Два студента
-Он для меня как героин.
-Подсел?
-Ни разу не пробовал.
Если ни разу не пробовал, то как студентом то стал? Первую дозу ещё в школе попробовать дают.
Справедливости ради, то что в школе называется "началами анализа" - это такой куцый и скудный огрызок, что толку от него никакого. Одни ученики ничего не понимают, потому что нет системы и объяснений, другие даже не пытаются ничего понимать.
Это я говорю про обычную школу. У спецматшкол, конечно, получше.
Я считаю, что анализ надо убрать из общей программы.
Не убирать надо, а систему образования улучшать везде в принципе, хотя государству много образованных людей не нужно.В лицеях все шикарно кстати.
Надо убирать из общей программы никчемные огрызки непрофильных предметов, вынося их в предметы по выбору в более подробном виде.
Нынешний школьный анализ уродский - инженерам его очень мало и ничего не понятно (потому что выброшены все выводы и доказательства), гуманитариям он нафиг не упал, они ничего не понимают, даже если захотят (но обычно ещё и не хотят). Ну зачем анализ 70% школьников, если они в жизни будут применять математику на уровне "посчитать сдачу в магазине"?
Аналогично - ну зачем инженеру знать поименно всех фавориток древнеримских императоров и даты всех сражений всех наполеновских войн? Тоже нафиг. Оставить в общей программе только обзорный курс для общего развития, а остальное выносить в курсы по выбору.
это и так общий курс для всех.Ну зачем анализ 70% школьников, если они в жизни будут применять математику на уровне "посчитать сдачу в магазине"?
Аналогично - ну зачем инженеру знать поименно всех фавориток древнеримских императоров и даты всех сражений всех наполеновских войн? Тоже нафиг. Оставить в общей программе только обзорный курс для общего развития, а остальное выносить в курсы по выбору.
Я, например, пока учился в школе думал стану гуманитарием, а в итоге инженером получился. Если ещё в 10-11 уже можно определиться чего хочешь, то до этого возраста мало кто на это способен. А 10-11 это по сути база для всех кто хочет иметь высшее или просто потеря времени для тех кто не определился за 9 лет.
Базовый курс по математике - это арифметика, геометрия, стереометрия, тригонометрия и алгебра и немного матстатистики и теорвера. Это то, что будет полезно если не всем, то большинству. Остальное - в спецкурсы.
Математика в целом это как детская пирамидка, где на большие круги внизу надо класть круги поменьше чтобы все правильно сошлось и не падало при малейшем толчке со стороны.
Я имею в виду самые-самые основы, а не то, что преподают на мехмате.
Среднее арифметическое/геометрическое/гармоническое/медиана это тоже как бы матстатистика. Абсолютная-относительная ошибки, понятие выборки и репрезентативности, понятие квантиля и какой-нибудь метод наименьших квадратов. Зачем обычному человеку большее? Он не будет в госстате работать, но для потребления продукции госстата неплохо знать базовую терминологию.
А "бытовой теорвер" это по большой части комбинаторика и ответ на вопрос "каковы мои шансы выиграть в спортлото".
Я не согласен.
Точнее, я согласен, что всё это знать полезно и изучение этого должно приветствоваться.
Но - как дополнительный курс по выбору.
Что обязательно "должен" - нет.
Там это тоже используется через одно место.
В каком классе учат механику? 7 или 8 вроде? А производные только в 10-11.
Как ученик должен понять взаимосвязь скорости и ускорения с производной? Да никак.
Он это в лучшем случае поймет много позже, в худшем даже не вспомнит.
В 10 м классе специально повторяли механику с применением производной и графиков. Только я учусь в инженерном классе с 5-ю уроками физики в неделю.
Мне репетитор по физике все объяснила и на интегралах и первообразной в 10 я просто спал. В этом плане - школьная программа лютый зашквар.
А вот, если у него не получается, то пусть не строит иллюзий и выбирает себе профессию исходя из способностей.
Это кому как. Мне школьная математика давалась довольно легко. Но хуже давались некоторые другие предметы. Но люди разные, есть гуманитарии (в хорошем смысле этого слова).
"Должен" - а теперь представьте, что это скажут все учителя, до единого, каждый о своем предмете. Математик, историк, химик, биологичка, англичанка и даже стерва-физичка будут требовать освоить свой предмет на уровне абитуриента профильного вуза. Половина народа повесится. Это нереально и объективно не нужно.
О боги, как же вы заблуждаетесь...
Мне кажется многие даже не представляют, масштабы бедствия, которое способен принести плохой преподаватель. В комментарий свою ремарку уместить никак не получится.
Откровенно говоря, я веду речь о школе. Но, в любом случае
Очень наивно. Очень. Невероятно наивно.
Это все смешно, забавно когда ты уже дерзкий, 20-летний парень, хотя бы закончивший школу. Ты можешь бороться, можешь отстаивать свое мнение, а даже если тебя сломили, ты просто уйдешь - на другую специальность, работу, укатишься в лучший ВУЗ страны...
Но когда ты школьник... Ты не можешь уйти.
Учиться на 4-5 ведь легко... Получают 2 только тупые.
А годовые неаттестации бывают лишь у худших из худших...
Преставьте на секунду, в рамках своей же иллюзорной концепции.
Представьте на минуту, что может случиться с ребенком, которого убедили в том, что виноват может быть только он. Я как-нибудь расскажу...
Ну давай расскажи как страдают дети в школах от того, что не соображают как рассчитать сколько воды вытекло из бассейна, где встретятся поезда, сколько нужно землекопов, про расчет процентов я вообще говорить не буду.
Да, двойки получают только тупые или полные бездари от которых проку никакого нет, ещё и родители точно такие же - в принципе пример то у чада перед глазами. В любой обычной школе в каждом классе, ну как минимум в потоке, есть такие ученики, были и будут.
Матан - Математический анализ. Он начинается с 10 класса. До 10 класса идёт модуль: алгебра, геометрия, реальная математика. Если ты ушёл после 9 класса сразу ебашить на металлургический завод, то ты вполне можешь его пропустить
Для умения сходу кого-то читать (цитировать) особыми навыками обладать не нужно.
Глупый человек не сможет работать ученым или инженером, а вот умный может и вагоны поразгружать и улицы подметать.
Способность кого-то цитировать не показывает большого ума или развитого интеллекта - цитировать и попугай может, зачастую можно даже не понимать смысла того, что ты цитируешь и при этом казаться умным?
А что значит глупый? И с чего вдруг взялась догадка, что не бывает глупых инженеров.
Пошел в институт = умный, этажнекакойнибудьтамколледж.
Да и связь инженера и глубинного понимания смысла поэзии 19 века...
Скажем так, неоднозначна...
На подобный вопрос человек сам отвечает. Это полностью субъективное качество; не существует в социуме чёткой градации умный\глупый, в отличие от, например, богатый\бедный.
Все доебались до завода, а я хочу доебаться вот до этого:
а теперь хорошенько подумай
Над чем ему надо подумать? Он абсолютно прав, матан - это математический анализ.
Если ни разу не пробовал, то как студентом то стал? Первую дозу ещё в школе попробовать дают.
ключевое слово я выделил.
Теперь ещё раз предлагаю прочитать тот "гениальный" и "совершенно правый" ответ и сделать выводы где он не прав - либо тоже забей, не твоё это - думать.