Дрезденская подвесная дорога
Дрезденская подвесная дорога (нем. Schwebebahn Dresden) — вид общественного транспорта в Дрездене (Германия).
Расположена в долине реки Эльба.
Технически представляет собой подвесной монорельс и по конструкции дрезденская подвесная дорога аналогична вуппертальской, но на дрезденской дороге вагоны приводятся в движение тросом, по принципу фуникулёра.
Дрезденская подвесная дорога была построена в 1899—1900 годах и открыта 6 мая 1901 года. Конструктор дороги — инженер Ойген Ланген (нем. Eugen Langen), который ранее спроектировал подвесной монорельс для Вупперталя.
Для сравнения - Вуппертальская подвесная дорога - на Пикабу её постили из-за вываливающихся слоних.)
Во время Второй мировой войны дорога не пострадала, но с 1984 по 1992 года дорога не действовала (была закрыта на реконструкцию).
В 2002 году дорога опять была реконструирована, в ходе чего была перестроена нижняя станция.
Трасса дороги соединяет Лошвиц и Оберлошвиц.
Протяжённость трассы составляет 273 метра, перепад высот — 84 метра.
Таким образом уклон составляет 39,2 %.
Трасса состоит из двух параллельных рельсов, которые опираются на 33 опоры, высота которых достигает 14 метров.
По трассе курсируют два вагона, каждый вмещает до сорока пассажиров.
Вагоны связаны между собой тросом, таким образом их движение чётко синхронизировано. Трос протянут от одного вагона к другому через верхнюю станцию, где находится привод системы (электродвигатель).
Мощность привода: 80 кВт.
Тяговый диаметр шкива: 4 м.
Диаметр / длина каната: 38 мм / 410 м.
Кстати, применяются шевронные колёса.
Изобретение шевронного профиля зуба часто приписывают Андре Ситроену, однако на самом деле он лишь выкупил патент на более совершенную схему, которую придумал польский механик-самоучка.
Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев).
Шевронные колёса решают проблему осевой силы.
Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники.
При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах.
Ну вот - опять отвлёкся.)
Максимальная скорость вагона составляет 2,5 м/с.
Железная дорога
4K поста6.5K подписчиков