Древнерусская летопись о неприятной правде язычества древних славян

Среди последователей неоязычества славян часто встречаются высказывания, что якобы наши предки славяне - язычники никогда не приносили человеческих жертв языческим божествам.

Хотел бы напомнить об памятных исторических событиях произошедших более, чем 1000 лет в 983 году по Р.Х. в древнем Киеве, когда великий князь Владимир бывши ещё фанатичным язычником пожелал принести жертву идолам в честь блистательной военной победы над литовским племенем ятвяги.

Древнерусская летопись о неприятной правде язычества древних славян История, История России, Язычество, Религия, Длиннопост

Гибель Феодора Варяга и сына его Иоанна


Тогда ему посоветовали для этой цели избрать юношу или девицу и жребий выпал на христианского юношу по имени Иоанн, который оказался сыном профессионального воина и христианина по имени Феодор, состоявшего в княжеской дружине.

Федор стал на защиту своего сына Иоанна и не дал его принести в жертву, он неоднократно пытался вразумить проповедями толпу язычников о Едином Боге и о тщетности рукотворных деревянных идолов и кумиров, но толпа язычников возглавляемая киевскими жрецами и фанатиками пришла только в ярость.


В памятнике древнерусской литературы под названием «Повести временных лет» Нестор Летописец до нас доносит следующую информацию:


"В год 6491 (983). Пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и завоевал их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: "Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: "На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам".
И сказал варяг: "Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, ему служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам".
Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: "Дай сына своего, да принесем его богам".
Он же ответил: "Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?".
И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили. Ведь были тогда люди невежды и нехристи. Дьявол же радовался тому, не зная, что близка уже его погибель. Так пытался он погубить весь род христианский, но прогнан был честным крестом из иных стран. "Здесь же, - думал окаянный, - обрету себе жилище, ибо здесь не учили апостолы, ибо здесь пророки не предрекали?", не зная, что пророк сказал: "И назову людей не моих моими людьми"; об апостолах же сказано: "По всей земле разошлись речи их, и до конца вселенной - слова их".
Если и не были здесь апостолы сами, однако учение их, как трубные звуки, раздается в церквах по всей вселенной: их учением побеждаем врага - дьявола, попирая его под ноги, как попрали и эти два отца наших, приняв венец небесный наравне со святыми мучениками и праведниками.
Древнерусская летопись о неприятной правде язычества древних славян История, История России, Язычество, Религия, Длиннопост

Крещение княгини Ольги в Царьграде


До принятия великим князем Владимиром православного крещения в 988 году, христианство уже существовало в древней Руси.

Например, бабка князя Владимира, известная равноапостольная княгиня Ольга, правившая древней Русью с 945 до 960 год была христианкой и про неё древнерусский летописец писал так:


"Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи".

Это говорит о том, что христианство пришло на Русь ни как-то вдруг, ни неожиданно и ни огнём и мечом, как это принято считать у современных неоязычников пытающих возродить новое славянское язычество, а обдуманно, постепенно, осознано, анализируя и взвешивая все плюсы и минусы тупикового пути язычества и восточного христианства.


Общество того периода времени уже разделялось на языческое и христианское, а о воине Федоре известно, что он долгое время находился на военной службе в Византийской империи, и там он принял христианское крещение, а вернувшись на Русь вступил в княжескую дружину, участвовал в воинских походах, он же научил своего сына Иоанна воинскому искусству и христианской вере.


Исторический эпизод нам доносит, что Феодор с сыном Иоанном оборонялись от вооруженных язычников так, что те в честном бою не могли их одолеть, то подрубили столбы в сенях у старинного русского дома и когда конструкция обрушилась, они погибли.

Позже крещенный великий князь Владимир на месте гибели Феодора и его сына Иоанна построил первую каменную церковь в Киеве, а спустя менее, чем 100 лет, киевских мучеников и исповедников христианской веры уже почитали в Русской земле и сейчас об этом помнят.



Источник:

Древнерусская летопись о неприятной правде язычества древних славян



Спасибо за чтение. Всем мира и добра.