"Доброе утро, друзья!" История создания квеста для самых маленьких.

"Доброе утро, друзья!" История создания квеста для самых маленьких. Android, Google Play, Дети, Игры, iOS, Appstore, Gamedev, Длиннопост

Некоторое время назад, когда деревья были большими, а наши дети совсем маленькими, нам попалось забавное, многим родителям известное приложение для малышей от компании Fox and Sheep GmbH, в котором зверушек нужно было уложить спать, предварительно поиграв с ними.

Дети были в восторге. Проснувшись утром, они бежали будить полюбившихся друзей, но... Выяснялось, что они уже успели проснуться, и, несмотря на раннее утро, снова собрались спать. Почитав отзывы других родителей, мы поняли, что проблему нужно решать!

Так родилась идея приложения, которое поглотило все наше свободное от основной работы время на ближайшие полтора года.

"Доброе утро, друзья!" История создания квеста для самых маленьких. Android, Google Play, Дети, Игры, iOS, Appstore, Gamedev, Длиннопост

Начали мы с концептов зверушек, решив, что нет смысла что-то планировать вперед, если не получится графика. Несмотря на кажущуюся простоту, задача оказалось довольно сложной. Нужно было нащупать ту самую "детскую" стилистику, которая цепляет внимание ребенка, придает игре уникальность и шарм. У нас был опыт разработки графики для взрослых казуальных игр, но для детской аудитории нужен был другой подход.

"Доброе утро, друзья!" История создания квеста для самых маленьких. Android, Google Play, Дети, Игры, iOS, Appstore, Gamedev, Длиннопост

После некоторых творческих экспериментов стиль был найден, и, определившись с персонажами, мы начали разработку графики.

Было решено, что это будет полноценный квест, только для малышей, с системой визуальных и голосовых подсказок и возможностью их отключения. Маленькому игроку предстояло догадаться, как разбудить животное, накормить, поиграть с ним и выпустить на прогулку.

Геймплей каждой локации придумывался на ходу, вместе с локацией, что оказалось очень увлекательным процессом. Возможно, ради этого чувства - побыть “самсебережиссером “- мы и любим инди - разработку. Наверное, такой “дилетантский” подход является не совсем правильным с точки зрения профессионалов геймдева, но над нами не стоял инвестор с жесткими сроками, и мы могли себе позволить “свободное творчество”. Забегая вперед, скажу, что подробный диз-док все же был написан позднее, и это, несомненно, помогло четче спланировать время, избежать больших переделок и иметь целостную картину текущего состояния проекта.

"Доброе утро, друзья!" История создания квеста для самых маленьких. Android, Google Play, Дети, Игры, iOS, Appstore, Gamedev, Длиннопост

Разработка графики заняла около 10 месяцев чистого времени. Конечно, все мы люди, со своими неотложными делами и заботами, и временами приходилось замораживать процесс, чтобы немного отдохнуть, попить пивка с друзьями, съездить в отпуск с семьей. Всего было сделано 14 локаций, экран выбора локаций, разработан интерфейс, собран интро – ролик, подготовлена графика для публикации. Основной момент, который нужно было учитывать, это планировать анимацию заранее, на уровне схемы, еще до прорисовки персонажа, чтобы не переделывать позднее все сделанное.

"Доброе утро, друзья!" История создания квеста для самых маленьких. Android, Google Play, Дети, Игры, iOS, Appstore, Gamedev, Длиннопост

Немного о технической стороне дела.

Пропорции сторон бэкграунда: 16x9. Игровая зона занимает центральную часть экрана, в ней располагаются все интерактивные элементы, боковые части обрезаются краями экрана смартфона. Кнопки интерфейса сдвигаются в зависимости от пропорций экрана устройства. В игре графика выводится в максимальном разрешении 1920x1080.Но,сделанные в большем разрешении исходники пригодились нам при подготовке промо-графики. В ходе отрисовки активно использовались шейпы, что позволяло изменять размеры изображения практически без потери качества.

Закончив с графикой, мы приступили к анимации. Было решено, что в каждой локации будет несколько персонажных анимаций и 1-2 фоновых, не влияющих на прохождение.

Анимировалось все в AE и Flash. Так уж вышло, что у каждого из нас есть любимый инструмент, в котором ты как рыба в воде, и освоить новый, пусть даже более удобный инструмент и эффективно в нем работать, занимает какое-то время. Да, многие улыбнутся и скажут, что существуют Spine, Dragon Bones и им подобные программы. Да, конечно, но не в этот раз. В итоге, мы взяли незаслуженно мало используемый разработчиками GAF конвертер. Анимации создавались в AE и Flash, конвертировались в SWF, и через GAF конвертер мы получали спрайтшит 2048x2048 и бандл с неограниченным количеством анимаций, в которых использовались одни и те же спрайты. Удобство этого решения заключалось в том, что каждый мог работать в любимой программе, и на выходе получалась полноценная костная 2d анимация.

"Доброе утро, друзья!" История создания квеста для самых маленьких. Android, Google Play, Дети, Игры, iOS, Appstore, Gamedev, Длиннопост

Далее, мы приступили к озвучке. Часть звуков была найдена в бесплатных библиотеках, часть мы создали сами, используя подходящие подручные предметы, такие, как расческа, карандаш, ножницы. Не могу не отметить замечательный софт для пост-обработки звуков Audacity. Программа бесплатная, но содержит много полезных инструментов, позволяющих вытянуть до нужного качества любой звук.

А теперь о локализации. Было решено перевести описание, интерфейс и голосовые подсказки на основные европейские и азиатские языки. Мы прикинули, что по самым скромным подсчетам локализация от профессиональной студии обойдется нам в довольно круглую сумму, которой у нас на данный момент не было. Было принято решение попробовать поискать носителей языка через знакомых и друзей. Мы были приятно удивлены и очень тронуты тем, сколько человек согласилось нам помочь перевести и озвучить игру на родной язык! Это люди разного возраста, национальности, социального положения, но всех объединяло желание, чтобы дети в их стране, играя, слышали именно их голос. Конечно же, мы с удовольствием предоставили им такую возможность! Например, немецкий язык нам озвучила маленькая девочка из Германии Эмилия – получилось очень трогательно и непосредственно! Так, неожиданно для себя, мы получили локализацию на 20 языков, включая такие языки, как армянский, азербайджанский, вьетнамский, латышский, арабский и др.

Полировка и устранение мелких багов заняли примерно три месяца.

И вот игра вышла.

Будет ли продолжение? Покажет время. Посмотрим, как маленькие игроки и их родители примут наше приложение…

Но, какой бы ни был результат, в игру мы уже вложили частичку своей души!


Алексей Дмитриев,

разработчик игры “Доброе утро, друзья!”


P.S.

Если у вас есть вопросы, касающиеся программной части, мы с удовольствием ответим на них.