Детский дом III. Взгляд изнутри

1 часть http://pikabu.ru/story/detskiy_dom_chast_1_5011242

2 часть http://pikabu.ru/story/detskiy_dom_chast_ii_deniska_5011734



В этой части я расскажу вам, что мне удалось увидеть, бывая в детском доме. Приезжали мы с разные времена года и в разном составе: я один, с девушкой, с детьми и даже с мамой. Иногда на 1 день, иногда на 2-3 дня (там неподалеку единственное место, где можно заночевать – довольно дорогой клуб-отель). С первого визита в интернат, я постоянно думал, что я могу дать Дениске за то ограниченное время, что у нас есть, и как это время увеличить. И первая мысль – а можно ли его забирать в гости домой? Это мы обсуждали с кем-то из руководства интерната. Да, можно. Но для этого надо собрать 17 различных справок! СЕМНАДЦАТЬ!!! Из диспансеров, ДЕЗа, каких-то врачей, с места работы, налоговой, психиатров, медкомиссий, РОНО и т.п.… Причем пока собираешь одни, срок действия других уже заканчивается. Это будет разрешение на гостевое пребывание. Примерно столько же документов надо собрать, если ты усыновляешь ребенка. Но тут то цель хоть оправдывает средства. В общем, меня сразу предупредили, что это вряд ли получится.


Хорошо хоть так отпускали его довольно легко со мной на целый день. Заявление под диктовку, копия паспорта – и иди, гуляй до ужина. Чем мы и пользовались). Помню, как во время его тихого часа мы втихаря убегали купаться на реку или играли в футбол под окнами корпуса, где маячили неспящие дети, кричащие: “Дядя Саша, давааай!” В общем, было здорово. Только один раз случился прокол. Днем мы забрали Дениску в пансионат, как положено вернули к ужину, сами переночевали и утром вернулись за ним опять, чтобы забрать на весь день. И застали в детском доме скандал((( Оказывается наш отъезд в пансионат на машине вызвал переполох среди руководства, дети кому-то там рассказали, что Дениса забрали в Москву, и вечером по возвращении на него долго орали, довели до слез, и теперь она из завучей встала в позу и не разрешает мне его забрать на день. Хотите общаться – сидите весь день на скамейке у входа и ни шагу в сторону. Уговоры-объяснения не помогают. Ладно, сидим на облезлой скамейке. Вокруг человек 20 детей. Все чего-то галдят, все перетягивают внимание на себя. 10 утра. Понимаю, что до вечера мы так просто не протянем. А в пансионате своя программа, аниматоры, мастер-классы. В общем, ценой неимоверных усилий, покаяний и непосредственного воздействия через самого директора, мне все-таки отдают Дениску, и мы радостные бежим в пансионат) Жизнь продолжается!! Кстати, в этом отеле Денис впервые в своей жизни увидел лифт! Представляете?! Были там и другие открытия, и вкусный шведский стол, лодки, купания, изготовление фигурного мыла, разные игры.


Учителя и воспитатели


В целом оставили очень приятное впечатление. Кроме вышеописанного случая, конфликтов больше не было. Жалею, что не удалось увидеться с молоденькой учительницей Дениса, о которой он много рассказывал. Мои приезды не совпадали с ее дежурствами, а потом она уволилась. Было много преподавателей предпенсионного возраста. Некоторые из них жили в ближайшем поселке в частных домах. С одной из них (классной руководительницей Дениски), мы особенно часто общались. Несколько раз были у нее дома. О том, какой она человек, можно судить хотя бы по тому, что несколько раз сбегая из интерната, Денис в конце концов приходил к ней на участок. По-моему, это именно она иногда заставляла его писать мне письма, помогала не прерываться нашему общению. И он платил ей тем же – всегда помогал, дежурил в классе, убирался, собирал за всех учебники. Ему вообще нравилось всем помогать. Когда в интернате делали ремонт, Дениска не отходил от рабочих, помогая им прибивать плинтуса. В общем, учителя классные, но не все зависит от учителей.


Система


Весной и летом я сильно переживал за дальнейшую судьбу Дениса. Дело в том, что несмотря на все его старания (а он реально старательный), учиться удавалось с трудом. Трудовые тройки зарабатывались с серьезными усилиями и страданиями, и часто ставились авансом. Сказывалось раннее детство без всякого присмотра и обучения. Помню, как разговаривая с учителем, я дал ему свой телефон, и когда он наигрался в машинки, попросил его написать простое предложение. Ошибок в нем оказалось в 3 раза больше чем слов…


А осенью выпускников начальной школы – их класс – ждала серьезная районная аттестация, по результатам которой сдавшие экзамены дети останутся здесь учиться дальше, а не аттестованные по 7 вроде разряду отправятся в детский дом для совсем умственно отсталых. Там он конечно станет сразу первым учеником, но быстро деградирует, и, главное, окончив ту программу, уже не сможет вписаться в нормальную взрослую жизнь – стать строителем, например, или водителем. Макимум – это собирать какие-нибудь розетки или клеить цветы для кладбища в спецучреждении. А ведь он совершенно нормальный мальчишка! От такой перспективы я пришел в ужас. Думал, хоть репетиторов ему что ли нанять. Только где их там в глуши взять? Забегая вперед, успокою всех – осенью Дениску как-то отстояли, и он остался где был, хотя явно не тянул программу. Но такова наша система. И сколько судеб она ломает… А сейчас ситуация только ухудшается. Как вы, наверное, уже заметили, наше государство в последние годы постоянно ищет, на чем бы сэкономить (реформа, а точнее постепенный развал системы здравоохранения, постоянный обман пенсионеров и т.п.) С этого года по рассказам моих друзей (у них ребенок-аутист) будут закрываться специальные бесплатные школы, предназначенные для таких особых детей. У родителей будет теперь 3 плохих варианте на выбор (продолжать держать ребенка в обычной школе, где он не тянет; отдать в учреждение для совсем умственно отсталых или учить в частной коммерческой школе задорого).


Условия


Условия жизни внутри интерната вполне сносные. Чисто. Довольно много общих игрушек. Телевизоры. Неплохая, иногда даже модная одежда. Еда, конечно, не ресторанная, но тоже ОК. Помню, как разок Дениска провел нас с девушкой в столовую, где мы и отобедали вместе со всеми, а он очень трогательно суетился, накрывая и убирая со стола) Иногда в интернат приезжают волонтеры, устраивают какие-то мастер-классы, занимаются с детьми. Думаю, что в московских и подмосковных детских домах все будет еще побогаче.

Но это как бы для всех. А не хватает детям именно индивидуального общения. Это очень чувствовалось...

Детский дом III. Взгляд изнутри История, Дети, Волонтерство, Детский дом, Длиннотекст, Тру стори, Благотворительность, Доброта, Длиннопост
Детский дом III. Взгляд изнутри История, Дети, Волонтерство, Детский дом, Длиннотекст, Тру стори, Благотворительность, Доброта, Длиннопост
Детский дом III. Взгляд изнутри История, Дети, Волонтерство, Детский дом, Длиннотекст, Тру стори, Благотворительность, Доброта, Длиннопост

Следующая 4 часть будет завершающей. Я сегодня опубликую ее здесь. Но самые нетерпеливые могут прочитать ее прямо сейчас в моем дневнике на форуме http://forum.gipsyteam.ru/index.php?viewtopic=120159. Некоторые из вас уже догадались и сделали это вчера). Форум этот для большинства людей специфический и непонятный, но несколько общечеловеческих историй вы там сможете найти. Там  же станет понятно, как я попал на пикабу.

Огромное спасибо всем, кто читал и писал в комментариях добрые слова.

Истории из жизни

38.1K пост75K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.