Делаем клон игры "Ну, погоди!". Часть 2. Изготавливаем игровой контроллер
Часть 1
Всем доброй пятницы! Продолжаем изготовление игровой консоли своими руками. Для того, чтобы приступить к следующему этапу изготовления приставки, понадобятся следующие предметы:
А именно:
- Наш самодельный LED-дисплей из первой части
- Макетная плата (такой длинной у меня не нашлось, пришлось составлять из двух кусочков, итоговый размер 115x50 мм)
- 4 кнопки для управления
- 5 транзисторов BC557
- Китайская книга
Первым делом, нужно припаять дисплей к макетной плате. Вообще, при промышленном производстве, плата блока управления может быть совмещена с дисплеем (светодиоды припаяются на ней же). Либо может быть просто вытравлена. В моём случае некоторые этапы изготовления пришлось упростить, поэтому будет использоваться макетная плата и перемычки.
Как я уже и говорил в предыдущей части, выводы лучше делать из одножильного провода.
Далее, понадобится сделать дизайн лицевой панели. Так как производство автоматическое лишь наполовину, то ручная пайка в макетную плату вносит хаос в чертёж - некоторые детали сдвинуты. Незначительно, но при изготовлении подобных предметов даже разница в 0,1мм ощутимо влияет на процесс. Детали просто не сойдутся. Поэтому для изготовления панели пришлось вводить уже готовый хаос в компьютер - я просто отсканировал спаянную плату:
Далее обрисовал в векторном редакторе её контур:
Затем уже в трёхмерном редакторе расширил Z-координату до 2мм, превратив это в модель:
Далее, необходимо изготовить модель при помощи малой механизации. Станок уже слегка запылился, так как используется нечасто ввиду отсутствия рабочего времени. Вот таким образом это делается:
Конечно, эта операция так же может быть выполнена вручную. Просто для того, чтобы предмет не выглядел совсем безобразно, приходится прибегать к автоматическому труду, который изготавливает детали с гораздо меньшим допуском.
Вообще, весь этот прибор может быть изготовлен вручную - например, плёнка нарисована тушью. Если дать это в руки человеку, который умеет красиво рисовать. Самое главное - технология изготовления, а уж техпроцесс - дело сугубо индивидуальное.
Если смешать машинное и ручное производство, подобно тому, как это делаю я, можно получить изделие не магазинного, но весьма приличного качества. При этом экономятся значительные финансовые средства и время, затраченное на ручное производство. Но тут нужно знать баланс - некоторые операции очень плохо получаются вручную, приходится прибегать к машинам.
Далее необходим ещё один слой, который опять же я нарисовал в графическом редакторе. К сожалению, я не дизайнер, но креативная кость имеет место:
Вместо "Ну, погоди!" у нас будет "Ну, пикабу!". Дескать, мы ещё вам покажем, что есть порох в пороховницах.
Остается лишь собрать очередной "бутерброд" из слоёв:
Конечно, панель завершена не на 100%. Ещё я планировал установить на кнопки красные колпачки, однако, эту задачу перенёс на потом.
В данном случае нам бы снова очень помог CNC-лазер: я попытался вырезать отверстия для кнопок скальпелем, но плёнка очень толстая и получилось это некачественно. Сверление бы также не дало эффекта.
Либо же необходима шелкография для нанесения непосредственно на поверхность, с последующим ламинированием. В общем, конкретно данный этап получился на троечку, и сопряжен с рядом дефектов.
В общем и целом, технологическая карта на эту панель получилась следующая:
ДИСПЛЕЙ:
- Подложка (текстолит) - 2D векторное изображение: разведённая печатная плата
- Сетка из скотча: 2D векторное изображение: эскиз сетки
- Накладка дисплея: 2D векторное изображение: рисунок накладки
ИГРОВОЙ МОДУЛЬ:
- Основная плата (может быть совмещена с дисплеем) - 2D векторное изображение: разведённая печатная плата
- Передняя панель - 3D модель
- Рисунок передней панели - 2D векторное изображение.
Таким образом, для изготовления данной панели нам понадобилось 5 технологических электронных изображений и одна трёхмерная модель. Вообще, такие игрушки фабричного производства сейчас стоят недорого. Однако, все эти чертежи и эскизы всё равно нужно разрабатывать, для каждого изделия. Поэтапно - собирается сначала опытный образец, далее отправляется на тестирование и доработку, затем происходит упрощение и оптимизация (удешевление) техпроцесса.
В качестве примера такой оптимизации может быть: совмещение платы дисплея и платы модуля. А именно: светодиоды устанавливаются на переднюю часть, поверх них наклеиваются все плёнки. Такой подход требует следующих доработок: рекомендуется изменить дизайн основной ПП под односторонний текстолит - использовать SMD компоненты (кнопки, транзисторы, микроконтроллер). Так как односторонний текстолит дешевле двухстороннего. Сюда же входит уменьшение размеров печатной платы, замена двух склеенных плёнок на одну плёнку с напылением, вместо болтов на корпусе используются защёлки, и так далее.
Можно упрощать и выкидывать целые стадии процессов, до тех пор, пока изделие будет условно похоже на свой оригинал и, возможно, будет всё ещё выполнять свои функции. Примеры подобных изделий вы можете увидеть, зайдя в любой магазин "фиксированной цены".
Собственно говоря, размышления на тему закончены. А мы с вами в следующей части поста выполним такие этапы:
- Подключение данного модуля к микросхеме, пайка и разводка электронной части, мелкие испытания
- Подготовка рабочего поля для создания игры
Скорее всего, постов будет чуть больше, а не три, как заявлено изначально. Отдельным постом пойдёт программирование игрового движка и реализация звука (который является практически неотъемлемой частью данной игры). Будильник, счетчик очков и мультик реализован не будет - так как это уже дополнительные "навороты", не являющиеся обязательными для работы данной игры.
Писал Kekovsky специально для pikabu.ru
При копировании статьи ссылка на автора обязательна (хотя, как я уже заметил, в основном, копируют их только грабберы).
Пятничное [МОЁ]
1.4K постов4.7K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество создано для поддержания традиции [Пятничного моего], поэтому, пожалуйста, именно по пятницам будьте вежливы. Помните, что скоро выходные!
Разрешено:
- Постить всё, что сделано руками, ногами и немножко головой в пятницу, тег [моё] строго обязателен, фоткать на тапок можно и нужно, но уложите маршрутку перед созданием поста;
- Хвалить и восхищаться;
- Поддерживать дружественную атмосферу.