Для чего в СССР была создана крошечная подводная лодка «Пиранья»

Для чего в СССР была создана крошечная подводная лодка «Пиранья» Военная техника, Техника, Подводная лодка, Пиранья, Интересное, Познавательно, СССР, Подводный флот, Длиннопост


Если главной фишкой американского флота всегда было использование так называемых авианосных ударных групп, то в Советском Союзе в годы холодной войны ставку решили сделать на применение большого количества атомных подводных лодок. Просто сравните: в СССР на вооружении стояло 243 АПЛ, в то время как в США на сегодняшний день имеется всего 68 подобных субмарин. Впрочем, далеко не все субмарины в составе флотов двух стран были ядерными.
Самой интересной советской дизель-электрической субмариной можно смело считать крошечную «Пиранью».

Для чего в СССР была создана крошечная подводная лодка «Пиранья» Военная техника, Техника, Подводная лодка, Пиранья, Интересное, Познавательно, СССР, Подводный флот, Длиннопост


Помните российскую комедию 1998 года «Особенности национальной рыбалки»? Если так, то наверняка вспомните и крошечную подводную лодку из этой картины, которая якобы работала на спирте и водке. Так вот, это как раз и была старая советская «Пиранья», малая дизель-электрическая подводная лодка, созданная в рамках проекта 865 в стенах оборонного предприятия СПМБМ «Малахит» в 1984 году. Главными конструкторами проекта были Л. В. Чернопятов и Ю. К. Минеев.
Всего было построено две такие. На вооружение субмарину принялись в 1990 году. Однако, из-за развала Советского Союза судьба «Пираньи» оказалась горькой. Прослужили маленькие подлодки до марта 1999 года, после чего их отбуксировали в Кронштадт, где разрезали на металлолом. От проекта «Пиранья» в итоге отказались по причине отсутствия финансирования.

Для чего в СССР была создана крошечная подводная лодка «Пиранья» Военная техника, Техника, Подводная лодка, Пиранья, Интересное, Познавательно, СССР, Подводный флот, Длиннопост


Корпус «Пираньи» был выполнен из титанового сплава и позволял субмарине погружаться на глубину до 200 метров. Водоизмещение подлодки в надводном положении составляло 218 тонн, в подводном – 319 тонн. В движение судно приводилось дизель-электрической силовой установкой мощность 220 лошадиных сил. Надводная скорость движения могла достигать 6 узлов (11.1 км/ч).
Полная подводная скорость могла достигать 6.7 узлов (12.4 км/ч). Отличительно особенностью «Пираньи» было наличие небольшого иллюминатора в носовой перегородке, а также шлюза, позволяющего покинуть субмарину в подводном положении. Вооружались «Пираньи» парой торпедных аппаратов калибра 400 мм. Правда в силу небольших габаритов судна, боезапас был всего 4 торпеды.

Для чего в СССР была создана крошечная подводная лодка «Пиранья» Военная техника, Техника, Подводная лодка, Пиранья, Интересное, Познавательно, СССР, Подводный флот, Длиннопост


Глядя на размеры, ходовые качества и вооружение «Пираньи», может стать решительно не понятно, зачем такая подводная лодка вообще нужна. На самом деле все достаточно просто. Разрабатывались и создавались компактны субмарины проекта 865 для ведения разведывательной и диверсионной работы. Дело в том, что помимо экипажа из 3 человек на борту «Пираньи» могло расположиться до 6 водолазов со всем необходимым снаряжением и амуницией.
Благодаря шлюзу, пловцы могли покидать субмарину без необходимости всплытия последней. Таким образом «Пираньи» в случае необходимости использовались бы для незаметной доставки диверсионных групп в тыл противника.

via