Дорожная грамотность и автомобилизация

Эх, как же приятно пройтись по 8-ми полосному Невскому проспекту, насладиться этой главной артерией Петербурга. Или по 6-ти полосной Приморской набережной, насладиться островными видами Каменного или Елагина, правда в сопровождении константного гула машин, ну ничего. В редкие моменты можно застать что-то близкое к тишине в этих местах. А как прекрасно пройтись по парковочке на Рубинштейна, ммм... В день там проходит десятки тысяч человек, а временами и сотни, а машин стоит около 50. Ну ничего же страшного, пусть пешеходики потерпят.

Петербург прекрасен, за исключением автомобильного фактора. Почему-то форд фокус продавца-консультанта Васи, купленный в кредит, важнее вида города, а также удобства и здоровья нескольких миллионов человек. И какой смысл вообще пользоваться машиной в центральной части города, есть ли?) Причину такой проблемы я в целом понимаю, это все Совковое прошлое, желание приобрести побольше имущества, стать нормальным человеком, не упасть в глазах окружающих. Существует много способов потратить с умом 500 - 700 тыс рублей, но люди выбирают - усложнение жизни себе и окружающим. В редких случаях покупка машины оправдана, для частых поездок за город и прочего.

Теперь к случаям из жизни :)

* Когда-нибудь пробовали перейти дорогу на оживленной широкой дороге, с зеброй, но без светофора?) Такую дорогу не переходят, а выживают. Не знаю почему, но раньше в юношестве я себя чувствовал почему-то жертвой или виноватым, что перехожу дорогу и замедляю их движение и старался перейти как можно быстрее.

* Недавние пару случаев поразили меня больше всего. Иду по узкой улочке, через зебру едет велосипедист, на красный свет, но там движение очень слабое, почти нету машин. Но проезжающий в его сторону человек на машине, специально ускорился к пешеходному переходу и проехал вскользь рядом с ним, сигналя и матерясь ему в вслед, мол смотри куда едешь, дегенерат, я прав, вон красный свет горит, проучил урода, будет знать.

* Точно такой-же случай произошел со мной, один в один, ок - красный свет, опять спальная улица без машин, я вижу машину за поворотом, все спокойно, перебегаю дорогу, он специально ускоряется и проезжает рядом со мной, не по середине дороги, а именно свернув ко мне, что-то матерясь в след и пару раз агрессивно просигналив.

* Также часто когда еду на велосипеде по проезжей части, но с краю, не мешая участникам движения, бывает машины специально проезжают вблизи меня, даже когда есть много свободного места на дороге, выражая свое превосходство наверно)

* Машинизация рождает также все другие виды проблем альтернативного способа передвижения. По дороге на велосипедах передвигаются самые отважные и опытные. Большинство, обычно выбирает троутар. Сейчас, в летнее время, идешь такой по дорожке, но идти спокойно у тебя не выйдет, поможет только зеркало заднего вида на голове, ведь мимо тебя вскользь проносятся велосипедисты, электросамокаты, электроскейты и остальные. Но в целом это не их вина, просто у них нет выбора.

Идеи реформы лежат на поверхности, но не осуществимы в ближайшие 15-25 лет в России. Сужать улицы и расширять тротуары, проводить велодорожки, ограничивать и запрещать движение в центре, убирать бесплатную парковку и повысить цену платной в несколько раз, улучшить общественный транспорт. Короче всячески усложнять жизнь автомобилю в рамках жилых и общественных зон, чтобы автомобили перестали унижать пешеходов. Вот тогда заживем, а пока терпим дальше.

Дорожная грамотность и автомобилизация Автомобилисты, Санкт-Петербург, ПДД, Дорожное движение, Дорога, Тег для красоты, Длиннопост

Данный пост является субъективным мнением автора и не несет цели оскорбить или унизить кого-либо.