Другой взгляд на спец приемник

Другой взгляд на спец приемник ссылка на 1 часть

Такие бытовые моменты, как уборка помещений, самого продола, полов в дежурной части и в кабинетах. Убирали их сами задержанные, а оплата осуществлялась сигаретами. Идёшь по камерам и спрашиваешь, кто хочет курить. И за 3-6 сигарет этот человек убирается, моет полы подметает двор… У нас всегда на такие цели были припасены сигареты, и этот запас пополнялся с посылок для задержанных . Так как сигареты всегда передавались россыпью в полиэтиленовом пакете, то пропажи 5-10 штук никто и не замечал.

Должны ли для таких целей нанять специального работника? Наверное да, я всегда спрашивал, а что будет, если никто не согласится на уборку помещений, кто затем их будет мыть. Однако жажда курения всегда делала свое дело.
Раз в день в вечернее время выводили людей по очереди на 10 минут поговорить по телефону. Те, у кого не было телефонов, одалживали у соседей по камере.
Так как зарядка на телефоне не бесконечна, то приходилось их заряжать по просьбе задержанных. Отношение к ним всегда было лояльным. Если речь шла о бытовых вопросах, мы шли на встречу.
Еду раздавали сами задержанные, хотя для этого опять таки должен был быть специальный человек, у которого есть сан книжка. До сих пор не знаю, но зачем-то с каждого сотрудника, который работал в спец приемнике, требовали сан книжку, и делали мы ее за свой счет.

Привилегия раздачи пищи заключалась в том, что разносчик мог получить больше. Каждому по ложке не доложит, и получит тройную порцию. Было вполне нормальным наблюдать картину, как один из них сидит с тремя тарелками супа, с горой картофельного пюре и 5 котлетами.

После приема пищи, посуду собирал тот же раздатчик, мыли ее сами задержанные. Проблема была в том , что многие просто не мыли за собой нормально посуду, лишь споласкивали под струёй воды и сдавали обратно. Эта грязная посуда могла попасться и тем, которые старательно помыли за собой. Мало приятного есть с грязной посуды после какого-нибудь бомжа. Поэтому люди замечавшие, что накладывают в грязную посуду, просили дать им минуту и мыли тарелку ещё раз сами.

Так же была отдельная посуда для людей с туберкулёзом, она хранилась отдельно на полках на кухне. Однако с приходом нового раздатчика еды, обычная посуда смешивалась с посудой тех, кто был болен туберкулёзом. Затем с общей кучи выделялись тарелки и ложки для больных и так по кругу.
Больные туберкулёзом ни как не подтверждали это документально, говорили сами с целью о заботе окружающих его людей .
P.s. Возможно, написанное здесь всего лишь плод моих воображений.

Если будет интересно , задавайте вопросы постараюсь на них ответить.