6

"Dry Drowning". Нуарный детектив в гнетущей атмосфере антиутопии

"Dry Drowning". Нуарный детектив в гнетущей атмосфере антиутопии Компьютерные игры, Визуальная новелла, Детектив, Нуар, Антиутопия, Видео, Длиннопост

Привет-привет! Меня зовут Кормари (ну, в реальности, конечно, меня не так зовут, но только тссс).


Я хотела с вами поделиться одной игрой, которую очень многие обошли стороной.


Это игра вышла в августе 2019 года, и про неё мало кто знает в русскоязычном комьюнити. Возможно, потому, что она выполнена в жанре визуальной новеллы, но более весомый аргумент - у неё попросту нет русской локализации.


Самое забавное, что при старте, у этой игры изначально было доступно два языка: английский (а как же иначе) и, внимание, итальянский. Довольно неожиданно видеть данный язык одним из первых языков, которые были изначально добавлены в игру, в то время, как не добавлены другие.


На момент написания этого поста были добавлены китайская и японская локализация.


К сожалению, из-за языкового барьера, а также из-за несильной раскрученности игры, "Dry Drowning" прошла мимо многих людей.


О чём же, собственно, игра?


Это детектив в стиле нуар, действие происходит в 2066-м году. Этот мир во многом похож на тот, в котором мы живём сейчас. Но стилистически напоминает чем-то Америку 40-50-х годов, как и положено произведениям в жанре "нуар". При этом всё это "ретро" уживается с новыми технологиями: голограммы, VR, IOS - системы, ноутбуки и т.д.


Действие происходит в греческом городе Нова Полемос. В этом городе заправляет одна партия, которая превратила жизнь некоторых, если не всех граждан, в кошмар. Если пытаться найти аналог этому в нашей жизни, то людей в этой партии можно было бы назвать ультрарасистами, но это не совсем так.


Дело в том, что политика этой партии заключается не в дискриминации людей по расе, религии, национальности, сексуальным предпочтениям или полу. Нет. То, что действительно важно, так это то, какую ценность ты приносишь обществу. Достаточно ли у тебя навыков, чтобы работать, и работать хорошо.


Если таких нет, и ты безработный... Можно считать, что ты труп, и у тебя нет будущего.


Этот момент задаёт очень мрачный тон всей истории. По сути, мы играем в антиутопию, где группа людей пытается сделать жизнь города лучше, а получаются... репрессии по социальному признаку.


В этом мире и живёт наш главный герой, детектив Мордред Фоли, со своей ассистенткой Герой Каири. Они еле сводят концы с концами, особенно если учесть то, что недавно Мордреда судили за то, что он приговорил  к электрическому стулу двух невинных людей. Но его отпустили из-за того, что не смогли доказать его вину.


И вот, только он прибыл в свой офис, как к нему нагрянул неожиданный гость, который предложил ему дело. И оно может помочь выкарабкаться Мордреду и Гере из их бедственного положения. Только для этого им нужно переступить через свои моральные принципы и столкнуться с призраком... нет, дьяволом из прошлого.


Как вы понимаете, на этом начинается сюжет. Мордред, конечно, берётся за "заказ", начинается расследование одного убийства, где мы должны искать улики (да, в этой визуальной новелле есть геймплей), применять дедукцию, логику, быть внимательными, стараться успешно "расколоть" подозреваемых, поймать их на лжи...


По поводу лжи. У Мордреда есть очень интересная способность - видеть ложь. В прямом смысле. И это выражается в том, что на лицах "лгунов" появляется звериная маска. И это выглядит довольно жутко. И на том, чтобы заставить этих лгунов сказать правду тоже строится небольшой геймплей в виде мини-игры, где вам нужно использовать доказательства и правильные аргументы, чтобы заставить "зверя" сказать правду и снова принять человеческий облик.


И какая же визуальная новелла без выборов! В самих диалогах их нет (персонажи реагируют на ситуации исходя из своих убеждений и характеров), но есть важные выборы, которые могут повернуть историю в другое направление, и иметь очень серьёзные последствия для сюжета и персонажей. И они бывают очень непростыми. Потому что выберешь одно - плохо. Выберешь другое - тоже будет плохо. И приходится руководствоваться только своим внутренним ориентиром.


Как говорит сама игра, здесь нет правильных или неправильных выборов. Есть только последствия.


Как говорят авторы, у игры есть 150 вариантов маршрута игрока по истории, которые приводят к трём концовкам.


Сама я пока прошла только первую главу. Но последний выбор, особенно последний выбор, заставил меня сильно колебаться... И, в итоге...


Но это уже спойлеры)


Если говорить об исполнении, то здесь очень приятная музыка. Красивые фоны, которые будто нарисованы кистью, немного смазанные, но это создаёт определённый стиль и атмосферу.

Спрайты персонажей также нарисованы приятно. Хотя к некоторым постерам, которые мы увидим по ходу игры, у меня возникают некоторые вопросы. Хотя это тоже можно сослать на стилистику.


Собственно озвучки у персонажей, к сожалению, нет.


В целом, мне нравится эта игра. И мне хочется, чтобы с ней познакомились те, кому нравятся жанры детектив, нуар, антиутопия и... триллеры. Да, этого в новелле тоже полно.


Если вас заинтересовала игра, вы захотели её пройти и у вас достаточное знание английского (хотя не скажу, что в этой игре английский сильно сложный), то советую самим сыграть в эту игру)


Если вы уже её прошли, то поделитесь своим мнением в комментариях. Мне очень будет интересно их почитать. Только, пожалуйста, без спойлеров)


А если вас заинтересовала игра, но есть какие-то проблемы с самостоятельным прохождением (например, языковой барьер), то я на своём канале потихоньку перевожу и прохожу эту новеллу.


Перевод, конечно, не идеален, но я очень старалась перевести, озвучить и сделать так, чтобы прохождение получилось атмосферным.


К этому посту прикреплена первая серия моего прохождения. Возможно, в следующих постах выложу остальные серии, которые я пока записала.


Надеюсь, что вам понравится)