Еще раз о пешеходах и для пешеходов

- Ты куда прешь, чо не видишь, что я еду?!

- Да ты обурел что ли? Не видишь я иду?!


Знакомая ситуация, правда? Все мы тут люди адекватные и вряд ли кто-то из вас будет переходить магистраль на +10 полос. Об этом речь не пойдет. А вот всякие мелкие (и не только) происшествия случались с каждым. Поэтому хочу в картинках и примерах рассказать о том как можно избежать столкновения с автомобилем и не попасть под колеса.


Без нравоучений и прочей фигни.


Как вас видит водитель? Видит ли он вас вообще? Что делать если на вас едет автомобиль? Вот об этом мы и поговорим.


1. Я смотрю на него, он смотрит на меня...

Коты и страусы думают, что если они не видят опасность, то опасность не видит их. Но мы же не страусы.

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Да и не коты, но вы должны знать, что если вы находитесь в красной зоне, то водитель вас не видит. Да-да, он мог бы и не ехать если не уверен и тоси боси, но вы знайте только одно: он вас НЕ видит. Как понять находитесь ли вы в слепой зоне? Если вы видите глаза водителя, то значит он вас тоже может увидеть.


2. Берегись автомобиля.

Бывают случаи, что топаешь такой по тротуару, а там въезд во двор и кусты. Ну вот картинка, вы зеленая стрелочка, машина голубая:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Нефиг гонять по двору и все такое, но мы то знаем, что дебилов хватает. Ну так вот, вы машину видите и слышите, а она вас нет. Очень часто сталкивался с тем, что из кустов выскакивали люди. Благо, что я не гоняю, но если бы я был дебил, то беда. Что делать? Посмотрите едет ли кто-нибудь. Если да, то можно тихонько выглянуть, чтоб вас увидели.


3. Они же стояли!

Представьте, вы идете на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Машины стоят в несколько рядов. Ну, вот так, а вы зеленая стрелочка:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

А теперь представьте, что в третий ряд влетает какой-нибудь джип. Все машины кучей малой полетят в вас. Есть примеры когда в остановившиеся авто влетает следом идущая машина, тогда пешеходу тоже не сладко. В общем, посматривайте, что там происходит за теми машинами, которые стоят или вас пропускают. Вдруг там дикий КамАЗ летит...


4. Что касается тех моментов когда происшествие неизбежно, то тут вопрос деликатный. Иногда лучше отскочить, иногда лучше замереть на месте и дать водителю вас объехать. Многие советуют в любом случае не менять траекторию движения, но опять же, а если вы тем самым себе жизнь спасете. Вообще адреналин и инстинкт самосохранения делают нереальные вещи, но страх, ступор, паника и ааааааа часто мешают.


Что надо знать: вы объект, который за секунду может поменять направление движения два раз, машина за секунду может проехать 17 метров (60 км/ч). Если вы шли по дороге, а в метрах 30 от вас ехала машина, и вы резко решили пойти обратно, то ему достаточно двух секунд чтоб до вас доехать. Он будет крутить руль, но вы же тоже можете пойти туда куда шли изначально. А он уже обратно не успеет руль вывернуть, он большой и тяжелый. Вот это имеется ввиду когда говорят о траектории движения (мол не надо ее менять).


Ну и еще. Машина достаточно предсказуемое существо. Если она тормозит с блокировкой колес, то она будет лететь туда куда ее ведет инерция и другой водитель понимая это может увернуться. То есть водитель в голове может рассчитать куда летит другое авто и куда ему деваться. И большинство водителей ждут этой предсказуемости от пешеходов.


5. Вот так вас видят водители ночью:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Да, на освещенном участке пешехода видно в разы лучше. Будьте внимательны на темных улицах, особенно в дождь. Когда на встречу едет машина, ночь, дождь, то оба водителя слепнут на пару секунд. Это длится от ~100 метров, до проезда встречки.


6. Во многих городах на перекрестках одновременно включают зеленый для машин и для пешеходов попутного направления. Если вы идете, а машины поворачивают слева от вас, то тут еще нормально, а если они двигаются на вас справа, то надо быть предельно внимательным. Потому что опять слепые зоны:

Еще раз о пешеходах и для пешеходов ПДД, Пешеход, Информация, Длиннопост

Хотя если вы на велике или бежите, то когда машины едут слева от вас, то может быть беда. Вас могут просто не успеть заметить.


7. Зимой у нас так чистят дороги, что по краям проезжей части образуются холмики. Когда пешеход пытается перейти в этом месте дорогу, то взбирается на этот холмик. Может только у меня так, но дико страшно, что он соскользнет и скатится прям под колеса.


Ну вроде из нетипичных примеров пока все. Я не стал говорить о переходах в неположенных местах, внезапных появлениях из-за автобусов и прочих избитых примерах. Понравится, буду пилить еще.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было так написать:

Хотя если вы на велике

Будьте готовыми к тому, что если вас собьют - никто вам ничего не будет должен, а также маячит сухой паёк некоторое время в зависимости от стоимости авто. Почему? Потому-что потерпевший, а им окажется автовладелец, может потребовать ремонта и восстановления своего авто, в том числе через суд.

Опять же кто-то спросит - почему? Объясняю, в который, увы раз...

ПДД РФ

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

- пересекать дорогу по пешеходным переходам.


Пора уже понять и запомнить, что велосипед - это также транспортное средство, а велосипедист - водитель(да, не такой как водитель авто или мото, применительно к и ным пунктам ПДД и КоАП, но тем не менее). И, находясь на пешеходном переходе на своём двухколёсном друге верхом, велосипедист нарушает ПДД, а в случае ДТП с авто или мото, при условии не нарушения ПДД водителем авто или мото - становится единственным виновником ДТП, на которого ложится вся ответственность за последствия.


Будьте внимательны на дороге, соблюдайте ПДД!

раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если велосипедист что-то нарушил, это не значит, что автомобилисты освобождается от ответственности.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно.

Но в случае ДТП возникшем по вине велосипедиста вина и ответственность за последствия будет лежать на велосипедисте.

21
Автор поста оценил этот комментарий
очень здорово будет скинуть вину на велосипедиста, мол, он транспортное средство. Однако, в нынешних реалиях водятелы и сами не воспринимают велосипед, как транспортное средство.

Да-да, именно. У нас маленький город с хреналионом равнозначных перекрестков. Как думаете, какой процент водителей воспринимает велосипед, как правую помеху? в лучшем случае 60%, остальные тебя игнорируют и проезжают перекресток.

Кстати, что-то мне подсказывает, что владельцу велосипеда будет куда труднее потребовать возмещения ущерба, чем автомобилисту. А велосипед может стоить и 1.5к зелени (в моём случае), а может и все 10к.


Это я к тому, что равняя велосипед с тс, в первую очередь надо научить народ воспринимать этот велосипед как тс. Иначе получается, что он всем должен, а ему никто ничего не обязан.


И еще. Велосипед как транспортное средство обязан иметь на себе исправные тормозную систему, катафотики, светоотражатели, и шлем. Это по тому же пдд. И некоторые кантрийщики ровно попадают под эти характеристики, однако имеют место и велосипеды без всех этих пунктов. И никто ничего им за это не предъявит. Это так, чисто как пример исполнения пдд велосипедистами.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

да более того, один долбоеб лет 40 с женой на черном BMX X5 в темноте сначала подрезал меня, потом пытался сбить, без остановки крича вдвоем, что я совсем с ума двинулся, кто меня ездить так учил, они меня вообще сбить могли, потому что ехал... по дороге. На резонное "вы совсем там ебанулись" уже начался экшон.

А все началось как... ехал по прилегающей территории за машиной не спеша, километров 15 в час, справа машины припаркованы почти сплошняком, по центру яма. Она дергает влево, объезжает яму, я поступаю так же, только машина потом прыгает вправо и передо мной появляется этот жип. Уже на скорости. Еле успел увернуться. "Ну чтож, всякое бывает, в другой раз нужно держать дистанцию побольше" - подумал про себя и поехал дальше, через 5 минут меня подрезает черный жип....

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
двигаясь по прилегающей территории, водитель тс обязан уступать дорогу пешеходам, при этом те могут двигаться вообще как угодно, с какой угодно скоростью и по какой угодно траектории.

Однако, если принимать велосипед за тс, то в этом случае очередность проезда не оговорена правилами и действует правая помеха. А вот встречный разъезд - уж как получится.

Кстати, на прилегающей территории ограничение в 20 км/ч. На такой скорости не трудно остановиться и предотвратить столкновение почти всегда. Если он не смог остановиться - значит превышал.

Автор поста оценил этот комментарий

Вам попался классический мудак. Увы, их в стране немало(

Автор поста оценил этот комментарий

Никто на велосипедиста вину не повесит, пока он сам того не возжелает, грубо нарушая ПДД.

Насчёт стоимости велосипеда - со страховой водителя либо через суд с предъявлением документов о приобретении и подтверждении стоимости, и только если велосипедист не виноват. Если в ДТП будет виноват велосипедист - о возмещении материального ущерба ему стоит забыть.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь есть одно НО: лечение такого велосипедиста оплачивать будет все равно водитель авто (даже если вообще не виноват).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Лечение оплатит страховая. И именно то лечение, которое он прошёл, а не за которое отчитался. И если вдруг страховой это покажется слишком дорогим - начнутся разборы на предмет возможного страхового мошенничества. Так что не всё так радужно для него будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот правда интересно (при том что правила про велосипедистов читал и что-то отрывочно помню): просто потому что машина - средство повышенной опасности, а велосипед - нет (хоть и ТС) ?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, просто поэтому.

Ст. 1079 ГКРФ: Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Хотя, есть и еще одно НО: у добросовестного автомобилиста есть ОСАГО, которая и должна покрыть вред велосипедисту (т.е., водитель авто "попадает" только на удорожание ОСАГО в следующем году). А вот у велосипедиста таковой нет, поэтому ремонт авто - непосредственно из его кармана.

1
Автор поста оценил этот комментарий

именно так. Водитель априори виноват минимум в том, что сел за руль. Забавно звучит, да?

Сел за руль - отвечаешь за последствия. Как вы и сказали, потому что автомобиль - средство повышенной опасности.

1
Автор поста оценил этот комментарий
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
Вот те раз...
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, вот так. Сам не знал, пока не взялся перечитать ПДД, приобретая велосипед. Теперь вот знаю, пытаюсь выкручиваться не нарушая.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это видимо из логики, что по дороге велосипедист может ехать только по правому краю проезжей части, а если ты на другой полосе - уже не правый край. Но на деле это вообще неосуществимо. Еду я вот как нужно, по правому краю, а две дороги соединяются в одну многополосную... и я уже нарушитель.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
две дороги соединяются в одну многополосную

И вы сразу оказываетесь не в правом ряду? Это как так? Можете пример показать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот только такое в гугле найти смог, но даже в моём городе подобных немало.

Представьте, что дорога нормальная и велосипедист едет по правой дороге на нас, по правому краю проезжей части, в соответствии с правилами. А после слияния дорог, он уже, по факту, едет по левой полосе .

Надеюсь, пример понятен.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

В какой стране? В России сейчас "по возможности справа", и вы можете ехать по любой полосе, если требуется. Более того, если правая полоса "для поворота направо" (с соответствующим знаком), а вам прямо, то вы просто обязаны ехать по второй полосе.


Вообще велосипедисту все правила соблюдать действительно никак не получается (например показывать рукой поворот направо, когда справа стена или кусты), но это редко.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Россия-матушка. Соответствующую статью ПДД, пожалуйста.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку