Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории.

Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост

Do-335 – тяжелый немецкий истребитель, истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны, который довольно часто упоминался в различных источниках как Pfeil (Пфайль – нем. Стрела). Do-335 «Pfeil» являлся самым быстрым поршневым самолетом в истории. Данный самолет обладал более чем революционной конструкцией, хотя подобная компоновка с использованием двух тандемно расположенных двигателей и не являлась совершенно новой. До конца войны в Германии успели собрать всего 37 таких самолетов, активного участия в боевых действиях они не принимали.

Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост

Если бы можно было провести конкурс на самый необычный самолет, спроектированный в годы Второй мировой войны, Dornier Do-335 «Pfeil» имел бы отличные шансы занять в нем одно из призовых мест. В отличие от большинства своих конкурентов, которые, даже несмотря на передовые конструкции, не обладали заметной боевой ценностью, Do-335 являлся очень удачным боевым самолетом.

Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост
Do-335 «Pfeil» был один из наиболее быстрых истребителей с поршневым двигателем во всей истории авиации. Если бы немецким конструкторам удалось решить все имеющиеся технические проблемы, которые преследовали истребитель на всех этапах его разработки и организовать его серийное производство, то в руках Люфтваффе оказалась бы машина исключительная по своим качествам, способный эффективно противостоять любому самолету союзников. Поэтому нет ничего странного в том, что после окончания Второй мировой войны союзники очень активно проводили испытания попавших им в руки самолетов Do-335. Но стремительное развитие реактивной авиации достаточно быстро сделала Do-335 неактуальным боевым самолетом.
Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост
Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост

В основу конструкции данного истребителя была положена тандемная схема расположения двигателей, которую К. Дорнье запатентовал еще в 1937 году. В соответствии со схемой известного немецкого авиаконструктора, в дополнение к традиционному переднему двигателю с тянущим винтом за кабиной летчика располагался второй двигатель с удлиненным валом и толкающим винтом. Толкающий винт находился за хвостовым оперением.

Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост

Самолет Do-335 «Pfeil» был многопрофильной машиной, ее планировалось использовать в роли тяжелого дневного истребителя, скоростного бомбардировщика (с бомбовой нагрузкой 500-1000 кг), ночного истребителя (одноместного и двухместного), самолета-разведчика и тренировочной машины. Do.335 представлял собой уже 3-ю вариацию на тему использования 2-х двигателей на линии симметрии самолета – задний двигатель приводил в действие хвостовой винт, расположенный за крестообразным оперением. Такая необычная позиция винта не являлась новинкой, она использовалась еще в 1911 году Татин-Польханом в «Аэро-Торпилле». Но стоит отметить тот факт, что до появления Do-335 никто еще не применял такое расположение заднего винта вместе с использованием обыкновенного тянущего винта спереди, что собственно и обеспечило «Стреле» ее уникальность среди всех остальных боевых машин.

Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост
Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост

Максимальная скорость – 785 км/ч., крейсерская – 682 км/ч.

Практическая дальность полета на крейсерской скорости – 1390 км.

Практический потолок – 11 400 м.

Экипаж – 1 человек.

Вооружение: 1х30-мм пушка МК-103 (70 снарядов) и 2х15-мм пушки МG-151 (200 снарядов на ствол)

Боевая нагрузка: 1х500-кг авиабомба SD-500 или РС-500, 2х250-кг авиабомбы SC-250 в бомбоотсеке и 2х250-кг авиабомбы SC-250 на внешней подвеске.

Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост
Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост
Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост
Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост
Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост

В середине апреля 1945 года пилоты 3-й эскадрильи королевских ВВС, летавшие на истребителях «Tempest» смогли перехватить Do-335 «Pfeil» над Эльбой. Самолет, который уходил от них на большой скорости, первым обнаружил французский ас Пьер Клостерман. Позднее его смогли засечь и пилоты из состава 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, которые летали на истребителях «Mustang». В обоих этих случаях немецкая машина с легкостью смогла оторваться от своих преследователей. У одного из захваченных союзниками самолетов Do-335 на обшивке имелись знаки одержанных воздушных побед, но можно с большой долей вероятности говорит о том, что данные победы были одержаны летчиком еще до того, как он пересел в кабину этого самолета.

Do-335 «Pfeil» – самый быстрый поршневой самолет в истории. Вторая мировая война, Германия, Истребитель, Do-335, Длиннопост

Авиация и Техника

10K постов17.8K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу