Если вам отменили оплаченный заказ

Если вы сделали и оплатили заказ на ozon, yandex market, других агрегаторах, или напрямую в магазинах, и у вас есть чек, и ваш заказ был в одностороннем порядке отменён продавцом или агрегатором без вашего согласия - не поленитесь потратить 10 минут и написать жалобу в роспотребнадзор по вашему региону, можно в электронном виде через интернет-приёмную РПН.

Независимо от того, собираетесь ли вы судиться по этому вопросу, РПН вынесет постановление об административном правонарушении (штраф или предупреждение) продавцу по статье 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, а также агрегатору (или тому же самому магазину - зависит от того кто разместил условия оферты) - по статье 14.8 КоАП РФ за включение в договор ущемляющих условий, так как у всех агрегаторов в договоре так или иначе есть незаконные ущемляющие пункты, согласно которым продавцу дана возможность в одностороннем порядке отменять/аннулировать заказы, и в чатах техподдержки и ответах на досудебные претензии они эти пункты явно указывают.

Чем больше людей напишут - тем больше штрафов продавцам и агрегаторам, и тем меньше у них будет желания творить незаконную дичь и писать формальные отписки в ответах на досудебные претензии. Как по мне - пусть нормально налаживают работу, чтобы не было продажи товаров которых в наличии на самом деле нет, и т.п.

Если судиться всё же собираетесь - то вступившее в силу постановление вам поможет в суде.

Если продавец/агрегатор пойдут в арбитражный суд обжаловать постановление - то если арбитраж им откажет (а все основания для оставления постановления в силе есть), то решение арбитражного суда будет иметь преюдициальную силу, и по лини гражданского делопроизводства вам уже не нужно будет доказывать нарушение со стороны продавца (п.3 ст. 61 ГПК), и шансы выиграть дело будут максимальные. Обратное тоже верно.


При написании жалобы в РПН четко указывайте, кто есть кто. Кто продавец, кто агрегатор: это всегда прописано в договоре. Сделайте скриншоты страницы товара где указано кто является продавцом. Приложите чеки, укажите ссылки на страницу товара, ссылку на условия договора которые размещены в интернете. Укажите конкретные пункты договора на которые ссылается продавец и/или агрегатор в обоснование отмены заказа, напишите что эти пункты ущемляют права потребителя. Можете даже в претензии явно сослаться на статьи 14.15 и 14.8.

К жалобе прикладывайте максимальное количество информации, чтобы работник РПН видел всю картину. Они в любом случае будут дозапрашивать то, чего им не хватает.



Оговорка: призываю не злоупотреблять правом, действовать добросовестно. Новый актуальный айфон не может стоить 5-10 тысяч рублей, и если вы его смогли купить за такую стоимость и по закону можете требовать исполнения обязательства в натуре, то я считаю такие действия злоупотреблением правом и недобросовестным поведением.


Прошу не публиковать в сообществах, а разместить там же где и обычные посты.

Другие полезные и курьезные посты про приобретения доступны по тэгу Покупка. Настоящие скидки и актуальные предложения вы всегда можете найти в нашем разделе Пикабу Скидки.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
189
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А таки выставлять на продажу заведомо слишком дешёвый товар таки не злоупотребление?

раскрыть ветку (34)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я думаю тут зависит от того, чего вы хотите добиться. Если вам нужен товар именно за эту цену - если это была ошибка то вы за эту цену товар нигде больше не найдете. То есть это только суд. Суд - по моему опыта закладывайте примерно год на все процедуры, и непредсказуемый результат дела, если цена была явно занижена в разы.

раскрыть ветку (15)
60
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется нужно в любом случае писать куда нужной и пробовать нагнуть. Я вообще не совсем понимаю что такое "злоупотреблять законом" или "потребительский террозм", закон есть закон и если кто-то его не исполняет то он виновен в его нарушении.
Когда магазин выставляет заведомо нереально низкую цену чтобы обманом заманить покупателя к себе на площадку это почему-то надо считать нормальным, а когда недовольный и обманутый покупатель начинает судиться то он вдруг злоупотребляет законом.
раскрыть ветку (14)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

злоупотребление правом - вполне себе законное понятие. п.1 ст. 10 ГК РФ "Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)." Суд может воспринять это как попытку незаконного обогащения. Но что решит суд предсказать на 100% невозможно.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
учитывая что наши суды знают о чем вы думали и что имели ввиду то любая попытка заикнуться по законности будет считаться злоупотреблением
раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял вашу мысль :)

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
короче все в говне, суды продажные прям все, народ не имеет ни на что права, даже если ты один раз пожаловался то ты террорист потребительский, потому что надо терпеть, ведь все терпят. Примерно это написанно в предыдущем комменте
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ааа. Ну да, я пытался со ВСЕМИ продавцами, с которыми судился, договориться по человечески. Через одного начинают песню о потребительском терроризме :) очень раздражает это выражение, особенно когда ты просто пытаешься восстановить свои нарушенные права :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
это одни и те же люди))
ещё комментарии
42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это могли сделать неумышленно, ошибка оператора или сбой. Понятно что это всё предпринимательские риски другой стороны, и им в суде придется все это доказывать. Не знаю какой правильный ответ на ваш вопрос :)

раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий
1. вы уверены что потребнадзор будет этим заниматься, я писал по похожец ситуации, они сказали что это гражданский спор (или типо того, уже не помню за давностью) идите в суд.

2. недавно приняли закон, согласно которому факт заключения договора является не чек а прямое желание магазина (т.е. допустим статус "заказ принят" или " начали собирать". тут хотелось бы уточнений
раскрыть ветку (8)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. Уверен, и писал, и постановления на руках есть, и есть суды и выигранные, и которые сейчас в процессе. Я к сожалению не читал вашу жалобу в РПН, и судя по комментам других граждан - от региона к региону ответы РПН отличаются. Если не согласны с действиями РПН - можете обжаловать в сам РПН или в арбитражный суд. Возможно так даже будет лучше в гражданском деле, так как решение арбитражного суда будет иметь преюдициальную силу.

В жалобе в РПН ссылайтесь конкретно на нарушение правил продажи товаров при дистанционном способе продажи, что продавец в нарушение п.13 помимо моей воли перечислил денежные средства, предварительно оплаченный товар не передал, что подпадает под статью 14.15 КоАП РФ. Прошу привлечь и т.п.


2. можно пожалуйста ссылку? если вы про бездарную статью на сайте тинькова - даже мне не юристу понятно, что человек просто выдаёт желаемое за действительное. В этой самой статье идет ссылка на п. 13 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи."

Есть на руках чек - договор заключен, и РПН этот момент отслеживает очень хорошо, и пишет в постановлениях что есть чек а значит договор заключен. И не важно что например в схеме с агрегатором деньги от вас получены самим агрегатором а не продавцом, так как в условиях оферты деньги от вас принимает агрегатор, и вас дальше не касается что происходит с этими деньгами, дальше уже работает договор между агрегатором и продавцом.


Откуда взялась песня про какое-то явное подтверждение продавца - мне не известно.

Может я просто чего-то не знаю, люди подскажите :)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

1. писал да, выписку из банка прикладывал, письмо на почту, они отказали) искать лень их письмо, уж извините))
но что-то вроде вот был факт заказа, вот подтверждение, магазин самовольно отменил заказ (это было года два назад).

2. да именно про это, вы заключаете договор, а обязанность передать товар указывается в оферте, а по договору может быть и изменение цены и отмена договора на определенных условиях.
именно это ключевое изменение по сути отменяет обязанность передать товар как было раньше.

раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

по п.1 - весьма печально, исполнитель в РПН попался нехороший. Можно было обжаловать в арбитраже или в РПН, если дело было действительно серьезное.


по п.2 - "а по договору может быть и изменение цены и отмена договора на определенных условиях" это уже ущемляющие условия. Условия могут быть в оферте любые, но не противоречащие законодательству РФ :) ущемляющие условия являются ничтожными в силу закона. Я в одном из исков указал как самостоятельное требование признать пункты договора ущемляющими и не действительными, судья удивился сказал зачем вы это указали, мол это и так понятно из указанных в иске обстоятельств, которые привели к этому всему

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
по п 1. мелочь была, просто интересно было чего рпн скажет, ну вот он так сказал я и забил))

по2 ну они по сути не ущемляют, закон же нам гласит что обязанность передачи товара указывается в оферте и вот тут и получается, что в оферте может быть указано, что обязательства наступают после подтверждения наличия товара на складе. и как бы не прикопаться.
раньше как ток заплатил, так тебе обязаны передать товар.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а напишу ка я собственно вопрос в РПН, чтобы прояснили этот момент. Так как возникает противоречие с п.1 ст. 456 ГК РФ, согласно которому продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Ибо по п.14 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, если в личном кабинете есть заказ с номером и содержимым, то договор как бы заключен, а по 456 ГК РФ раз есть заключенный договор - то есть и обязательство передать товар.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а я на вас даже подпишусь)

я собственно тоже был расстроен этим законом)

Автор поста оценил этот комментарий

Откуда взялась песня про какое-то явное подтверждение продавца - мне не известно.

Из старого закона о правилах дистанционной продажи. Там оно было ровно так же, слово в слово. И прекрасно работало, насколько знаю.
Так что предоплата давала (и даёт) лишь бонусом возможность ёбнуть ежедневное пени.
Обязанность тебе предоставить товар у продавца остаётся ровно та же и при "оплате при получении".

Так что хуй знает к чему тут про какие-то якобы бездарные статьи. В законе достаточно прямо написано. Даже практически не юридическим языком.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да, раньше было то же самое слово в слово, только не было оговорки про "если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю".

Автор той статьи, как по мне, сделал какие-то свои выводы из этой оговорки.

А ведь еще есть 456 ГК РФ, где говорится что если есть договор - то есть и обязанность передать товар.

Про предоплату и пени - вы все правильно сказали, по сути факт предварительной оплаты дает право истребовать уплату неустойки в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки

ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
А стоит писать заявление, если заказ отменили, деньги вернули, но он мне как бы уже и не нужен, я в другом месте купила? Была ситуация, покупала светодиодную лампу, в конце февраля, когда все меняли цены, заказала по одной цене, деньги списались, через 5 минут сумма в магазине поменялась, а заказ мне отменили через день. То есть это было уже довольно давно и плюс он мне уже не нужен)
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если прошло около 8-9 месяцев - то РПН не успеет скорее всего уложиться в срок давности 1 год, который предусмотрен по административным нарушениям.

Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, тут уже следует говорить о мошенничестве, а не о принципе добросовестности.
Если магазин вернул тебе деньги, объяснившись ошибкой в цене, то, руководствуясь добросовестностью, ты не можешь идти в суд и требовать, чтобы магазин по заведомо ошибочной (заниженной) цене продал тебе товар.
Потому что получается, что ты хочешь воспользоваться чужой ошибкой, для собственной выгоды, а это уже недобросовестно.
Может этот принцип был введен для снижения кол-ва исков, чтобы снизить нагрузку на суды. У меня есть знакомые, они из-за некачественного дивана судились 5 лет с магазином. А ведь все добросовестно.
раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

еслиб это было ошибкой

в 99% случаев это именно мошенничество со стороны магазина.

Имхо мошенников нужно наказывать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий


Если магазин вернул тебе деньги, объяснившись ошибкой в цене
видите ли, магазин не может по закону этого делать без согласия покупателя. одностороннее расторжение заключенного договора со стороны юр лица - незаконно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибся, извиняюсь.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку