Для чего же нужно информационное наполнение религии?

Для чего же нужно информационное наполнение религии? Ведь разные истории и разные версии одних и тех же историй порождают бесконечные споры среди людей. Вы когда-нибудь пытались излить свое вдохновение в стихотворение, рассказ, заметку, рисунок и т.д.? Ощущали ли вы, что ваше возвышенное состояние передается в вашем творчестве не полностью? Будто какая-то важная часть вашего чувства все же теряется при такой передаче? Другие люди не увидят в вашем произведении всего того, что вы в него вложили. Они даже могут отыскать в нем что-то совсем другое, то, чего вы не подразумевали.

Так как же полностью выразить вдохновение? Как передать другому человеку свое чувствование? Как ввести его в те возвышенные состояния, которые вам так хорошо знакомы? Этот вопрос не имеет убедительного ответа. Любые способы решить эту задачу для земного человека будут непрямыми и могут оказаться неэффективными.

Можно сказать, что любое творчество – это ссылка на то вдохновение, которое ощущал автор. Ее оформление может быть разным. Если мы говорим о религиозных текстах, то в них всюду разбросаны ссылки на глубинные смыслы. Вопрос лишь в том, сможет ли другой человек, прикоснувшись к информационному наполнению, пройти к самому источнику вдохновения?

Человек, изучающий религии, регулярно соприкасается со ссылками на возвышенные состояния сознания, но может ничего не ощущать. И все же наступит день, когда он обнаружит проход к новому восприятию мира, который ранее от него ускользал. За этой чертой слова станут не нужны. Они будут лишь ограничивать его новое более глубокое чувствование божественной истины.

Нет смысла размышлять о самой истинной религии. Обрести новое благостное мировосприятие можно через любое верование. А можно и вовсе без него. У вас ведь есть и альтернативные духовные системы, например, йога или цигун, важная роль в которых уделяется именно внутренним ощущениям, измененным состояниям сознания. Все их медитативные практики направлены именно внутрь себя. Но если бы хоть какое-то из этих духовных учений проявило себя как универсальное, оно бы уже давно распространилось по-настоящему широко. Увы, каждое из них имеет свои ограничения. Кому-то нужны упражнения, дыхательные и медитативные практики. Другие к ним остаются равнодушными, но находят смысл в изучении книг различных религиозных и философских учений.

Многие ищущие, которые выросли в стране с христианством как основной религией, обратились сейчас к альтернативным системам духовных знаний. Им общепринятая вера по каким-то причинам не подошла. Возможно, люди в ней разочаровались. Мечтая о лучшем, более истинном учении, они начали свои поиски. Кто-то отыскал себе подходящее мировоззрение в восточном направлении религиозной мысли. Другие увлеклись теми знаниями, которые передали людям развитые цивилизации, в связи с подготовкой к Переходу. Третьи изучают сразу многие источники одновременно, но не могут сосредоточиться ни на одном из существующих вариантов веры.

Получили ли те, кто сменил систему верований, положительный результат с точки зрения преодоления отчуждения? Кто-то – да. Другие – нет. Их поиск продолжается. Изучение информации удовлетворяет интерес этих людей. Их поддерживает сам процесс исследования. Но поиски этих людей не помогают им изменить состояния их сознания. Здесь можно лишь сказать, что ни одно из учений эффективности не показало.

Выходит, что христианин, достигший готовности к Переходу на новые уровни, отыскал истину в христианстве. Буддист, готовый к Переходу, нашел истину в буддизме. А для ищущего, но не находящего, эти верования оказались ложными. Ведь он не сумел воспользоваться их мудростью для изменения своих состояний сознания. Человек блуждал в лабиринтах слов, но все эти верования вели его по кругу.

Ответьте сами себе на вопрос: существует ли самое истинное, самое правдивое, самое возвышенное учение, которое приведет все души планеты Земля к единству?

Из четвертой книги "Разговоры с архитекторами вселенной"