Дело рук самого утопающего

Привет, друзья! Продолжаю ворошить архивы своей работы в автожурналистике.

Читайте, комментируйте, спрашивайте.

Вот история одной фотографии.

Давным-давно у KIA не было в России штаб-квартиры и убедительной пресс-службы. Представительство открыли в 2009 году. А годом ранее на испанскую премьеру модели Soul нашу группу повезли две дамы, их я не знал и после тоже не встречал. По выходу из аэропорта дамы сели ко мне в машину. Очень приятно, едем.

Прилетели мы в обед, и маршрут вел сразу в отель. Солнечно, тепло, шоссе вдоль моря, клевый беленький Soul, радужное настроение. Увидели парковку у берега и захотели пройтись по пляжу.

Пляж ровный и плотный. Удачное место для фотосъемки. Я вывел Soul на песок, спутница позировала, получился кадр. И вдруг черти временно лишили меня разума.

Не сделать ли вдобавок снимки с пеной прибоя? Отогнав Soul к воде, я дождался нескольких бурных волн. Щелк-щелк. Супер! Двигаем к отелю.

Soul не двинулся. Ведущие передние колеса шваркнули на месте. У линии прибоя оказалось чуть менее плотно. Новая волна плеснула сильнее прежних, в ямках под колесами забулькало. Я понял, что к завтрашнему обратному самолету к отелю доедем позже, чем намечали.

И с улыбкой помахал спутницам. Дескать, щас тут... это. «Мы нашли дерево с апельсинами! – радостно крикнули дамы. – Ты еще долго?»

Так! Грести песок! Бурные волны покатили чередой, расширенные ямки стали озерками. Сунуть резиновые коврики! Soul взбрыкнул, коврики отбросило, и они поплыли в Африку. Я кинулся, еле спас, промок до трусов.

«Поехали?» – явились дамы. (Колеса ушли до ступиц, Soul кренило к волнам, до порога остался просвет с ладонь). Я весело ответил, что – незадачка – маленько буксую. И что надо бы, наверное, вынуть вещи, документы из бардачка, да унести подальше. И дамам бы звякнуть в отель, сообщить, что слегка задержимся, у нас ничего серьезного, но пусть едренаматьсрочно шлют сюда болотоходные автокраны. А сам вызвонил экипаж коллег, рыдая в трубку.

Когда соратники прикатили чисто поржать, Soul погрузился уже так, что передок почти лежал, а при открытой дверце лилось в салон. Толкать бесполезно. Тянуть вперед тоже (а назад могло лишь буксирное судно), разве вверх.

По разговору дамы, наконец, догадались, что маленько буксующий Soul сам не откопается. Экипаж коллег взял их на борт и покинул пляж. Солнце садилось, украшало машину оранжевым. Любой фотограф бы позавидовал.

Через часок подрулил пикап 4х4 от фирмы. Испанцы задумчиво поглядели на недвижимость и на хилые шнурки, которыми собирались ее вытаскивать. Пикап завыл, мигом окопался тоже (Soul привстал лишь настолько, чтобы под кузов проникла волна), шнурки лопнули. Спасатели отбыли за шнурками покрепче.

Стемнело. Лунная дорожка на воде светилась между кузовом и берегом. Машину намертво засосало по бампер, волны разгладили песок, и казалось – она покоится тут со времен Колумба. Я бродил на ветру, думал о начавшемся где-то в тепле обильном ужине.

Пикап вернулся с лучшими шнурками. Увы. Памятник автомобилю Soul больше не шевелился. Стоял буквально влитой.

Внезапно! – из темноты раздались песни, и выгребла шайка пьяных здоровяков. Поляки. Они заценили памятник и возликовали. Далее не сразу узнанные мной ангелы ухватили Soul за передок и с ревом «Ооот кууурррррвааа!!!» дернули куда нужно. Вверх! А пикап дернул вперед.

Soul издал сочный звук – будто в огромный слив качнули огромным же вантузом – и освободился!

Поляки ушли отмечать. Я думал, что пикап проводит меня к отелю, но…

– Все это время, – объяснили испанцы – вдали ждет буксира еще один застрявший на пляже Soul. Пора нам и туда. А тебе счастливого пути.

…На парковку отеля полилась вода, из багажника заковыляли крабы. Руководящая пиарщица, пожилая испанка велела показать фото, из-за которых. Увидела, смягчилась, усмехнулась.

Назавтра я снимал другой Soul. Красный. И машину на фото для заходного разворота в журнале редакционные дизайнеры перекрасили сообразно – из белой в красную. Но это был именно тот кадр. Самый первый. Самый удачный за всю командировку.

Снимки с пеной прибоя не пригодились никак.