Десятый прыжок

Случится, иногда, полоса везения – ну так все хорошо получается, что думаешь, вот я сейчас Бога за бороду ухвачу, ан нет. Тут тебя судьба по носу и щелкнет.

В уже довольно зрелом возрасте вздумалось мне научиться с парашютом прыгать. Дескать, если не сейчас, то потом уже и вовсе поздно будет.

Друзья дали адрес. Всего сорок минут на машине ехать. Не буду рассказывать о жутком страхе, испытанном при первых прыжках. Но однажды вдруг осознал, что страха нет, а выход из самолета, управление и приземление получаются все лучше и точнее.

В один из дней второе приземление было очень удачным. Я опустился недалеко от круга, в центре которого матрац лежал. Профессионалы только на него и приземлялись. Думаю: «Ну, в

третий-то раз я прямо на матрац спущусь, все точно рассчитаю…»

Делал все по своему расчету. Вопреки инструкции и командам с земли сначала опускался боком к ветру. Когда счел нужным, повернул против ветра. И вскоре вижу, что площадка приземления уже подо мной, а я все еще на приличной высоте. И ветер сносит меня со скоростью 5 м/с, которую я компенсирую парашютом только наполовину. Внизу за спиной у меня автостоянка, заполненная машинами, за ней в ряд высокие флагштоки с острыми навершиями, за ними двухэтажное административное здание, на крыше которого установлена стеклянная будка руководителя полетов, дальше лес. Прямо не знаю чего выбрать и куда попаду. Выручил руководитель полетов. Он из своей стеклянной будки выскочил на крышу здания и голосом, без мегафона мне командовал – «Левую тяни! », «Теперь правую!», «Брось управление! », «Ноги на приземление! ».

Опустился я прямо на крышу возле их будки. Он и радист помогли мне погасить купол, чтобы порывом ветра с крыши не скинуло, и убежали дальше руководить. А я собирал купол и не мог понять, в чем я ошибся. Ведь по предыдущим прыжкам все точно рассчитал.

Потом выяснилось, что расчет был бы правильным, если бы не изменились исходные данные. Первые два раза в этот день нас на восемьсот метров поднимали, а в третий раз – на тысячу

двести.

Мораль - если что-то стало хорошо получаться - не обольщайся.

***

Впервые опубликовано здесь - https://www.anekdot.ru/id/81839/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

И шо, хорошо слышно орущего снизу, когда ветер ушки трет ?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Под куполом наоборот тишина. Ветер в лицо - если передние пучки строп натягиваешь. Но в этом редко возникает необходимость. Я только раз так делал.

И в мегафон орут снизу, от того самого круга с матрацем - все слышно: "Третий в первой пятерке - тяни правую"

А этот дядька мне с крыши просто кричал голосом - я уже близко был и низко.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А что за парашют то был?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не помню название модели. Могу погуглить - на зачем я буду умничать, если ты, наверняка, разбираешься в парашютах лучше меня. Это были обычные десантные парашюты, с тремя прорезями в задней части купола. Тянешь бобышку управления - прорезь сужается или совсем закрывается - парашют разворачивается. На таком я и спускался в этот раз.

Один или два раза мне доставался парашют с одной прорезью - неуправляемый. Ну, всё равно можно управлять натягиванием пучков строп. Не было особой необходимости. Просто спускался. Самое интересно было - правильно "на поток" выйти.

Ну, ты вот этот мой рассказ читал, наверное - https://pikabu.ru/story/krizis_srednego_vozrasta_6344649

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну по твоим описаниям, парашют с тремя дырками, это Д1-5У, а вообще название и конечно матчасть техники которую используешь конечно надо знать)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Всего два месяца занимался этим. И 17 лет прошло.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку