Ей ошибочно пришли 500000 на карту

Женщине ошибочно пришло 500 000 рублей на карту. Вот что случилось через год.


Все ссылки на законы, решения, нормативно-правовые акты и тд – внизу статьи.


Одна женщина обратилась в банк с тем, чтобы зачислить себе на банковскую карту денежные средства в размере около 500 000 рублей. Однако, из-за ошибки банка данные денежные средства были зачислены дважды, в результате чего ей на счет поступило около миллиона рублей.


Банк заметил ошибку и на следующий день женщине пришло sms-сообщение о том, что повторное зачисление было совершено ошибочно, однако данное sms женщина проигнорировала и воспользовалась деньгами в своем усмотрении.


Прошло довольно много времени, около года и женщине поступила претензия от банка с требованием досрочно вернуть взятый кредит, а также 40% взятые ей по овердрафту


______________________________________________________________________________________________

Юридическая АЗБУКА:

Овердрафт - кредитование банком расчётного счёта клиента для оплаты им расчётных документов при недостаточности или отсутствии на расчётном счёте клиента-заёмщика денежных средств. В этом случае банк списывает средства со счёта клиента в полном объёме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму, превышающую остаток средств.

Овердрафт отличается от обычного кредита тем, что в погашение задолженности направляются все суммы, поступающие на счёт клиента.

______________________________________________________________________________________________


Женщина была согласна вернуть ошибочно зачисленные денежные средства, однако, утверждала, что никакого договора на получение какого-либо кредитного продукта с банком она не заключала, и уж тем более на 40% годовых. Банк же настаивал на возвращении случайно зачисленной суммы, а также 40% годовых за пользование данными деньгами.


Банк обратился в суд. И суд первой инстанции встал на сторону банка, позиция которого была основана на том, что женщина, получая банковскою карту, согласилась со всеми условиями банка и что, в числе прочего, должна была отслеживать информацию на сайте банка в сети интернет. Позиция же женщины оставалась неизменной: она настаивала на том, что не брала никакого кредитного продукта и никакого договора с банком на получение кредитного продукта она не подписывала, никакого подобного заявления не составляла.


Женщина оспорила Решение суда первой инстанции, однако суд снова встал на сторону банка. В итоге женщина дошла до Верховного Суда.


И у Верховного Суда сформировалась своя, иная позиция по данному делу:

Согласно статье 820 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитный договор должен быть заключён в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечёт недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.


Статьёй 850 ГК предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с договором банковского счёта банк осуществляет платежи со счёта, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счёта), банк 4 считается предоставившим клиенту кредит на соответствующую сумму с момента осуществления такого платежа


Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора


Согласно пункту 4 статьи 12 данного закона при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).


В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, 5 импортёре) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).


Таким образом, обязанность доказать факт заключения договора кредита в надлежащей форме, а также факт доведения до сведения потребителя надлежащей информации об условиях выпуска дебетовой карты в части кредитования счёта и о размере процентов должна быть возложена на кредитную организацию.(банк.)


Согласно пункту 1.1 Условий дебетовый карты, в данном случае, при подписании клиентом индивидуальных условий выпуска и обслуживания дебетовой карты с овердрафтом договор также будет включать в себя условия о предоставлении клиенту кредита в форме «овердрафт». Из представленных истцом Индивидуальных условий выпуска и обслуживания дебетовой карты с овердрафтом усматривается необходимость их заверения подписями сторон с указанием реквизитов банка и документа, удостоверяющего личность клиента, однако они женщиной не подписаны.


При подписании заявления на получение карты с условиями выпуска и обслуживания дебетовой карты женщина не подписывала индивидуальные условия выпуска и обслуживания дебетовой карты с овердрафтом.

Соответственно, судами не установлен факт заключения сторонами договора кредита либо соглашения о кредитовании счёта.

Данное дело было направлено на новое рассмотрение.


Соответственно, женщине не придется платить за кредит в 40 процентов годовых, но, скорее всего ей насчитают проценты по ключевой ставке. Поэтому не стоит думать, что ошибочно зачисленные денежные средства можно тратить в смоем усмотрении, хотя, как Вам поступать в той или иной ситуации – решать только Вам, а я могу только посоветовать.


Ссылки на Законы, иные нпа, Решения и тд:

• Определение Верховного Суда № 5-КГ20-134-К2 №2-5750/2018 от 26 января 2021 года

• Права и обязанности сторон, связанные с кредитованием счёта, определяются правилами о займе и кредите (глава 42 Гражданского кодекса Российской Федерации), если договором банковского счёта не предусмотрено иное (пункт 2).

• пункт 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

• пункт 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации)

• Пункт 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

• Пункт 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

• пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

• пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей

• статья 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а тот чувак который потерял телефон и на его номер оформили кредит и сняли деньги. Он кредит этот платит, может ему тоже в суд пойти так то он нихера не подписывал?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Какой чувак???

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну пост был как тип телефон потерял, а на него кредиты оформили по номеру телефона. Он еще всем советовал блокировку на симкарту ставить
Автор поста оценил этот комментарий

Который потерял телефон и на его номер оформили кредит и сняли деньги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так какого хрена он платит а не в суд идет?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку