Доработка мотор-редуктора стеклоподъемника ВАЗ 2109
В теме https://pikabu.ru/story/kak_ya_razrabotal_robota_dlya_sbora_...
я обещал поделиться простым рецептом доработки мотор-редуктора стеклоподъемника ВАЗ 2109 для применения его в любительских конструкциях.
В связи с применением в данной конструкции мотор-редуктора подшипника скольжения, после даже непродолжительной работы задняя часть двигателя существенно нагревается, а потери на трение влекут за собой повышенное энергопотребление устройства. Что удивительно, спереди стоит подшипник качения (справа от червяка, см. фото).
Решено было заменить бронзовую втулку на радиально-упорный подшипник, благо среди хлама на работе удалось подобрать подходящий.
Итак, для работы вам понадобятся:
1) Радиально-упорный подшипник с внутренним диаметром 8 мм, наружным - 16 мм. (уточняйте согласно диаметра вашего вала);
2) Сверло по металлу диаметром 8 и16 мм (я использовал ступенчатое);
3) Молоток и кернер для отметки центра отверстия;
4) Дрель/шуруповерт/сверлильный станок;
5) Шило и мощная плоская отвертка (я использовал тупую узкую стамеску);
6) Кисть и ветошь для удаления стружки и смазки.
Первым делом - разбираем корпус редуктора и отсоединяем металлический статор двигателя.
Перед металлообработкой нужно вынуть из него магниты. С этой задачей прекрасно поможет шило - загоняем его под конец пружины, удерживающей магнит, и поддеваем ее, сбрасывая с магнита.
После удаления пружин просто горизонтально ударяем статором об деревянный стол и инерция срывает один из магнитов. Первый магнит у меня раскололся на 2 большие части - но это не беда, пружина их стянет. После удаления первого магнита, второй становится податливее и удаляется вручную.
Удалив магниты, ставим статор вертикально и намечаем ударом кернера центр отверстия в донышке корпуса статора.
Сверлим отверстие диаметром 8 мм.
Ударом отвертки вываливаем внутрь бронзовую втулку, дабы не сверлить ее. Больше она не понадобится.
Сверлим отверстие диаметром 16 мм и той же отверткой выдавливаем внутрь пружинное кольцо, удерживавшее удаленную ранее втулку. Оно нам еще пригодится.
Ветошью удаляем стружку и остатки смазки внутри и снаружи статора.
Вставляем подшипник изнутри и фиксируем пружинным кольцом с помощью отвертки. Устанавливаем магниты и фиксируем пружинами.
Подшипник заменен, можно собирать мотор-редуктор!
Спасибо за внимание, надеюсь сей пост будет кому-то полезен!
Arduino & Pi
1.4K постов20.6K подписчиков
Правила сообщества
В нашем сообществе запрещается:
• Добавлять посты не относящиеся к тематике сообщества, либо не несущие какой-либо полезной нагрузки (флуд)
• Задавать очевидные вопросы в виде постов, не воспользовавшись перед этим поиском
• Выкладывать код прямо в посте - используйте для этого сервисы ideone.com, gist.github.com или схожие ресурсы (pastebin запрещен)
• Рассуждать на темы политики
• Нарушать установленные правила Пикабу