DETROIT: BECOME HUMAN ХУЖЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ.

DETROIT: BECOME HUMAN ХУЖЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ. Detroit: Become Human, Quantic dream, Игры, Эксклюзив, Геймеры, Длиннопост

Прошло не мало времени со дня выхода игры под названием Detroit: Become Human, и, кажется, о данном проекте было сказано все, что можно было бы сказать. Но, прочитывая на различных ресурсах рецензии, обзоры и прочие статьи, посвященные работе студии Quantic Dream, я обнаружил, что почему-то игровые издательства и игровое сообщество в целом умалчивает основные проблемы эксклюзива для PlayStation 4, выставляя на показ лишь незначительные ошибки и мелкие недочеты, которые являются лишь ложкой дёгтя в бочке мёда. Однако, в Detroit: Become Human гораздо больше проблем, чем принято считать. О них и пойдет речь в данной статье.


Для начала, скажу, что это не обзор игры и не рецензия на неё, а некий информационный параграф, который следовало бы внести в книгу под названием «Detroit: Become Human». Поэтому и пишется она именно сейчас, спустя некоторое время после релиза, так сказать, для истории.

И еще это лишь моё беспристрастное авторское мнение. Не стоит воспринимать его как абсолютное и единственно правильное.


ОСНОВА, НАПОЛНЕНИЕ МИРА ИГРЫ.

Первое, на чём я хотел бы заострить ваше внимание, так это на вселенной Detroit: Become Human. То есть, на мире, в который заводит нас сюжет игры. Он сравнительно не плох. Хорошо прописан, наполнен различными событиями. Их мы узнаем из журналов и отрывков новостей.

Можно, например, обнаружить, что в мире происходит некий политический конфликт между США и Россией, который может привести в конечном итоге к третьей мировой войне, или, например, интересные подробности об андроидах, их видах и моделях. Что здорово, в этом отношении Quantic Dream хорошо поработала. Конечно, уровень детализации не сравниться с проектами жанра Immersive sim, но для интерактивного кино, вполне достаточный. Да, Detroit: Become Human не игра, а кино, но об этом позже.


И всё бы хорошо, вот только все сюжетные события и проблемы, что описываются, являются, я бы сказал, именно локальными и однобокими. То есть, мы знаем, что из-за массового внедрения андроидов во все сферы жизнедеятельности человека, произошло расслоение населения, глобальная проблема безработицы, что и так маячит в нашей реальности, перебралась ещё и в игру, при этом по понятным причинам возросла в разы. Из-за этого появились недовольные текущей ситуацией, что, конечно, переросло в забастовки и даже в «ненависть к андроидам», которые в нашем случае становятся отдельной категорией населения. Но на этом все!


По каким-то непонятным причинам разработчики абсолютно исключили другое, иное влияние данного события. В сюжете есть лишь одна прямая линия, без ответвлений. В упрощенном виде выглядит она так: – Есть андроиды, они помогают людям, но они же отбирают у них работу.


Но так не бывает! История говорит об обратном. В нашем мире, в реальном, я имею в виду, уже бывали подобные случаи. Раньше люди, например, выполняли работу вручную, потом появились различные механизмы, станки, которые облегчали труд. Уже после, с развитием технологий в век глобальной автоматизации, на смену ручному труду, пришел конвейерный. Далее появилась техника, которая уменьшала влияние человека на производство, а в современном мире уже во всю используют запрограммированных роботов, которые работают практически без участия человека.


Это я к тому, что, во-первых, научно-технический прогресс растет не сразу. Ручной человеческий труд исключается, но постепенно. А, во-вторых, несмотря на то, что роботы отобрали у человека, скажем, профессию сборщика автомобильных корпусов, но при этом добавили профессию, связанную с обслуживанием или программированием тех самых роботов. Почему в мире Detroit: Become Human этого нет, я не понимаю. А если и есть, то почему нам этого никак не показали? Можно же было в тех же самых новостях сказать что-то вроде: «Правительство открыло школу по переобучению людей под новые нужды общества»? Это ведь логично.


Так же если следовать по пути логики, то при прохождении игры, возникает вопрос: Почему, если человек смог придумать такую совершенную технику, как андроид, абсолютно забыл о том, что и самого человека тоже можно сделать сильнее, умнее и работоспособнее? Вспомните, другую игру с похожим начином, с похожей тематикой и проблемой. Deus Ex: Human revolution. Там как раз, все логично. Люди разделились на два лагеря, потому что одна часть населения благодаря технологиям стала тупо сильнее и лучше, а вторая осталась уязвимой. Где совершенные биомеханические протезы, другие имплантаты, которые уже есть. Люди с ограниченными возможностями уже испытывают их прототипы. Что помешало развить эту тему? По-моему, в Detroit: Become Human не помешала бы третья сторона. Вроде бы и люди, а не совсем. Было бы здорово взглянуть на противостояние людей и андроидов со стороны именно людей, которые с помощью современных технологий стали чем-то большим и не принадлежат ни к тем ни к другим. Там это было, но в Detroit...


В Detroit: Become Human, логика тоже есть, но Quantic Dream не захотела идти дальше, не захотела отвечать на вопросы. Предоставив нам мир, пускай и не плохой, но не до конца логичный, не до конца понятный и не до конца правдоподобный.


ВАРИАТИВНОСТЬ И ПРАВО ВЫБОРА.


Далее я хотел бы поговорить о том, за что так хвалят Detroit: Become Human. О выборе, который может совершить игрок, влияющий на прохождение и на мир игры и об интерактивности.

Все игровые издательства единогласно говорят о том, что Quantic Dream вернулась прямо к стандартам, заданными прошлыми проектами. Тут я не могу не согласиться. Хотя, я лично знаком лишь с Fahrenheit, Heavy Rein и Detroit: Become Human, которые поражали и продолжают поражать меня своей интерактивностью. В последнем же появилось больше напряженных ситуаций, но и элементарные повседневные никому не нужные действия так же остались. К таким я отношу бесполезные дела в виде уборки по дому в первой главе игры за Кэру. Тут вы скажете, что такие моменты позволяют погрузиться в игру, в мир и в историю, но не совсем так.


В первую очередь, скажу, как автор и начинающий писатель, что первые три части, в которых мы по очереди управляем тремя главными героями, это те самые необходимые, так называемые, ознакомительные моменты. В них, мы просто знакомимся в прямом смысле слова с миром и с персонажами. Тут минимум сюжетного действия. Это и то как забирают Кэру из сервис центра, и то как Маркус получает краски из магазина для своего хозяина, и то как Конор разбирается с девиантом на крыше. Я не зря упомянул об этом, ведь ознакомительные главы в любом художественном произведении считаются самыми сложными, так как должны максимально заинтересовать читателя, в нашем случае, игрока.


И что мы видим в Detroit: Become Human? Правильно! Конора в демоверсии игры. Это действительно подлый, но рабочий трюк. Quantic Dream показала нам самого интересного персонажа, с самой интересной частью завязки сюжета и главное – Единственного нормального и хорошо сделанного героя.


Однако, еще мы имеем скучную уборку в доме за Кэру и поход по магазинам за Маркуса. Чувствуете разницу, да? А теперь давайте разберемся. Чтобы не расписывать всех трех героев и их влияние на сюжет, я упрощу все это и как бы схематически обозначу.


Кэра – андроид горничная, которая из-за жестокости хозяина, не выдерживает и становится девиантом. После чего берет на себя опекунство над девочкой Алисой.


Конор – экспериментальная модель андроида детектива, высланная CyberLife для выяснения причин массовой девиации.


Маркус – андроид сиделка, который в ходе перепалки с людьми обретает чувства и становится лидером сопротивления, а также посвящает себя борьбе за равноправие андроидов.


И в принципе, тут как бы все нормально. Никаких проблем не подготовленный игрок не заметит. Однако, если вы уже прошли несколько раз Detroit: Become Human, изучили все возможные линии, сопоставили их или просто проанализировали мои схемы, описывающие персонажей, то сразу поймете, кто из них лишний, и кто из них выделяется больше всего.


Здесь следует обратить внимание на исходные данные, при которых мы начинаем влиять на судьбу персонажей. По сюжету у Кэры уже была своя история, так же, как и у Маркуса. То есть, они существовали в мире, еще до того, как их увидел игрок и игра дает нам это понять. Кэру забирают из сервис центра, после того, как горе хозяин сломал её. Маркус прислуживал старому художнику. Этими двумя игра не сильно отступает от, скажем Heavy Rein. Так обычно вписывают главных героев в сюжет книг, что делает персонажей живыми. Однако, у нас ещё есть Конор. Персонаж, у которого не было жизненного опыта. Он пришел на операцию по освобождению заложницы из демоверсии прямо с завода, что делает его особенным, отличным от остальных. Конор единственный персонаж, который изначально не имел склонностей к девиации.


Справедливо замечу, что именно таким способом легче всего показать героев. Противопоставить их друг другу. Не могу сказать, что это недостаток, но именно из-за такого приёма вырастают главные проблемы Detroit: Become Human.


И связанны они, как вы, наверное, поняли с возможностью выбора, а точнее, со свободой выбора. Чтобы вы поняли, Кэра, какие варианты действий вы бы не выбирали, что бы вы не делали, вы все равно убежите с Алисой и будете с ней в хороших отношениях. В игре нет варианта, когда Кэра будет продвигаться по сюжету в одиночку. И так вплоть до самого конца. И это при том, что вам как бы разрешают сказать что-нибудь чувственное ребенку, когда его обидят, утешить или холодно объясниться фактами, как андроид. Однако, на результат ваше решение никак не повлияет. Что это, как не «Ложное право выбора»?


Ну ладно Кэра. Лично я проникся к Алисе и их совместной истории. Я уверен так же думали и разработчики, но вот с Маркусом они знатно облажались. Quantic Dream с самого начала пытается убедить нас в том, что люди плохие, а андроиды жертвы. Об этом говорит многое. Например, жестокий и поехавший отец Алисы. Или хозяева девианта из демоверсии, которые хотели заменить нынешнего андроида на нового. Много таких примеров. Да что там? Название: «Стань человеком» многое обозначает.


Нас заставляют сочувствовать андроидам, тем самым лишая нас права выбора. Я, например, приверженец мира между андроидами и людьми, но я так же считаю, что андроиды не живые и не должны иметь таких же прав как мы. Андроиды это техника! Высокотехнологичная, качественная и, заслуживающая уважения, но техника. Ни больше, ни меньше. Но Дэвид Кейдж плевать хотел на подобное мнение. Ты должен сочувствовать андроидам, а потому поднимешь восстание, что бы ты там не выбрал и что бы ты не предпринял. Маркус в любом случае попадет на свалку, в любом случае решит толкать права андроидов. Тебе лишь дают выбор, каким путем. Воинственным через горы трупов или в роли мученика. В Mass Effect точно такой же выбор, только, наверное, без детальной интерактивности.


Но об этом никто не говорил. И я бы тоже не придал бы такого значения, если бы не тот факт, что в том же Heavy Rein не было подобного. Да, там четкие персонажи, с четкими историями без особых разветвлений. Однако, там тебе специально не навязывали чужое мнение. Там было два детектива, журналистка, которые пытались разобраться в преступлении и отец, который, преодолевая различные препятствия пытался найти сына. Всех героев объединяла одна цель, следовательно, и результат для них был единый, только с разных сторон. В Detroit: Become Human происходит наоборот. Нам дают управлять персонажами, которые могут противостоять друг другу, но не могут съехать с рельс линейности сюжета. Поэтому такое допущение и бросается в глаза.


Но как раз-таки Конор, в этом плане невероятно вариативный персонаж, на судьбу которого вы действительно можете повлиять. Конор действительно может прожить несколько разных жизней. Как минимум игрок может сделать Конора девиантом, а может оставить андроидом, который выполняет все поставленные перед ним задачи. Про дружбу или вражду с лейтенантом Хэнком, я молчу.


И вот такая вот белиберда с персонажами разрушает связь между ними. Получилось так, что Кэра практически не связанна ни с Конором, ни с Маркусом. Просто Конор пытался ее поймать, а Маркус был предводителем Иерихона, в котором она искала убежища. В Heavy Rein тоже, скажем не было плотной связи, но даже та, что есть сделана куда более органично. Напомню, что это во многом благодаря единой цели. Нужно было найти мальчика. А тут у всех героев свои цели. Мы можем попытаться их как-то объединить, но почему я должен это делать, а не разработчик? Вот и выходит, что это не одна история, а три истории только в одном мире.


ИТОГ


Я не буду подробно описывать плюсы игры. Статья и так сильно затянулась. И это при том, что я не упомянул некоторых несвязных и неоправданных сюжетных поворотов. Обидно, конечно, что такой проект так бездарно слили в что-то из разряда обычное. Будем надеяться, что хотя бы RDR 2 станет по истине потрясающим проектом.


От себя скажу следующее.


Игра не так идеальна, как её описывают журналисты и не осведомленные игроки. Но она определенно стоит вашего внимания, если вы любите кино, боевики и детективы. Но запомните, что пройдя игру один раз, во второй вы не получите такого же количества эмоций. Но в первый, коктейль чувств будет ядрёным! Будущее не за горами!


Спасибо за внимание. С вами был REGINLEIV.


Вот ваша 3D женщина. По-моему она хорошо получилась.


P.S. Я учавствую в конкурсе и был бы очень благодарен каждому, кто открыл бы данную статью по следующей ссылке: https://gamewelcome.ru/news/48417/

DETROIT: BECOME HUMAN ХУЖЕ, ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ. Detroit: Become Human, Quantic dream, Игры, Эксклюзив, Геймеры, Длиннопост