Дробышевский все извилины заплел
Листал рилсы с уважаемым Станиславом Владимировичем и наткнулся на интересное его измышление: кто больше пользуется интеллектом: пигмеи с чукчами или мы, большая часть продвинутого человечества. Станислав, естественно, на стороне первых по сугубо прикладным причинам - выживают в таких условиях, значит превосходят нас. А я прям задумался. Не получается однозначный ответ. Даже пост решил написать.
Начал с начала. Имеем базис - один и тот же биологический вид, с одним и тем же исходным набором функций. Но в надстройке получаем два диаметрально разных общества. Тут понятно, действует нетленка про общественное бытие и сознание. В сравнении выживаемости индивидов наше общество безусловно более развитое. Но в индивидуальном плане использования своих умственных ресурсов остаются вопросы.
Мне, чтобы не забыть какую-то информацию нужно еë записать, сфотографировать или снять на видео. А условные пигмеи, чтобы банально выжить - запоминают. Они реально помнят на каких полянках растет ягода и какая ягода съедобна, а какая съедобна только один раз. Как быстрее и правильней сделать орудия. Как звали его предков и чем они знамениты. Как прошла охота четыре года назад. Получается, что информации они удерживают сравнимо по объему с нами. Дробышевский оперирует тем, что уровень прохождения их жизни является хардкорным, поэтому они круче, но тут я не согласен с почтенным Станиславом. На не нужно уметь в городе отбиваться от леопарда, но у нас есть свои рукотворные "леопарды", с которыми нужно научиться бороться: "не суй пальцы в розетку", "не переходи дорогу на красный", "не вставай на электросамокат вдвоем" и т.п. Отбиться от леопарда, конечно, больше навыков нужно, чем пальцы в розетку не сувать, но для придумки и изготовления прибора, питающегося из розетки, этих навыков требуется еще более. В итоге получается долгое погружение в частности.
А ведь с точки зрения биологии пофигу: живешь в каменном доме и берешь еду из холодильника и оставил потомство или спишь на земле, питаясь олениной и тоже оставил потомство - в обоих случаях вид продолжается. Через пару десятков тысяч лет, тогдашний Дробышевский будет одинаково рассказывать про кости сапиенсов из наших мест и про такие же кости пигмеев. Разница в материальной культуре будет выдавать кто есть кто. Ну, разница в питании будет интересна антропологам будущего для кандидатской диссертации. Вот и получается, что наборам генов,при передаче в следующее поколение, одинаково плевать и на технический прогресс и на охотников-собирателей.