Домашняя студия дубляжа

Многие звукорежиссеры, музыканты, актеры озвучивания мечтают о собственной студии звукозаписи. Это возможность мгновенно воплотить в жизнь творческую идею или выполнить срочный заказ. Несколько месяцев назад и я задумался об этом. И вот маленький спойлер, что из этого получилось)

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

В наш высокотехнологичный век, аппаратуру для качественной звукозаписи может себе позволить даже школьник, сэкономивший на обедах. Но многие забывают, что студия - это в первую очередь не аппаратура, а помещение. Акустически подготовленное пространство - самый сложный и дорогой элемент студии. Имея даже самое крутое студийное оборудование, сделать хорошую запись в неподготовленной комнате не выйдет, из-за того что на записи будет присутствовать акустика этой самой комнаты.


Несколько месяцев назад я в полной мере столкнулся с этой проблемой, когда мне понадобилось качественно записать дома человеческую речь. Нужная аппаратура имеется в достатке, а вот комната показала свою полную неприспособленность к этому процессу.


Какие есть пути решения? В идеале - переделать под студию целую комнату, оббив все стены звукопоглощающими материалами.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Но такое могут себе позволить единицы, и я не в их числе.


Обвешаться одеялами и матрасами - тоже не выход. Эффективность такого решения сомнительна, да и такой колхоз стыдно кому-то показать

Неплохой вариант - вокальные/дикторские кабины.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Они эффективны, удобны, но и у них есть минусы. Они немало стоят. Сборка/разборка часто занимает много времени, так что конструкция практически стационарная и занимает место. Отсутствует вариативность - если кабина 1х1м и рассчитана на одного человека, то вдвоем там уже записываться невозможно.


И вот, как-то раз, во время записи в студии, ширма, разделяющая два микрофона натолкнула меня на мысль.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Что если сделать подобные звукопоглощающие панели, которые можно было стыковать друг к другу. Таким образом создавать акустические пространства разных конфигураций. А когда они не нужны, поставить эти панели вдоль стены или сложить стопкой.


Поначалу я решил сделать эти панели из акустического поролона-пирамидки, натянутого на каркас. Материал легкий, недорогой, да и внешний вид ассоциируется со студиями звукозаписи. Но эксперимент показал полную несостоятельность этой идеи - пирамидка, может быть, неплохой звукорассеиватель, но абсолютно никакущий звукоизолятор и звукопоглотитель. Есть смысл клеить её поверх звукопоглощающих материалов, для нейтрализации прямых отражений. Но сама по себе она погоды вообще не сделает.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Тест пирамидки 4+2см. Желтая кривая - прямой звук, голубая - сквозь пирамидку на просвет. Белая - разница. Замеры делались на коленке и на абсолютную истину не претендуют, но общий порядок понять можно.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Следующий кандидат - акустическая минвата. Помните стекловату, от которой жутко чешутся руки? Забудьте про нее. Новое поколение кварцевой ваты в качестве связующего компонента использует акрил. В итоге получается няшная беленькая вата, абсолютно безопасная и по ощущениям напоминающая хлопок.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост
Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Результат намного лучше. Учитывая, что мне нужна не звукоизоляция, а подавление акустики комнаты, этого уже более, чем достаточно. При записи сквозь вату верхние частоты просто исчезают, даже на нижних голосовых частотах звукопоглощение весьма существенное.

А это значит, что можно приступать к крафту панелей.

Конструкция простейшая - каркас из деревянного бруса, слой ваты, легкая ткань.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Панели крепятся друг к другу разборными дверными петлями.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Кстати, по торцам панелей хорошо заметно, как в процессе производства менялся радиус кривизны рук)

Первые были тестовые, собранные как попало для экспериментов. Последние - уже устоявшийся вариант, качественно простроченный нейлером.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Ну и результат. В разобранном виде:

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

В собранном.

Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост
Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост
Домашняя студия дубляжа Студия звукозаписи, Студия, Звукозапись, Дубляж, Озвучка, Шумоизоляция, Видео, Длиннопост

Надо будет еще что-нибудь придумать с потолком. Но даже так разница с комнатной акустикой огромная.

Ну и вот, собственно) Комната немного слышна, писал с открытой дверью, чтоб в кадр поместиться.

Зачем оно надо и как планируется использоваться. В первую очередь, для выполнения мелких срочных заказов. Полноценные студии часто не берутся за маленькие заказы. Они не окупают аренду помещения, персонал и т.д. В случае с домашней студией большая часть этих трат в принципе отсутствует. Плюс, чтобы записать себя, не надо тратить время на дорогу - подошел и записался.


Помимо этого, у меня появилась мысль давать уроки озвучки. Точнее практические занятия в реальных условиях. К нам на студию часто приходили актеры театра с хорошей дикцией и поставленными голосами. Садились к микрофону и в итоге не могли показаться вообще ничего из-за отсутствия базовых технических навыков озвучки. Как и представители многих других специальностей, они попадали в замкнутый круг - чтобы устроиться на работу, нужен опыт, а чтобы получить опыт, нужна работа. Здесь так же, только нужен не бумажный опыт, а реальные навыки, приобрести которые можно только в процессе практики. Студиям с их режимом работы и дорогой арендой нужны люди, которые просто придут и все сделают. Им некогда учить и практиковать.


Вообще, мне есть что рассказать об озвучке - ее методах, технологиях, тенденциях. Возможно, это выльется в серию постов или блог. Но это не точно)


А пока начало положено. Спасибо, что дочитали)