262

Кризис среднего возраста

Впервые прыгнул с парашютом в 39 лет.

Что-то тогда в дружеской компании неожиданно выяснилось, что большинство собеседников в юности занимались в парашютной секции, сделали, кто один, а кто – три прыжка. Я подумал: «Мечтал же в детстве с парашютом прыгнуть. А если не сейчас – то когда?»

Узнал, что в Егорьевском районе есть аэродром, на котором по выходным организуют прыжки для желающих. Приехал в это Костылево. Стоило это удовольствие тогда рублей четыреста, что ли.

Думал – разок, и хватит. Но получилось не так. Потому что очень сильно испугался в этот свой первый раз.

Вот сижу я тогда в самолёте на прочной жёсткой металлической скамейке. Под ногами – надежный пол. А выходить предстоит просто в никуда.

Люк открыт. И мне видна там далеко внизу земля, ниточки дорог, машинки - как муравьи, лес – как трава, а людей вообще не разглядишь.

И предстоит выходить из такого прекрасного надёжного самолёта просто в это самое никуда.

Коленки не дрожали. Страх был в районе желудка. Невообразимый! Никогда раньше неиспытанный. Когда в армии отказался дедушке кровать заправить, то меньше боялся. Хотя, на самом деле, для здоровья это было гораздо опаснее.

И вот, смотрю я в этот раскрытый люк, и знаю, что сейчас от прыжка откажусь. И никто меня выталкивать не будет.

Просто вернусь на аэродром в самолёте.

Такие случаи бывают.

Ничего особенного.

Деньги мне не вернут. Нас об этом предупреждали. Ну и хрен с ними!

И вот я в этом самолете уже почти решил, что не буду прыгать, а останусь сидеть на этой прекрасной скамеечке, вцепившись в неё побелевшими от напряжения пальцами, и замечательно так буду сидеть до самого приземления, когда самолет, подпрыгивая на кочках, прокатится по грунтовой взлётно-посадочной полосе, и развернётся, и лётчики выйдут из кабинки в салон, откроют мне люк, откинут лесенку, пропустят вперёд, и техник подаст мне руку, а я не приму этой его помощи, а ловко выпрыгну, минуя лесенку, на такую замечательную землю, и мне будет безразлично, - что про меня говорят и думают лётчики, инструкторы, парашютисты, потому что я сяду в машину и уеду, и никто меня не сможет заставить приехать сюда снова.

Кроме меня самого.

Потому что еще я знаю, что там - на земле - буду клясть себя, что не прыгнул. Буду смотреть в небо, которое было так близко, а я не воспользовался этим случаем, чтобы в это небо шагнуть.

И я снова приеду сюда. Но в следующий раз перебороть страх будет труднее. Потому что дорожку-то возвращения в самолете я уже сейчас проторю.

Вот как-то так я думал, заворожено глядя в открытый люк, и ожидая команды выпускающего.

А он на первом круге выкинул грузик с парашютиком, чтобы посмотреть – куда его отнесёт.

На втором – выпустил «пристрелочного» парашютиста, который тоже «перворазник», но уже совершал несколько прыжков.

А я всё это время трясся от страха.

И только потом он скомандовал: «Первая пятёрка приготовиться!»

Мы встали.

Я шел вторым.

Уткнулся глазами в спину первого, чтобы ничего больше не видеть, и вывалиться сразу за ним.

Но инструктор, уперевшись ладонью мне в грудь, придержал меня.

Он посмотрел, как вышел первый, как раскрылся его парашют, и только потом сказал мне:

- Пошёл!

Я ткнул рукой в сторону открытого проёма, за которым ничего не было, и спросил:

- Туда?

Он засмеялся и кивнул.

Вообще-то нас перед этим полдня инструктировали.

Перворазники подъезжали и подъезжали. А подъемов не было. Ждали – когда ветер стихнет.

И время от времени то один, то другой инструктор собирал всех, и рассказывал, - что и как.

Как выходить.

Надо руки прижать к груди, сделать шаг, и ноги сжать вместе.

Как проконтролировать раскрытие парашюта.

Что купол должен быть ровным и круглым.

И что делать, если его стропой перехлестнёт.

В каких случаях открывать запасной.

И как его открывать.

Как контролировать обстановку при спуске. Чтобы не столкнуться с другим парашютистом.

Как управлять парашютом.

Как приземляться.

Как собирать парашют.

Они повторялись. Но мы всех внимательно слушали.


Один парень, помню, спросил у женщины-инструктора:

- А если что-нибудь забудешь?

Она махнула рукой:

- Там времени достаточно. Вспомнишь!

- А вдруг что-нибудь случится?!

Она успокоила:

- Никогда ничего не случается…


И вот теперь, в самолёте, я спросил:

- Туда?!

Выпускающий засмеялся и кивнул.

Разинув рот в немом крике, растопырив ноги и руки, вывалился за борт. Потоком воздуха закрутило так, что перед глазами невероятно быстро мелькали поле аэродрома, небо, лес, удаляющийся самолет, снова лес и снова небо.

Если бы я на выходе прижал руки к груди и сжал вместе ноги, то падал бы ровно, как капелька. А я же растопырился. Вот и крутануло.

Успел подумать: «Йёооо… Как же тут чем-то управлять-то…»

И тут почувствовал хлопок раскрывшегося парашюта, и почти сразу лямки подвесной системы врезались в промежность.

Это было не очень удобно. Но это была опора. И было уже совсем не страшно.

Рев двигателей самолета удалялся.

Простор, открывшийся мне, оглушал.

Вспомнилось встреченное в какой-то книжке слово – «окоём». То есть то, что вмещается в око. То, что можешь охватить взглядом. Этот окоём был невероятно просторен. Небо было рядом и вокруг меня, и немножко ниже. Казалось даже заметно, что Земля круглая.

Я вертел головой, чтобы увидеть больше, и всё запомнить.

Потому что не собирался снова лезть с парашютом в самолет и снова чувствовать свой сжимающийся от жуткого страха желудок.

Хотелось петь, или просто орать. Это нормально. Это у многих так.

Между тем, земля приближалась.

Тут понял, что мне уже давно снизу орут в мегафон:

- Второй в первой пятёрке! Правую тяни!

Это я же был второй в первой пятёрке. И это мне надо было потянуть правую бобышку управления, чтобы развернуться лицом к ветру для более мягкого приземления.

Вообще предпочтительнее, чтобы перворазники всегда сразу разворачивались лицом к ветру, чтобы их меньше сносило. Я про это ещё потом, может, расскажу. И как однажды умничал и не слушался команд с земли.

А сейчас потянул правую, развернулся к ветру.

А инструктор снова кричит:

- Второй в первой пятерке! Ноги на приземление!

Это я должен ноги сдвинуть вместе, и слегка согнуть их в коленях.

Выполнил команду, и смотрю вниз.

А земля приближается всё быстрее! И ещё быстрее! И ещё!..

Только успел подумать:

- Бля! Она меня как сейчас ёбнет по ногам!

И она действительно – каак ёбнула по ногам! (хм... не заменить ли «ёбнет» на «вдарит» И «Бля» надо придумать, чем заменить, чтобы так же коротко и эмоционально)

Повалился я. Купол гасить не пришлось – он как-то сам опал.

И вот лежу на спине, раскинув руки и ноги.

И мне так хорошо!

Так хорошо…

И тут вспомнил, что с самолета на нас смотрят. Смотрят до самого приземления, и после приземления. И эта моя теперешняя поза, когда я лежу с раскинутыми ногами и руками, означает, что мне требуется помощь. Я вскочил, и помахал самолёту рукой. Так надо было сделать сразу.

Потом собрал парашют «косичкой», как учили на инструктаже, и пошел его сдавать.

И тут ещё вспомнил!

Вспомнил, что неправильно вышел. И крутило меня из-за этого.

Что после раскрытия парашюта не осмотрел купол.

Что, спускаясь под куполом, не смотрел – где находятся другие парашютисты, и нет ли опасного сближения с ними.

Что не смотрел вниз – не опускаюсь ли на другой купол. (Хоть и в первой пятерке, но всё равно – надо было посмотреть.)

Что поначалу не слышал команд с земли.

В общем – всё сделал неправильно, и всё это надо было переделать…

За следующие два месяца сделал 14 прыжков. Где-то на шестом заметил, что страха уже нет, а мысли только о том, чтобы сделать всё правильно – и выход, и спуск, и приземление. Потом, забросил это дело, но через десять лет свозил туда сына и сам спрыгнул с ним за компанию.

Выйти «на поток» и сейчас смогу.

***

Источник - https://www.anekdot.ru/id/985845/#c1197470

Найдены дубликаты

+14

Мужик решился прыгнуть с парашютом, приехали всей семьей на аэродром, он в самолет жена с детьми внизу ждут. После приземления

- Сыночек, сходи посмотри, дышит ли папка. Сынок убегает и быстро возвращается

- Мама, мама, папа дышит, но рядом с ним дышать невозможно.


Хотелось бы прыгнуть, но высоты боюсь, думаю, что в полете сердце остановится кхуямЪ

раскрыть ветку 6
+2

Анекдоты про обсирания и обоссывание перворазников не имеют реальной основы. Я прикинул однажды - за те два месяца при мне прыгнули не менее 500 перворазников. И ни одного случая, чтобы кто-то обделался или обоссался. Лето было. Одежда легкая на всех. Такой конфуз был бы заметен. И инструкторы ничего такого не вспоминали. Хотя я там примелькался, и о многом общались.

раскрыть ветку 5
+2

а сознание теряли? ну или что нибудь в этом роде

раскрыть ветку 4
+15
Прыгать с парашютом совсем не страшно. Открываешь дверь в самолете, а там Google Map. Ты же не боишься Google Map?
раскрыть ветку 1
+4

Вспомнил тот первый прыжок, и теперь боюсь Google Map.

+2

В Егорьевске я пытался разок прыгнуть. До этого 32 прыжка было, ну кореш про это узнал и давай уговаривать поехать прыгнуть (для него первый прыжок). Приехали, инструктаж прошли, первый подъем скинули, ждем второго. Тут вдруг суета, беготня, перепуганные люди. Як-52 грохнулся оказывается. Директор какого-то то ли росгосттраха, то ли автоваза там разбился вместе с инструктором.


Так у меня и осталось 32 прыжка

+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+2

Если правильно выходишь на поток, то видишь, как самолет удаляется вперед и вверх. А инструктор из люка показывает тебе большой палец. Он может всем показывать большой палец. Но, кто вышел неправильно, будет кувыркаться в воздухе, и ничего этого не увидит.

+2
Тогда прыжок стоил 400 р. а сейчас сколько?
раскрыть ветку 3
+2
где-то 2.500 тыс
раскрыть ветку 1
0
Спасибо!
-1

Погуглить можно. "Прыжки с парашютом. Костылево". 400 было в 2001-м

+1
В 14 лет первый раз прыгнул с парашютом - незабываемые ощущения!
Подпортило ощущения лишь то, что на третьем прыжке парашют далеко не с первого раза открылся.
+1

Прыгал в студенчестве. Как-то даже разочаровался. Как самому тяжелому пришлось прыгать первым, оттолкнулся от края, подождал когда автомат выкинет купол, проверил купол, выключил запаску и просто спускаешься как мешок. Внизу матюгальник орёт - ноги вместе и согнуть.

Приземлился, встал и поплёлся на второй круг.


Больше не прыгал. Рекомендовали поучиться на крыло, типо с ним круче, но было уже не до него.

+1

@moderator, есть пост https://pikabu.ru/story/krizis_srednego_vozrasta_6344584, он опубликован раньше, но автор текста @Nemolodoj, опубликовавший этот текст в этом посту. Какой пост удалите, какой оставите?

раскрыть ветку 3
+2

Оставим авторский пост в ленте

раскрыть ветку 1
0

Тем не менее, спустя 18 дней, оба поста в ленте. А у того ещё и рейтинг больше стал.

Иллюстрация к комментарию
0

Мне тоже интересно. Вообще-то, я, возможно, нарушил правила, когда кликнул "отправить", не обратив внимание на сообщение об имеющемся дубликате.

Любое решение модератора приму с уважением.

+1
Я прыгнуть не смогу...много раз прокручивал в голове как открывается дверь и нужно сделать шаг в никуда...и страх сковывает даже просто от мысли о высоте...даже не страх...УЖАС...
Но так мы устроены, что без адреналина жизнь сера' и скучна' и лишена красок, квинтэссенции смысла, тех моментов, которые потом вспоминаешь месяцами...
Я открыл для себя дайвинг, не часто удается погрузиться в глубинный мир иных красок, но уже когда удается...😋
А прыжки не мое...реально боюсь узнать откуда именно адреналин выделяется...😋
Спасибо за рассказ, реально прочувствовал каждое предложение!
0

Особенно запомнилась фраза автора про удаляющийся рёв двигателей самолёта. Ан-2, гремя всеми своими моторами....

раскрыть ветку 7
-2

Вы правы - один двигатель. Вот здесь на третьем снимке тот самолет на заднем плане - https://nemolodoj.livejournal.com/72337.html

раскрыть ветку 6
0

Я в курсе, я инструктор. Есть ещё варианты, типа Ан-26, Ан-12, но начинающие парашютисты первые прыжки выполняют как правило с Ан-2 (ДОСААФ) , либо Ми-8 ( в армии)

раскрыть ветку 5
0

Норм

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
-3

Мы прыгали "на верёвочках". Вытяжной парашют был прицеплен валом к тросу, натянутому в самолете.

Кроме того, выпускающий инструктор визуально контролировал раскрытие каждого парашюта. Если бы парашют не раскрылся - он должен был "нырять" следом, догонять падающего перворазника, и по обстоятельствам - либо раскрывать ему запасной, либо хватать перворазника, раскрывать своё "крыло", и спускаться вдвоём на одном. Нас об этом предупреждали на инструктаже. Штурман в самолете должен был в этом случае закрыть люк за инструктором, чтобы остальные перворазники не вздумали реализовать свои прыжки в отсутствие выпускающего.

Приборов автоматического раскрытия у нас не было. Запасной парашют, в случае необходимости, мы должны были раскрывать рывком за кольцо.

раскрыть ветку 4
+1

Ага, прыгали с вытяжным фалом, вижу.


Прыгать и догонять, когда через 2 секунды увидел, что у перворазника не раскрылся парашют? При выброске с 800 метров? С самолёта? Без автооткрытия запаски? Вот в этот момент я бы на инструктаже вмтал и попросил мои деньги обратно.

+1

Что-то мне кажется там хрен догонишь, с круглым куполом прыгают ниже 1000 метров, пока заметишь проблемы с раскрытием, а потом еще догнать и поймать - а вот и деревья уже

раскрыть ветку 2
-1
Но земля не круглая...
раскрыть ветку 1
0

Плоская?

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: