Елена и Сергей

Вспомнив дедушку, поняла, что не могу обойти стороной бабушку. Войну она провела в тылу, работая опером. Адская работа, военное время, молоденькая маленькая девушка, которая боролась с бандитами и убийцами.


О ней я знаю ещё меньше, чем о дедушке - скрытность вообще одна из главных черт моего рода, одна я в семье урод.


Но вот одна история из её жизни меня накрепко зацепила.

Было это ещё до войны. Девятнадцатилетняя Елена, романтичная студентка, влюбилась в мальчика Сергея. Любовь была дикая, сумасшедшая. Лена даже набила себе тату с именем возлюбленного - "Сергей". Жизнь казалась раем, вот она, любовь - одна и навсегда.


Грянула война. Юношу кинули на фронт, который превратили в кровавую кашу за пару дней.

Больше бабушка о нём никогда не слышала. Но ждала его до последнего, до самой смерти, даже будучи замужем за лучшим человеком в этом мире, имея шестеро детей. Никак не могла отпустить до конца, не верила, просто не могла.


Меня назвали в её честь. Бытует примета, что если назвать ребёнка именем ещё живого родственника - он унаследует его судьбу. Суеверия, бред, хотя в детстве я сильно этого боялась, мой личный монстр под кроватью.


А потом девятнадцатилетняя Елена встретила парня Сергея. Дикая, сумасшедшая любовь. И теперь Леночка замужем. Я только имя его себе не набила разве что. И войны нет. Пока, и, надеюсь, навсегда.


Бабушка, милая, обещаю - мы будем счастливы за вас обоих.

Если твоя судьба меня не догонит.


P.S. Бабушка с дедушкой познакомились сразу после войны. Елена из оперов перешла в загс, в основном её работа заключалась в восстановлении документов отвоевавших. Дед был одним из толпы, ему нужны были всего-то документы, а потом он увидел бабушку - маленькая, с большим носом, черноволосая, вообще ни разу не красавица - и тут он явно подумал: а чёрт с ними, с документами, жизнь-то одна!

Одним махом перепрыгнул через высокую стойку, стоявшую на возвышении, встал рядом с Леночкой, заглянул в её глаза и изрёк - женюсь на тебе!

И ведь исполнил угрозу. Женился. Ни долгих тебе прогулок, ни букетов, всё просто и по-советскому.

А романтику он ей устроил уже позже. Длиной во всю жизнь.