятся) интересно узнать, как вам заходят подобного уровня текстовые квесты. Квесты задумываются предельно реалистичными и жесткими.

Для квестов и диалогов был куплен ассет Dialogue Systems. Помимо квестов в ассете есть приличная локализация и набор полезных UI-ных элементов. Единственно, насколько я понял ассет раскрывает весь свой потенциал только в ChatMapper который платный и стоит немало.

Суть данного режима в том, что игрок путешествует по галактической карте и отбивает нападения главного злодея, стремящегося уничтожить "Стабилитроны" – сложнейшие устройства, не дающие аномалиям поглотить все живое. Суть игры понять, что происходит и предотвратить гибель обитаемой части галактики.


Бесконечная битва


Цель игрока уничтожить как можно больше волн врагов. С каждой волной врагов становится все больше и больше, но и у игрока количество доступных очков флота тоже увеличивается:


• Игрок начинает с одним случайно сгенерированным истребителем людей. Игрок имеет одну случайную пушку и одну случайную энергетическую пушку;

• Из имеющегося оборудования и кораблей игрок должен собрать один или несколько законченных кораблей;

• Перед боем игрок может добавить в активный флот столько кораблей из своего пула, на сколько хватит очков. При этом количество очков зависит от номера волны врагов.

• В конце боя игрок получает один случайный корабль со всем содержимым из числа противников.


К примеру, на первой волне всего игроку доступно 800 очков. Это примерно 7 истребителей укомплектованных рухлядью. При этом враги нападают флотом силой примерно в 300 очков. С каждой новой волной количество доступных очков увеличивается на 800, а отрыв врага от игрока (в очках) сокращается.


Отрыв врагов от игрока сократится в районе 7 волны. А дальше уже игрок будет отставать от врагов все больше и больше с каждой волной.

При этом каждая 7 волна является слегка усиленной, и в ней будут присутствовать особо мощные корабли.


В данном режиме присутствуют 4 типа флота: корабли империи (красные), корабли старой федерации (синие, чуток мощнее по щитам и энергии), корабли мимиков (желтые, имеют бонус к уклоняемости и не могут в кинетику), корабли рагни (болотные, стреляют дважды за ход, не могут в энергетические пушки и щиты)


Советы по прохождению:


• Кинетика игнорирует щиты, но мажет. Энергия почти всегда попадает, но блокируется щитами, ракеты наносят равный дамаг и щитам и корпусу внутри радиуса действия всегда попадают (если нет штрафов), за радиусом действия попадают с шансами кинетики.

• на первую волну стоит ставить лучшую из энергетических пушек, они всегда попадают в цель. Кинетика хороша, но только если имеет хорошую точность. Рухлядь часто мажет – вы рискуете расстрелять все патроны в молоко.

• Не всегда самое дорогое оружие – самое лучшее. Главное иметь достаточную мощь, чтобы справиться с волной.

• Размеры оборудования T(iny)- крошечное, S(mall) - маленькое, M(edium) - среднее, L(arge) - большое, H(uge) – огромное) коррелируют с типами кораблей – истребитель, корвет, фрегат, крейсер, линкор. Более крупные пушки имеют штраф к попаданию при стрельбе по более мелким кораблям. Но бОльший дамаг.


Немного скриншотного туториала:

По интерфейсу есть много огрехов, прошу сильно не пинать. Глаз, как известно, замыливается.


Ссылка на альфу в гугле (абсолютно бесплатно).


Ссылка на яндекс (гугл почему-то не поддерживает некоторые устройства).


Спасибо за внимание! И надеюсь на помощь сообщества))

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества