Долг офицера. Рассказ №2

Долг офицера. Рассказ №2 Начинающий автор, Современная литература, Писатели, Писательство, Книги, Рассказ, Читатели, Картинка с текстом, Длиннопост

В приемной сидели трое: молодая девушка в розовой толстовке, она

не обращала внимания на остальных, грызла ногти и громко жевала жвачку, вторая блондинка, женщина тихо плакала, отвернувшись к стене, а третья Светлана Анатольевна была секретарем Арлана Хамитовича Оспанова – психолога-консультанта.

Дверь входная отворилась, вошла, вернее, вбежала женщина с короткой стрижкой в очках и с красным рюкзаком, она по-мужски за руку поздоровалась с секретарем и без всяких объяснений вошла в кабинет психолога.

Закрыв за собой дверь, она громко выдохнула, слева от неё сидел за столом Арлан. Он, не отрывая взгляда от экрана ноутбука, строго спросил:

- Почему вы опоздали на сеанс, Анна?

- Я нашла котенка на остановке, вспомнила, что в этом районе у меня есть знакомая и побежала к ней. Все получилось, она взяла его на передержку, - ответила Анна улыбаясь.

- Я на вас не сержусь, вы и сами знаете мою любовь к этим загадочным животным, у меня у самого в доме две кошки, - сказал Арлан и закрыл ноутбук.

- Здравствуйте, Анна.

- Здравствуйте, Арлан.

Оба дружно засмеялись.

- Абсолют или Дао? – неожиданно спросил Арлан, указывая рукой на два кресла стоящие лицом к лицу в открытой лоджии. На стенах, которых висели часы с выражениями Фридриха Ницше и Лао-цзы: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем» и «Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага».

- Абсолют, сегодня, я выбираю путь одиночества и совершенства,- серьёзно ответила Анна.

- Хорошо. Выбор сделан. Присаживайтесь.

Анна сняла рюкзак с плеча, поставила его возле кресла, села, облизала нервно губы и закрыла глаза.

Арлан расстегнул пиджак и сел напротив, руки положил на подлокотники и молча, наблюдал минуты две за дыханием Анны. Затем негромко кашлянул, посмотрел на часы и медленно, отчетливо произнес:

- Анна, сейчас мы начнем с проработки дыхания, чтобы достичь плавного перехода во времена вашего детства, обратимся к нашей золотой лестнице и океану. И так начнем.

Заиграла тихая, приятная мелодия, свет в кабинете стал приглушенным.

- Ваше дыхание Анна, постепенно становится спокойным, глубоким… ваше тело расслабляется… приятный покой, охватывает вас. Вы приближаетесь к золотой лестнице и спускаетесь по ней, вы останавливаетесь на одной из ступеней…

- Сколько вам лет, Анна и что вы делаете? – спросил Арлан.

- Мне тринадцать лет, наступает вечер на мне мамино красное пальто и на босу ногу надеты резиновые голубые сапоги. Я смотрю на океан, дует холодный бриз, и я прячу руки в карманы, там я нахожу коробок спичек и одну сигарету. Я не знала, что мама курит. У меня в тот час возникло дикое желание закурить, побыть взрослой хоть на пять минут, закуриваю, вдыхаю дым, начинаю дико кашлять, с первого раза не получилось, но за, то со второй затяжки в ушах послышался маленький хлопок и словно сердце начало новый отсчет, стучало теперь мягче и нежнее.

Завтра я узнаю от матери, что она больна, у неё нашли туберкулез, она зачахла за год, ей было 38 лет. Это была моя первая и последняя сигарета.

- Как вы себя чувствуете, Анна, вспомнив этот трагический эпизод из вашей жизни?

- Не плохо, даже не много радостно, оттого что память исцеляет понемногу и всё расставляет на свои места. Мне в этом году исполнится 37 и наступает такое время, когда вопросов становится больше чем ответов. Быть может сейчас не самый удачный момент, но хочется подвести некий итог: я не замужем, детей нет, потеряла хорошо оплачиваемую работу, впереди тоска и мрак… что жить не хочется.

Голос её задрожал, и из-за закрытых глаз потекли слёзы. Она плакала тихо, не утирая слёз.

- Простите меня, что я так размякла, Арлан.

- Вы очень сильный человек Анна, и не давали проявлять себе эту слабость – «слёзы» на протяжении пяти сеансов, но именно они дают ощущения свободы и очищения. Сейчас мы будем прощаться с воспоминанием о вашей матери и отпустим всё то, что не давало вам покоя на протяжении всей вашей жизни. Анна, сделаем глубокий вдох и выдох. Хорошо. Теперь постепенно восстанавливаем наше дыхание на пути к свободной жизни без претензий на её не совершенность и ложных выводах о ней. Мы начинаем спускаться дальше по золотой лестнице.

- Если вы хотите мы можем спуститься к последней ступени?

- Да, я согласна, – сказала Анна.

- Это начало нашего путешествия, ваше рождение, что вы видите, Анна?

- Ничего, извините меня, но я вижу только темноту.

- Анна, вы сейчас парите в воздухе? – спросил Арлан.

- Да, а как вы догадались?

- Добрый знак, в настоящий момент мы можем переместиться в вашу прошлую жизнь, вы готовы?

- Да, да! С большой радостью!


Белогвардеец оторвался от своего конного отряда, остановился, возле не большого озера. Был жаркий август, степная пыль так въелась в кожу, что даже русская баня не спасет тебя от её зуда и коросты. В первую очередь он напоил коня, затем снял обмундирование, кожаный поясной ремень с браунингом и саблю. В одной сорочке и кальсонах медленно начал входить в прохладную воду, снял с себя крестик, поцеловал его и швырнул вдаль.

Сделал глубокий вдох и всем телом со всего размаха погрузился в воду, нырнул до самого дна, там схватившись за водоросли, он крикнул, что есть мочи, пузыри изо рта поднялись стеной и где-то не далеко прошел его конный отряд, но уже без него.

Офицер сибирской армии Николай Алексиевич Дроздов на 33 году свел счеты с жизнью, а я до сих пор так и не научилась плавать, у меня остался единственный вопрос, почему он не застрелился, но всё это мелочи, зачем я тревожу нашу душу.

Сейчас я нахожусь на каком-то плато и смотрю вниз, ко мне приближается яркий шар, мы беседуем, это мой наставник из духовного мира, он говорит, что пережив этот опыт, я забуду и прекращу все свои попытки уйти добровольно из жизни. Он говорит, что жизнь это дар Всевышнего, его благословение и утратить его по собственному желанию граничит не только с глупостью, но и вероотступничеством в благодать Всевышнего. Мы прощаемся, и я вижу себя со стороны, что начинаю сиять золотым цветом. На душе покой и радостная грусть от всего пережитого.

- Арлан, почему вы молчите?

- Ваша мудрая душа практически все сделала за меня, благодарю вас, Анна. Вы можете возвращаться домой или хотите ещё побыть среди наставников?

- Нет, я готова вернуться домой, на землю.

- Вы сейчас летите над океаном и видите нашу золотую лестницу?

- Да, и я вижу ступень, на которой мне 36 лет, у меня все впереди, я просто живу и радуюсь каждому новому дню, и благодарю Всевышнего за всё.

- Анна, здесь и сейчас вы открываете глаза навстречу сегодняшней жизни.

Анна открыла глаза, и её улыбка осветила мир.