Единственный разумный способ жить в этом мире клоуну - это жить без правил

Единственный разумный способ жить в этом мире клоуну - это жить без правил Клоун, Цирк, Уродство, Гротеск, Серийные убийства, Бэтмен, Джокер

В эпоху Возрождения чтобы облегчить себе жизнь и обеспечить безопасность бродячие артисты стали объединяться в труппы, а клоуны выступать парами, или целыми ватагами.

С появлением в труппе силачей, канатоходцев, акробатов, уродцев, жонглеров, редких животных, балаган постепенно трансформировался в цирк, признанный сегодня одним из самых популярных видов зрелищного искусства.

В старинном цирке современному зрителю самым ужасным могла бы показаться труппа уродцев, но в те времена публика обожала рассматривать разнообразные изъяны людского организма.

Жадные до зрелищ обыватели могли встретить на «арене»:

- людей с двумя головами;

- фриков с лицами животных;

- артистов с леопардовой окраской кожи;

- людей крокодилов (кожный ихтиоз);

- людей пони, верблюдов, львов;

- сиамских близнецов;

- гигантов;

- дюймовочек;

- многочленистых homo sapiens;

- бородатых женщин;

- бессмертных мужчин;

- русалок;

- мумий.

В «просвещенной» Европе безжалостные дельцы похищали здоровых детей, путем варварских хирургических операций превращали их в уродов и продавали владельцам ярмарочных балаганов или фрик-шоу.

В 1869 году в свет вышел роман Виктора Гюго «Человек, который смеется» о Гуинплене намеренно изуродованным безбожными торговцами живым товаром.

Долгие века публику приводил в цирк не только смех, но и страх. За ужас внушаемый чудовищами в человечьем обличье люди были готовы всегда платить самую звонкую монету.

Парадоксально что самый сильный страх зрители испытывали глядя на клоунов. Непроницаемый для человеческого взгляда грим, и яркий гротесково преувеличенный костюм позволял ему незамеченным вплотную приблизиться к любому противнику, или жертве.

Многие зрители ловили, да и ловят себя на мысли, что за фальшивой улыбкой клоуна, они не раз замечали его недобрый, тяжеловесный взгляд.

Образы клоунов «Пого» и «Патчи» использовал один из самых страшных американских серийных убийц Джон Гейси. Состоя в клоунском клубе «Весёлый Джокер» и выступая на вечеринках, политических акциях, благотворительных мероприятиях, в детских больницах, он параллельно со своим увлечением клоунадой убивал молодых мальчиков и парней. В свой адский блокнотик маньяк занес имена 33 жертв.

Примеры кровавых клоунов в популярном искусстве не поддаются перечислению, достаточно будет назвать культовых чудовищ тьмы: Пеннивайза из кинговского «ОНО» и зловещего Джокера из комиксов о Бэтмене.