Доказательная медицина. Диета при беременности

Осторожно, очень длиннопост


Я врач-терапевт. До ковида очень много было вызовов или приёмов беременных с ОРВИ и между делом они спрашивали можно ли есть тот или иной продукт.


При дальнейшем общении на эту тему выяснялось, что 100% беременных немного неправильно себе представляли ограничения, которые накладываются на них.

Давайте разбираться, что доказано, что нельзя, а что миф. Естественно, речь пойдёт о "обычных продуктах питания", которые можно найти на полках какой-нибудь пятёрочки + о фермерских продуктах (а не о корейском жень-шене, запрещённых в РФ пищевых добавках, БАДах, лекарствах)


1.Часть молочки:

а)Все продукты из НЕпастеризованного молока (кроме самых твёрдых сыров)

б)Сыр с плесенью

в)Вообще недостаточно свежий молочный продукт (об этом будет чуть подробнее в самом низу поста)


Почему? Есть такая бактерия - листерия. Сравнительно безопасна для взрослых людей, но крайне опасна при беременности. Листериоз при беременности может вызвать выкидыш, либо латентный листериоз может вызвать заражение ребёнка при родах и вызвать у него менингит или очень специфичную штуку - granulomatosis infantiseptica.


Почему молочка? Многие бактерии любят молоко. Листерия - не исключение. Листерия чувствует себя замечательно в холодильнике. Важно сказать, что такие вещи как йогурт, кефир - можно. Особенно промышленного производства. Лактобактерии, которые в них кладут не дают размножиться другим бактериям + контроль стерильности там сумасшедший. Но никто вам не сможет сказать, безопасна ли простокваша неизвестного производителя, мацони из Тбилиси и кумыс из Калмыкии


2.Кофе.

Кофе повышает риск выкидыша. Чем больше кофе - тем больше риск. Более 200 мг кофеина в день повышают риск в два с половиной раза.



3.а) Плохо прожаренное мясо

б) С осторожностью относиться к любому вяленому мясу

в) Абсолютно нельязя есть дичь