Два студента

-Тебе нравится учить матан?
-Он для меня как героин.
-Подсел?
-Ни разу не пробовал.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
107
Автор поста оценил этот комментарий

Если ни разу не пробовал, то как студентом то стал? Первую дозу ещё в школе попробовать дают.

раскрыть ветку (48)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, то что в школе называется "началами анализа" - это такой куцый и скудный огрызок, что толку от него никакого. Одни ученики ничего не понимают, потому что нет системы и объяснений, другие даже не пытаются ничего понимать.

Это я говорю про обычную школу. У спецматшкол, конечно, получше.

Я считаю, что анализ надо убрать из общей программы.

раскрыть ветку (28)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не убирать надо, а систему образования улучшать везде в принципе, хотя государству много образованных людей не нужно.В лицеях все шикарно кстати.

раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Так в этом улучшение будет.

Надо убирать из общей программы никчемные огрызки непрофильных предметов, вынося их в предметы по выбору в более подробном виде.

Нынешний школьный анализ уродский - инженерам его очень мало и ничего не понятно (потому что выброшены все выводы и доказательства), гуманитариям он нафиг не упал, они ничего не понимают, даже если захотят (но обычно ещё и не хотят). Ну зачем анализ 70% школьников, если они в жизни будут применять математику на уровне "посчитать сдачу в магазине"?

Аналогично - ну зачем инженеру знать поименно всех фавориток древнеримских императоров и даты всех сражений всех наполеновских войн? Тоже нафиг. Оставить в общей программе только обзорный курс для общего развития, а остальное выносить в курсы по выбору.

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зачем анализ 70% школьников, если они в жизни будут применять математику на уровне "посчитать сдачу в магазине"?

Аналогично - ну зачем инженеру знать поименно всех фавориток древнеримских императоров и даты всех сражений всех наполеновских войн? Тоже нафиг. Оставить в общей программе только обзорный курс для общего развития, а остальное выносить в курсы по выбору.

это и так общий курс для всех.

Я, например, пока учился в школе думал стану гуманитарием, а в итоге инженером получился. Если ещё в 10-11 уже можно определиться чего хочешь, то до этого возраста мало кто на это способен. А 10-11 это по сути база для всех кто хочет иметь высшее или просто потеря времени для тех кто не определился за 9 лет.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Базовый курс по математике - это арифметика, геометрия, стереометрия, тригонометрия и алгебра и немного матстатистики и теорвера. Это то, что будет полезно если не всем, то большинству. Остальное - в спецкурсы.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
как изучать теорвер и матстатистику, если ты не знаешь интегралов?

Математика в целом это как детская пирамидка, где на большие круги внизу надо класть круги поменьше чтобы все правильно сошлось и не падало при малейшем толчке со стороны.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Я имею в виду самые-самые основы, а не то, что преподают на мехмате.

Среднее арифметическое/геометрическое/гармоническое/медиана это тоже как бы матстатистика. Абсолютная-относительная ошибки, понятие выборки и репрезентативности, понятие квантиля и какой-нибудь метод наименьших квадратов. Зачем обычному человеку большее? Он не будет в госстате работать, но для потребления продукции госстата неплохо знать базовую терминологию.

А "бытовой теорвер" это по большой части комбинаторика и ответ на вопрос "каковы мои шансы выиграть в спортлото".

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты мыслишь не в ту сторну. Знать школьный курс матана за 10-11 класс и 1-ый курс вуза должен каждый гумманитарий так же, как и каждый технарь должен знать весь курс истории+etc на хорошем уровне. Без этого и те и другие выглядят клоунами и специалисты из них выйдут не высшего сорта, даже если знают свой предмет на зубок. Технари обычно забивают на гуманитарные предметы и все равно считают себя королями, ибо чсв у них зашкаливает. Гуманитарии тоже часто либо забивают на матан, либо искренне не понимают его. Проблему образования надо решать, а не тупо закрывать на нее глаза.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не согласен.

Точнее, я согласен, что всё это знать полезно и изучение этого должно приветствоваться.

Но - как дополнительный курс по выбору.

Что обязательно "должен" - нет.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну знаешь ли, в мире полно людей, которые работают швеями, поварами, водителями и им нахуй не сдались подлежащие и сказуемые, морфологические разборы слов, корни разных степеней из чисел, квадратные уравнения и многое другое, которое изучается до 9-ого класса. Может и это все отменим тогда?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
справедливости ради это начало анализа (производные, интегралы, не помню изучают ли пределы в школе) используются при изучении физики, например, в том числе и школьной программы.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там это тоже используется через одно место.

В каком классе учат механику? 7 или 8 вроде? А производные только в 10-11.

Как ученик должен понять взаимосвязь скорости и ускорения с производной? Да никак.

Он это в лучшем случае поймет много позже, в худшем даже не вспомнит.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 10 м классе специально повторяли механику с применением производной и графиков. Только я учусь в инженерном классе с 5-ю уроками физики в неделю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Про спецуры, разумеется, разговор отдельный.
Автор поста оценил этот комментарий

Мне репетитор по физике все объяснила и на интегралах и первообразной в 10 я просто спал. В этом плане - школьная программа лютый зашквар.

Автор поста оценил этот комментарий
Лично мое мнение, что тот уровень на котором дают математику в школе должен освоить каждый - ничего сложного там нет. Во многом это зависит от препода.

А вот, если у него не получается, то пусть не строит иллюзий и выбирает себе профессию исходя из способностей.


раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это кому как. Мне школьная математика давалась довольно легко. Но хуже давались некоторые другие предметы. Но люди разные, есть гуманитарии (в хорошем смысле этого слова).


"Должен" - а теперь представьте, что это скажут все учителя, до единого, каждый о своем предмете. Математик, историк, химик, биологичка, англичанка и даже стерва-физичка будут требовать освоить свой предмет на уровне абитуриента профильного вуза. Половина народа повесится. Это нереально и объективно не нужно.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
ну так я про это и говорю - все школьные предметы должны освоить все школьники. Как все учащиеся какого либо направления в институте должны осваивать предметы по своему направлению.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О боги, как же вы заблуждаетесь...

Мне кажется многие даже не представляют, масштабы бедствия, которое способен принести плохой преподаватель. В комментарий свою ремарку уместить никак не получится.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
как ловко мы съезжаем на тему плохих преподавателей. Всё это дешёвые отмазки - преподаватель плохой потому и поэтому я не знаю этого предмета, а не я такой ленивый. Или, мотая соплю на кулак на зачёте, ну я же инженер зачем мне эта социология! И подобные. Ну ничего, это с возрастом, появлением опыта проходит. Я тоже таким студентом был и ныл ходил - на кой хер нам философия, зачем эта политология, социология и прочее. Я сейчас учусь на заочке и у нас, блядь, физкультуру заставили сдавать, правда теоретическую часть!
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Откровенно говоря, я веду речь о школе. Но, в любом случае

Очень наивно. Очень. Невероятно наивно.

Это все смешно, забавно когда ты уже дерзкий, 20-летний парень, хотя бы закончивший школу. Ты можешь бороться, можешь отстаивать свое мнение, а даже если тебя сломили, ты просто уйдешь - на другую специальность, работу, укатишься в лучший ВУЗ страны...


Но когда ты школьник... Ты не можешь уйти.

Учиться на 4-5 ведь легко... Получают 2 только тупые.

А годовые неаттестации бывают лишь у худших из худших...


Преставьте на секунду, в рамках своей же иллюзорной концепции.

Представьте на минуту, что может случиться с ребенком, которого убедили в том, что виноват может быть только он. Я как-нибудь расскажу... 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
какая показушная сюсипусичность, аж блевать хочется, очень хочется, просто невероятно хочется ты только представь на секунду своим детским маленьким мозгом.

Ну давай расскажи как страдают дети в школах от того, что не соображают как рассчитать сколько воды вытекло из бассейна, где встретятся поезда, сколько нужно землекопов, про расчет процентов я вообще говорить не буду.

Да, двойки получают только тупые или полные бездари от которых проку никакого нет, ещё и родители точно такие же - в принципе пример то у чада перед глазами. В любой обычной школе в каждом классе, ну как минимум в потоке, есть такие ученики, были и будут.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во, у нас в меде и то валят тех, кто знает только школьную программу. И у нас тоже, потому что предмет непрофильный, но многие из вуза вылетают из-за матана.
92
Автор поста оценил этот комментарий

Матан - Математический анализ. Он начинается с 10 класса. До 10 класса идёт модуль: алгебра, геометрия, реальная математика. Если ты ушёл после 9 класса сразу ебашить на металлургический завод, то ты вполне можешь его пропустить

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку