Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер

Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер Самоделки, Электроника, Техника, Игры, Ну погоди!, Пятничный тег моё, Разработка, Длиннопост

Часть 1

Всем доброй пятницы! Продолжаем изготовление игровой консоли своими руками. Для того, чтобы приступить к следующему этапу изготовления приставки, понадобятся следующие предметы:

Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер Самоделки, Электроника, Техника, Игры, Ну погоди!, Пятничный тег моё, Разработка, Длиннопост

А именно:
- Наш самодельный LED-дисплей из первой части
- Макетная плата (такой длинной у меня не нашлось, пришлось составлять из двух кусочков, итоговый размер 115x50 мм)
- 4 кнопки для управления
- 5 транзисторов BC557
- Китайская книга

Первым делом, нужно припаять дисплей к макетной плате. Вообще, при промышленном производстве, плата блока управления может быть совмещена с дисплеем (светодиоды припаяются на ней же). Либо может быть просто вытравлена. В моём случае некоторые этапы изготовления пришлось упростить, поэтому будет использоваться макетная плата и перемычки.

Как я уже и говорил в предыдущей части, выводы лучше делать из одножильного провода.

Далее, понадобится сделать дизайн лицевой панели. Так как производство автоматическое лишь наполовину, то ручная пайка в макетную плату вносит хаос в чертёж - некоторые детали сдвинуты. Незначительно, но при изготовлении подобных предметов даже разница в 0,1мм ощутимо влияет на процесс. Детали просто не сойдутся. Поэтому для изготовления панели пришлось вводить уже готовый хаос в компьютер - я просто отсканировал спаянную плату:

Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер Самоделки, Электроника, Техника, Игры, Ну погоди!, Пятничный тег моё, Разработка, Длиннопост

Далее обрисовал в векторном редакторе её контур:

Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер Самоделки, Электроника, Техника, Игры, Ну погоди!, Пятничный тег моё, Разработка, Длиннопост

Затем уже в трёхмерном редакторе расширил Z-координату до 2мм, превратив это в модель:

Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер Самоделки, Электроника, Техника, Игры, Ну погоди!, Пятничный тег моё, Разработка, Длиннопост

Далее, необходимо изготовить модель при помощи малой механизации. Станок уже слегка запылился, так как используется нечасто ввиду отсутствия рабочего времени. Вот таким образом это делается:

Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер Самоделки, Электроника, Техника, Игры, Ну погоди!, Пятничный тег моё, Разработка, Длиннопост

Конечно, эта операция так же может быть выполнена вручную. Просто для того, чтобы предмет не выглядел совсем безобразно, приходится прибегать к автоматическому труду, который изготавливает детали с гораздо меньшим допуском.

Вообще, весь этот прибор может быть изготовлен вручную - например, плёнка нарисована тушью. Если дать это в руки человеку, который умеет красиво рисовать. Самое главное - технология изготовления, а уж техпроцесс - дело сугубо индивидуальное.

Если смешать машинное и ручное производство, подобно тому, как это делаю я, можно получить изделие не магазинного, но весьма приличного качества. При этом экономятся значительные финансовые средства и время, затраченное на ручное производство. Но тут нужно знать баланс - некоторые операции очень плохо получаются вручную, приходится прибегать к машинам.

Далее необходим ещё один слой, который опять же я нарисовал в графическом редакторе. К сожалению, я не дизайнер, но креативная кость имеет место:

Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер Самоделки, Электроника, Техника, Игры, Ну погоди!, Пятничный тег моё, Разработка, Длиннопост

Вместо "Ну, погоди!" у нас будет "Ну, пикабу!". Дескать, мы ещё вам покажем, что есть порох в пороховницах.

Остается лишь собрать очередной "бутерброд" из слоёв:

Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер Самоделки, Электроника, Техника, Игры, Ну погоди!, Пятничный тег моё, Разработка, Длиннопост

Конечно, панель завершена не на 100%. Ещё я планировал установить на кнопки красные колпачки, однако, эту задачу перенёс на потом.

В данном случае нам бы снова очень помог CNC-лазер: я попытался вырезать отверстия для кнопок скальпелем, но плёнка очень толстая и получилось это некачественно. Сверление бы также не дало эффекта.

Либо же необходима шелкография для нанесения непосредственно на поверхность, с последующим ламинированием. В общем, конкретно данный этап получился на троечку, и сопряжен с рядом дефектов.

В общем и целом, технологическая карта на эту панель получилась следующая:

ДИСПЛЕЙ:
- Подложка (текстолит) - 2D векторное изображение: разведённая печатная плата
- Сетка из скотча: 2D векторное изображение: эскиз сетки
- Накладка дисплея: 2D векторное изображение: рисунок накладки

ИГРОВОЙ МОДУЛЬ:
- Основная плата (может быть совмещена с дисплеем) - 2D векторное изображение: разведённая печатная плата
- Передняя панель - 3D модель
- Рисунок передней панели - 2D векторное изображение.

Таким образом, для изготовления данной панели нам понадобилось 5 технологических электронных изображений и одна трёхмерная модель. Вообще, такие игрушки фабричного производства сейчас стоят недорого. Однако, все эти чертежи и эскизы всё равно нужно разрабатывать, для каждого изделия. Поэтапно - собирается сначала опытный образец, далее отправляется на тестирование и доработку, затем происходит упрощение и оптимизация (удешевление) техпроцесса.

В качестве примера такой оптимизации может быть: совмещение платы дисплея и платы модуля. А именно: светодиоды устанавливаются на переднюю часть, поверх них наклеиваются все плёнки. Такой подход требует следующих доработок: рекомендуется изменить дизайн основной ПП под односторонний текстолит - использовать SMD компоненты (кнопки, транзисторы, микроконтроллер). Так как односторонний текстолит дешевле двухстороннего. Сюда же входит уменьшение размеров печатной платы, замена двух склеенных плёнок на одну плёнку с напылением, вместо болтов на корпусе используются защёлки, и так далее.

Можно упрощать и выкидывать целые стадии процессов, до тех пор, пока изделие будет условно похоже на свой оригинал и, возможно, будет всё ещё выполнять свои функции. Примеры подобных изделий вы можете увидеть, зайдя в любой магазин "фиксированной цены".

Собственно говоря, размышления на тему закончены. А мы с вами в следующей части поста выполним такие этапы:

- Подключение данного модуля к микросхеме, пайка и разводка электронной части, мелкие испытания
- Подготовка рабочего поля для создания игры

Скорее всего, постов будет чуть больше, а не три, как заявлено изначально. Отдельным постом пойдёт программирование игрового движка и реализация звука (который является практически неотъемлемой частью данной игры). Будильник, счетчик очков и мультик реализован не будет - так как это уже дополнительные "навороты", не являющиеся обязательными для работы данной игры.

Писал Kekovsky специально для pikabu.ru
При копировании статьи ссылка на автора обязательна (хотя, как я уже заметил, в основном, копируют их только грабберы).

Пятничное [МОЁ]

1.4K постов4.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество создано для поддержания традиции [Пятничного моего], поэтому, пожалуйста, именно по пятницам будьте вежливы. Помните, что скоро выходные!


Разрешено:


- Постить всё, что сделано руками, ногами и немножко головой в пятницу, тег [моё] строго обязателен, фоткать на тапок можно и нужно, но уложите маршрутку перед созданием поста;

- Хвалить и восхищаться;

- Поддерживать дружественную атмосферу.