1336

EDC фонарик на 18650 - что вообще выбрать?1

Тезисно, с точки зрения пользователя, а не от светового гика.

Update: много вопросов в комментах: "Почему в посте нет знаменитого фонаря N?". Народ, это не обзор конкретных моделей, а примеры конструктивных особенностей. Примеры взяты от балды. В комментах и в ответе на пост уже накидали актуальных вариантов - благодарю.

Q - Почему выбор на элемент питания 18650, а не AA/AAA или встроенный литиевый АКБ?
A - 18650, де-факто, самый распространенный современный формат питания. Емкость батареи позволяет проработать около 12 часов при яркости 150 люмен (достаточно для освещения рабочей области в гараже, например). Батарейки просто и быстро заряжаются, вплоть до встроенного в батарею разъема Micro-USB или Type C.

Использование батарей AA/AAA в современном мире выглядит неэкологично, а перезаряжаемые устаревшие элементы NiCd или NiMH обладают эффектом памяти, и требуют полного цикла разряд-заряд. При этом выигрыш в весе и габаритах, имхо, незначительный, и не может покрыть недостатки устаревшего типа батарей. *

Встроенный в фонарь Li-ion элемент потребует разбора фонаря и замены элемента через ~5 лет, после деградации элемента и существенной потери емкости. Также невозможна быстрая замена севшего элемента на запасной.

* сейчас есть литиевые элементы AA/AAA с DC-DC преобразователем под 1,5v, но это какое-то изобретение велосипеда, ИМХО. Осовременить старую технику - ОК, но осмысленно брать новый девайс под пальчиковые батарейки не вижу большого смысла, тем более известны проблемы с саморазрядом таких элементов из-за постоянно работающего контроллера.

AA vs 18650

AA vs 18650

Q - Из чего должен быть сделан нормальный фонарь? Пластик пойдет?
A - Только из алюминия, по причинам теплоотвода, а не только прочности. Современный карманный фонарь с линзой около 20мм в диаметре "переваривает" около 500-600 люмен в постоянном режиме, и это значение сильно не изменилось за последние 10 лет. Обратите внимание, что заявленный "Турбо" режим работает кратковременно, обычно пару-тройку минут до срабатывания защиты и понижения яркости до тех же самых 500-600 люмен. Турбо может быть полезно на открытой местности, но следует понимать, что это не постоянный режим.

Q - 500 люмен - это вообще много или мало?
A - В помещении яркость более 200 люмен вам вряд-ли понадобится. Высокие режимы нужны только для открытой местности, и здесь уже ограничений нет. С рефлекторной оптикой, 500 люмен - это освещение примерно на 100 метров. Остальное зависит от типа оптики.

Q - А что там бывает по оптике?
A - Рефлектор - классика. Вокруг светодиода есть отражатель (гладкий или мятый, типа "апельсиновая корка"), а сверху закрыт настоящим стеклом. Как правило, такой тип оптики дает ярко выраженный хотспот (и лишь немного сглаженный по краям при мятом отражателе), и паразитную боковую засветку, которая широко освещает ближние объекты.

Skilhunt M200

Skilhunt M200

Такой классический вариант даёт хороший эффект на средних дистанциях на открытой местности - центральный луч освещает дальние объекты, а боковая засветка заливает ближние объекты в широком охвате, в итоге освещение получается довольно сбалансированным и комфортным по яркости.

TIR - оптика, это пластиковая линза, которая находится перед светодиодом, и концентрирует весь свет согласно своему ТЗ. А ТЗ может быть разное - как и очень сконцентрированный узкий пучок для максимальной дальности, ...

ЯРКИЙ ЛУЧ ARCBALLISTA

ЯРКИЙ ЛУЧ ARCBALLISTA

... так и полностью заливной свет без хотспота вообще - использование ячеистой линзы даёт такой эффект.

ЯРКИЙ ЛУЧ LH-500

ЯРКИЙ ЛУЧ LH-500 "ENOT"

Или что-то среднее, с матированной линзой, например.

Fenix HM61R

Fenix HM61R

Существует еще несколько иных конфигураций линзы.

Почти все карманные фонари с TIR будут иметь либо достаточно широкий хотспот с боковой засветкой, либо вообще заливной свет. Причины вполне понятны - вряд-ли вы будете вести поисковые работы с карманным фонариком чуть более 10см длиной. Но и даже дальнобойные фонари проектируются таким образом, чтобы часть света все равно попадала за пределы основного узкого круга. Посмотрите на бимшот ARCBALLISTA на картинке выше, например. Это необходимо чтобы, как минимум, видеть, что происходит под ногами, и дает возможность спокойно передвигаться по местности, не дергая фонарь туда-сюда.

В связи с этим хочу предостеречь от приобретения дешевых линзованных фонарей вот с такой вот сферической линзой.

Такие фонари также бывают с изменяемым фокусным расстоянием.

Такие фонари также бывают с изменяемым фокусным расстоянием.

Да, они производят вау-эффект задёшево, но в реальной эксплуатации неудобны, ибо светят исключительно в пределах четко очерченного круга. Нормальные производители (кому я лично доверяю) - так не делают.

Светишь либо под ноги, либо вперед. Выбери что-то одно.

Светишь либо под ноги, либо вперед. Выбери что-то одно.

Q - А в чем еще отличие TIR от рефлектора?
A - Считается, что оптика TIR немного компактнее. При этом рефлектор, как правило, всегда закрыт минеральным стеклом. TIR - пластик. Соответственно, в жестких условиях эксплуатации (абразив, постоянные загрязнения, краска) предпочтительнее стекло.

Q - А что по формфактору фонаря?
A - Фонари на 18650 я бы разделил на 3 основные группы:

- Ручные (прямые).

- Г-образные универсальные.

Эти варианты вы уже видели на картинках выше.

- Налобники классические, типа такого:

YLP Panda 4.0

YLP Panda 4.0

Q - И какой выбрать?
A - А вот смотря для чего вам нужен фонарь (кэп). С одной стороны, сходу просится Г-образник, потому что, на первый взгляд, он может одинаково хорошо работать и как EDC, и как налобник. Я тоже так считал, но по результатам реальной эксплуатации, как EDC он не прижился. Несколько аргументов:

- Практически все Г-фонари требуют снятия клипсы при установке в головное крепление. А значит, что потеря клипсы - вопрос времени. Известные мне исключения - Fenix hm61r с великолепным быстросъёмным креплением, а также, неожиданно, простейший YLP LH-500 Enot. Клипса плоха, но, по крайней мере, её форма предусматривает установку в оголовье вместе с ней.

- Ношение г-образника на кармане неудобно, все из-за той же пресловутой клипсы. Все Г-образники, которые я видел, без исключения имеют клипсу с высокой посадкой. Так, чтобы голова фонаря торчала из кармана. Мне понятна это логика - возможность светить "из кармана". Но здесь тоже два фактора:
1. Несмотря на красивую рекламу, из кармана (лямки рюкзака) светить неудобно вообще. Ты светишь коллегам в ебало, а не под ноги, куда, собсно, и нужно светить. Я рассчитывал, что будучи в мотоциклетной экипировке, смогу из нагрудного кармана пользоваться фонарем, но реалии показали, что нет.
2. Из-за высокой посадки фонаря на кармане не закрывается клапан на этом, собсно, кармане. А фонарь я ношу в основном в нагрудных карманах с клапанами. И желательно, без привлечения лишнего внимания. Так что тоже мимо.

В итоге Г-образник у меня всегда в оголовье, и в итоге работает только как налобник. Это мой опыт. С другой стороны - это все-таки, объективно, самый универсальный и простой в использовании вариант. Одна линза (как правило), одна кнопка, нажал и поехал. Г-образные фонари очень часто комплектуются магнитом в крышке, так что могут работать стационарно на магнитной поверхности, или просто на плоской поверхности как "свеча". Еще из плюсов - считается, что Г-налобник комфортнее в эксплуатации, потому что разогретая голова на несколько сантиметров смещена вбок, и имеет со лбом некоторый зазор. Другая сторона медали - источник освещения тоже смещен на эти же несколько сантиметров от центра. Это все мелочи, но сказать о них нужно.

По опыту своей эксплуатации Г-образник я бы охарактеризовал, скорее, как налобник с более расширенными возможностями использования без оголовья, чем карманный дежурный фонарь.

Если вам нужен фонарь исключительно как налобик, то можно рассмотреть вариант с оптикой по центру. Как правило, эти фонари имеют несколько линз под дальний/ближний свет, что расширяет функционал. Фонарь короче по длине, не имеет клипсы, но магнит в крышке часто присутствует. Я могу посоветовать этот вариант тем, кому нужны более продвинутые функции, и кого не будет парить более сложное управление.

Энивей, я считаю, что любой налобник сам по себе предусматривает длительное обращение с фонарем, и при выборе туристического, или, тем более, рабочего фонаря - важно выбрать комфортный свет "под себя". Не вдаваясь в задротство, основное - это ширина освещаемой области и цветовая температура. Налобник - инструмент ближнего боя, где основная область освещения часто находится на расстоянии вытянутой руки, поэтому лучший вариант по моему мнению - это TIR линза с ячеистой структурой...

Такая линза даёт заливной свет широкого охвата.

Такая линза даёт заливной свет широкого охвата.

... и тёплый, либо нейтральный белый свет. Он просто приятнее глазу, хотя холодный свет имеет большую яркость, как правило. В случае налобника - максимальная яркость не принципиальна, но важно понимать, что с этим светом вам работать длительное время.

Если мы говорим про налобник с несколькими линзами, то такой вариант линзы ближнего света там точно будет. В случаях с Г-образниками - бывают варианты, имейте это в виду. Бывает и гладкая линза, и матированная. Это попытки убить двух зайцев, ИМХО. Ячеистая структура для ближнего рабочего света - вне конкуренции.

Q - А зачем тогда вообще нужен прямой ручной фонарь, когда можно светить налобником?
A - Я вижу использование ручника как идеальный вариант дежурного фонаря на каждый день. Он отлично подходит для тех ситуаций, когда фонарь требуется эпизодически, но при этом важен быстрый доступ, хорошая эргономика, и максимальная мощность как опция.
Например, я мотоциклист, и пока я в шлеме - мне налобник "не упал". При этом и Г-образник в ношении оказался неудобен, из-за высокой посадки нормально не закрывается клапан на накладном кармане. В случае ручного фонаря - есть модели с правильной клипсой и глубокой посадкой. Позволяет вешать на любой карман, и быстро оттуда извлекать. Примеры правильных клипс:

Skilhunt M200 V3

Skilhunt M200 V3

Olight S2 Baton

Olight S2 Baton

Пример ношения:

В городе не привлекает внимания.

В городе не привлекает внимания.

Большинство моделей так же имеют магнитную крышку для прилепливания фонаря на металлические поверхности.

Касаемо характеристик и оптики - в случае EDC здесь уже нет откровенно плохих решений. Любой вариант будет хорош при каких-то условиях. Но если мы говорим о максимально универсальном фонаре, когда есть необходимость и осмотреться на природе, и посветить на даче, то классический рефлектор покажет себя хорошо, и даст неплохой компромисс между дальностью и охватом, а стекло будет сложно затереть со временем. Максимальный (турбо) режим, который в помещении вообще не нужен, на открытой местности также может быть полезен. Но это не правило. В общем и целом - если у вас не было хорошего фонаря раньше, то вас устроит любой вариант с огромной вероятностью.

Здесь есть более важный нюанс. EDC фонарь должен быть идеальным по эргономике для вас лично. Он должен быть в идеальном доступе, и включаться в одно касание. ИМХО, только при таких условиях в нем вообще есть смысл. Если достать телефон и включить фонарик в меню будет быстрее, чем достать отдельный фонарь - вы будете пользоваться вспышкой в телефоне, а фонарь так и будет болтаться на дне рюкзака. Здесь кроется принципиальное отличие от налобника, чье использование, скорее, плановое. И здесь мы плавно подходим к двум факторам (про клипсу уже говорил):

  1. Кнопка включения должна легко находиться пальцем, но не должна сама включаться в кармане. Другими словами, должна быть немного утоплена. Да, есть всякие режимы блокировок, есть метод приоткручивания крышки, но это всё негативно влияет на скорость приведения к "боевой готовности".

  2. Тип управления и быстрый доступ к режимам из выключенного состояния. Если первое - тема холиварная, и дело привычки, то отсутствие быстрого доступа к "мунлайту" и "турбо" из выключенного состояния - неудобство и прошлый век. Привет Феникс, как говорится. Классический режим (по типу Olight), который многие (и я в т.ч.) считают оптимальным, выглядит примерно так:

    - Одно короткое нажатие включает фонарь в последнем режиме.

    - Зажатие кнопки переключает режимы по кругу (либо туда-обратно). Современные фонари при этом еще делают паузу в максимальном и минимальном режиме - это очень удобно.

    - Двойное нажатие из выключенного состояния включает Турбо.

    - Длительное нажатие из выключенного состояния включает "мунлайт", "светлячок".

    Это основное. Могут быть варианты, но, имхо, быстрое включение турбо и мунлайта обязано быть в любом EDC фонаре. Потому что, по моим наблюдениям, в 90% кейсов использования нужно быстренько достать и подсветить обстановку в максимальной яркости (не задумываясь о режимах), и очень печально, если фонарь так не умеет. Например, в пресловутом Фениксе я иногда по 2-3 раза перебираю карусель режимов, проскакивая нужный мне максимальный, потому что он никак кроме яркости не индицируется, паузы нет, и отдельной комбинацией не включается. А мунлайта нет вообще. А так хороший фонарь)

Q - Что еще тебе не нравится, пёс?
A - Не вижу смысла в порте типа Type C под резиновой заглушкой для зарядки батареи в самом фонаре. Этот разъем сам по себе не особо надежный, а когда разлохматится или оторвется (проебётся) резиновая заглушка - вопрос времени. При этом технологии светодиодов уже давно устаканились, и хороший фонарь может служить десятилетиями. Не вижу смысла оставлять в конструкции откровенно слабые места, тем более сейчас можно заряжать напрямую АКБ проводком USB.
В хороших фонарях есть магнитные порты для зарядки - у них нет таких недостатков (но и особого профита тоже), а конструкцию удорожают. У меня на одном фонаре есть такой порт, но чаще я заряжаю батарею отдельно (точнее ставлю сразу пачку из 4 батареек в большое ЗУ), а проводок с магнитным разъемом постоянно где-то забываю.

Q - Продолжай...
A - Новый тренд, двусторонняя клипса, как на Скилханте выше. Я либо идиот, либо не понимаю, зачем такое городить, ведь в этом фонаре клипса и так переставляется на другую сторону...
Я бы предпочел видеть обычную простую глубокую клипсу в стиле Olight. Кстати, такая и стояла на предыдущих версиях этого Скилханта. Такая клипса позволяет сделать простой тюнинг фонаря за 3 копейки.

Q - Драйвер, светодиод, мерцание, стабилизация, таблицы, графики, интриги, расследования...
A - Считаю, что сейчас все фонари уровня Яркого Луча и выше работают хо-ро-шо, и мне эта информация откровенно не интересна. Последний раз у меня глаза болели от фонаря за 100 рублей с Алиэкспресса. Если вы не будете покупать самый дешман с Алика по низу рынка, то просто не парьтесь.

Q - Что еще мне нужно знать?
A - Не свети в глаза себе и людям, не трогай раскаленную линзу, иногда смазывай резьбу крышки и О-ринг силиконовой смазкой.

Q - Всё?
A - Еще один момент. Пару слов про АКБ. Элементы 18650 бывают разной длины. Базовая батарея - короткая. Все производители элементов питания (а их по пальцам одной руки) выпускают только базовые элементы, и уже сторонние компании к базовому элементу пристыковывают контроллер защиты / зарядки под свою термоусадку - получается "длинная" батарея, под своим брендом.
К чему я веду. В фонарях, под крышкой, бывает либо один подпружиненный контакт со стороны крышки (и неподвижный со стороны головы), либо пружины и на крышке, и со стороны головы. В первом варианте - короткие батареи работать либо не будут вообще, либо контакт будет прерываться даже от легкой тряски. В варианте с двумя пружинами - будут работать любые батареи без каких-то проблем, с высокой долей вероятности. Это надо учитывать. Теперь всё.

Надеюсь, был полезен. С уважением…

Использованы картинки из источников:
https://www.youtube.com/@TacticalPlus
https://www.youtube.com/@Kuznica_Veshiy_Les_Knife
https://www.youtube.com/@AtomicShrimp
https://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=44090
https://ya.ru/images/search

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

"В связи с этим хочу предостеречь от приобретения дешевых линзованных фонарей вот с такой вот сферической линзой." - не слушайте умника. Конечно по 100 бакинских фонари лучше, а это по 5 баксов и потерять не жалко, и светит узко - там где надо, а не засвечивает человека с фонарём на 20 км. А ещё автор пиздит - "акумуляторы дефакто стали стандартом". Ну пусть он со стандартом в тайгу выйдет в -25, сдохнет без света или прицела - 18650 очень быстро на холоде умирают, а так же ток утечки у 18650 больше чем у обычных батареек - так что если вам нужен аварийный фонарик в машину или домой - только на батарейках, чтоб в нужное время не оказаться с голой ж...

раскрыть ветку (28)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Всё нормально с АКБ в минус 25. Не пиздите. Саморазряд на морозе, кстати, замедляется. И после разряда на половину ёмкости саморазряд дальше практически соответствует батарейкам АА. А учитывая ёмкость литиевой банки, которая раза в 3 выше. Короче, дед, выпей таблетки.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Учи матчасть - очень мало Лития на -40 рассчитано,  и стоят они дюже дорого, и на али не продаются;)

Один текст приведу в пример: "

Основной недостаток литий-ионных аккумуляторов

Однако литий ионные аккумуляторы все еще сталкиваются с барьерами, которые ограничивают пространство их применения. Одним из основных ограничений является температура эксплуатации литий ионных аккумуляторов в устройствах и оборудовании.

Как правило, предельная температурная область для литий-ионных аккумуляторов составляет -20 °C ~ +60 °C.

Оптимальный температурный диапазон составляет от 5 до 45°C.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В минус 40 я тупо дома сидеть буду, а не с фонарём по улице бегать

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы дед теоретик а я в минус 30 с этими 18650 шарюсь без проблем вообще. Купите себе китайский на АА а лучше керосиновую лампу. Не надо людей в заблуждение вводить.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ДА ради бога. До деда мне правда далеко, но Вы свой опыт , а я свой пытаюсь донести. На АА батареях фонарик третью зиму в машине живёт, выживет ли столько аккумулятор, даже фирменный..

-25 - аккумуляторы шуруповёртов за пару ночей теряют значительную часть ёмкости (бош 18В). Да есть например Sanyo, но и цена даже в сравнении с Литокалой как минимум в три раза больше.

Но вы пользуйтесь аккумуляторами повсюду, я вам не запрещаю, и даже Вашему мнению против ничего не скажу;)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Если бы вы были технарем, просто сравнили бы ёмкость АА батареи с ёикостью аккума 18650 (3400 mAh) и вопрос бы этот не возник.


2. как я написал выше, в фонари типа skilhunt h04 можно ставить 2 литиевые батареи формата 123, вместо аккума 18650 послеловательно. А они в мороз более живучие чем любые АА и хранятся лет 10 минимум.


Но лично у меня за последние 10 лет использования ни разу не возникло необходимости достать их из футляра в багажнике, потому что 18650 все эти зимы справлялся сам. И это при том, что я даже не использую литий-полимерные аккумы, хватает обычного литий-ионного.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Не возникает - дежурный фонарь - разное применение. 18650 я туда не ставлю. Поменять колесо мне не надо 2000 лм. на охоту таскаю другой фонарь, дежурка в сумке третий, дома четвёртый - в двух 18650 стоят. Я не оголтелый противник 18650, я знаю как они умирают, как 18650 и описанные Вами 123 портили охоту. Каждой вещи своё место. Вы же убеждаете людей - бери не пожалеешь, но это решение может стоить им жизни.

2. Этот вопрос даже не обсуждал с Вами. Цена 123 батарей правда не идёт ни в какое сравнение с АА, и не на всякой заправке их купишь. Но Вы правы - для богатеньких буратино решение имеет место быть

смотря какие зимы и какие батареи повторюсь. массовые не держат. Ничего не противоречит

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот богатенькие буратино в возрасте и покупают пачки АА батарей вместо того, чтобы бесплатно гонять годами несколько восемнашек. 123 же как я выше и написал это идеальный резерв который можно покупать раз в 5 лет за 100 рублей.

В остальном в опыт углубляться не будем, кто-то на охоту берёт китайские линзованные треш-фонари, а ктото типа минобороны одной крупной страны использует в армии именно 123 батареи, ну, то есть там где от них жизнь и зависит.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя пунктик про возраст? Родители деспотичные, в ежовых руковичках держали? Что за переход на личность?

Пачки я не покупаю - раз в три года норм, мотивы я объяснил. Где надо аккумы использую, где аккумы плохо себя показали - тоже рассказал, две 123 в 600 руб ценой каждая и фонарик под неё за 4700 - вариант для форнариковых фетишистов и буратин как ты. Мои дежурки - 400 руб и батарейка за 70.

На СВО для тепликов парни просят переходники под пальчиковые, 123 не напасёшься по их цене и доступности. Литиевые при пробитии осколками ещё и активно гореть начинают. Так что тоже не идеал для военных действий как оказалось.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По 600 это прям надо постараться, для освоения бюджета. Цены на wb ниже, с бесплатной доставкой. Ну да, подросли, я свои по 100 р. покупал. А фонарь за 2000, сейчас такой стоит 3. Но есть boruit d 10 за 1200 на озоне и его аналоги, с той же мощностью и функциями, в алюминиевом корпусе и гидроизолированный. Можно ли только в него 123 пихать не помню. У меня я такие у детей на великах в качестве фар.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Валбериз и Озон подделок столько шлют.. Покупайте;)

Я название Вашего фонаря вбил - первый был на маркете у яндекса - все цены оттуда

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, мил-человек, а то я уже кинулся эту новомодность выбирать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Плохо он тебе посоветовал. Вместо 18650 в Скилхант 04 например можно засунуть 2 литиевые батареи 123 формата и в минус 30 будет светить. Плюс есть 18650 специально морозостойкие. Так что нахрен это ретроградство. Это не мода это физика. Но у кого-то интеллект не тянет и начинают бахвалиться своим ретро-подходом. Не надо так.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Про работу (и хранение, перевозку) на холоде - в точку. Диванным выживальщикам на полчаса из дома выбраться - удобнама. А для дела - такая себе затея. Ладно рацию беречь приходится, там ещё понятно ради чего и как засунуть её поближе к своей тёплой тушке. Но фонарик на аккумах... Ну для кемпинга ещё туда-сюда, в кусты серить ходить.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Покупаешь на алике lifepo4 в виде банок и срать на холод до минус 30. В электровеле такие стоят, зимой работают отлично

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

:)) Вот об этом я и говорю. В электровеле. На полчасика по морозу проехать. И потом обязательно подзарядить, в тепле.


А как у меня батарейки в фонариках - два года пролежать в машине всю зиму, мм? И потом работать как ни в чём не бывало. (Новосибирск, до -35 и ниже бывает)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня велосипед весь день на улице стоит зимой)

Машиной наверняка вы пользуетесь

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И за 12 часов на морозе аккум не теряет ёмкость? Неплохо, уже неплохо, если так.


Но каждый вечер приносить фонарики из машины (у меня их три разных) и заряжать их дома - как-то не очень затея, Вам не кажется?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

К счастью не теряет, круче литийжелезофосфата только титанат, но там уже размеры такие, что на велосипед не запихать

Согласен насчёт зарядки

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ретрограды пиздят. Всё на морозе нормально работает особенно литий-полимер.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Суй литиевые 123 батареи вместо 18650 если фонарь это позволяет. Такой как skilhunt h04

1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня есть петцль актик с 3 ААА и армитек ничиа с 18650. Занимаюсь туризмом в любое время года от -30 до +30, хожу в многонедельные походы. После покупки армитека полностью перестал пользоваться пецелевым налобником. А вообще фонарь нужно выбирать из потребностей)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть морозозащищённые акки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку