31

Дебиторская задолженность и продажи: Как быть первым в очереди оплаты?

Работа с дебиторкой имеет главное правило: проще предупредить и предотвратить, чем вернуть.


Часть мастер-класса "Психология бизнесмена для продавцов"


В видео рассматривается вопрос того, как быть первым на очереди оплаты.


Работа с дебиторской задолженностью - это лишь частный случай того, что мы рассматриваем на этом мастер-классе.


Бизнесмены, по своей сути, предпочитают платить по счетам как можно позже, в некоторых случаях задерживая оплату, а то и вовсе отказываясь от своих обязательств. Выполнение несложных рекомендаций позволит вам всегда оказываться впереди очереди оплаты и получать свои деньги намного раньше, чем у вас сформируется проблемная дебиторская задолженность.


Я не раз проверял в своей жизни описанные принципы и рекомендую их вам, если вы хотите сохранять свое финансовое здоровье и иметь преимущество перед конкурентами.

01. Требовать


Ни в коем случае не надо стесняться, когда у вас возникает риск дебиторской задолженности. Надо просить деньги и как можно чаще. Дают тем, кто просит, а не тем кто терпит.


02. Разбивать на этапы


Старайтесь разбивать платежи, как до возникновения дебиторки, так и после, на небольшие, посильные для кармана бизнесмена размеры. Получить все деньги и сразу бывает зачастую намного сложнее, чем получить часть сегодня и часть через время.


03. Старайтесь получить предоплату


В первую очередь это касается услуг, ибо ценность услуги после того, как она уже оказана, становится значительно ниже. Но и любые товарные отношения следует начинать хотя бы с небольшой предоплаты. Предоплата формирует у человека привычку вам платить и тот, кто уже частично стал хорошим, легче выполнит свои обязательства в момент, когда сможет принимать свои решения.


04. Желательно оставлять что-то в своих руках и сохранять точку влияния на бизнес вашего контрагента


К примеру, мы очень быстро оплачиваем счета за интернет, если у нас его отключают, а счета за тепло или электричество оплачиваются далеко не в первую очередь.


Проявите творчество и подумайте, как вы можете отключить рубильник, чтобы иметь точку влияния.


06. "Голубой винтик" - очень важное, но не очень дорогое для бизнеса


Чем выше ценность и чем ниже цена того, что вы предоставляете для бизнеса, тем меньше вероятности возникновения дебиторской задолженности перед вашей компанией.


07. Бонус за дисциплину


Поощряйте своих контрагентов за соблюдение графиков платежей - пользуйтесь позитивным подкреплением для усиления нужно вам поведения


08. Пеня, штраф, инфляция


В случае, если в ваших договорах прописаны пеня, штраф или инфляция и вы встречаете просрочку платежа хотя бы на один день, вы обязательно выставляете своем контрагенту дополнительный счет. Фактически вас постоянно будут проверять на прочность и смотреть, как вы относитесь к просрочкам платежей и эти просрочки будут все больше, чем проще вы их прощаете.

Дубликаты не найдены

Бизнес

1.6K пост29.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой.


Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Подробнее
+9
В чем смысл снимать видео на тему , которую уж точно проще и эффективнее изложить текстом ? Автор пытается увеличить число просмотров своего говноролика на Ютубе за счёт аудитории Пикабу и прочих сайтов ? А в чем профит?
+6

Я человек простой - вижу прикрепленное видео на псевдо-бизнес тематику - ставлю минус

+1
Пени выставляют крайне редко.
Самый важный момент который нужно понимать: в отсрочку работают только по регулярным поставкам/услугам. Далее вопрос чей это рынок продавца или покупателя? Как работают конкуренты? Что помешает клиенту набрать дебиторку, а потом уйти к конкурентам? Или же чем ваш товар лучше чем и конкурентов и почему при жёсткой политике оплат они будут работать с вами, а не с другими поставщиками, которые следят за оплатой +- 2 недели просрочки норм?
раскрыть ветку 1
0

Речь не только об отсрочке. Разбив поставку, продать проще. А возврат денег начинается намного раньше чем первая просрочка платежа.

0
Действительно. Нужен текстовый вариант
раскрыть ветку 3
+1

Надо поскрести по сусекам и найти. Сегодня дополню.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
365

Я знаю, какое вино вы закажете

Я знаю, какое вино вы закажете Маркетинг, Вино, Алкоголь, Бизнес, Ресторан, Длиннопост
Все описанное ниже может НЕ относиться к вам. Да-да, вот конкретно к вам. Но я рассматриваю вопрос в контексте маркетинга, который хотя и идет к тому, чтобы делать максимально персонализированные предложения, пока еще в основном оперирует статистикой, особенно в оффлайне. Другими словами, маркетологам и продавцам не так важно, что выберете конкретно вы — им важно, что выберет большинство.
Я знаю, какое вино вы закажете Маркетинг, Вино, Алкоголь, Бизнес, Ресторан, Длиннопост
Выход — заказать второе по цене снизу.
Вторым по цене может оказаться вино, которое надо распродать, вне зависимости от закупочных цен.
Но не забывайте, что мы можем обманывать сами себя, даже если это понимаем.
Показать полностью 1
37

Забудьте о трафике и охватах, думайте о конверсии

Забудьте о трафике и охватах, думайте о конверсии Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Конверсия, Трафик, Бизнес, Длиннопост
Таким образом, рост выручки и операционной прибыли:
▪️ Ситуация B: выручка выросла в 2 раза, прибыль — в 2 раза.
▪️ Ситуация C: выручка выросла в 2 раза, прибыль — в 5 раз.
▪️ Ситуация D: выручка выросла в 3 раза, прибыль — в 9 раз.
Конверсия влияет на прибыль несравнимо сильнее, чем объем трафика.
Забудьте о трафике и охватах, думайте о конверсии Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Конверсия, Трафик, Бизнес, Длиннопост
▪️ Для итогового результата важнее конверсия в лиды и продажи, чем объем трафика на входе.
▪️ Конверсия происходит на поздних этапах воронки.
▪️ На поздних этапах воронки внутренние факторы влияют сильнее внешних.
А вот если продукт не имеет ценности для потребителя или, что равнозначно, ценность не получилось донести, никакие кнопки, дизайны, скорость загрузки, красивые слова, скидки, промоакции, баннеры, квизы и т.д. ситуацию не спасут.
Спасибо, что дочитали! Пишу о практическом маркетинге в телеграм-канале — без протухших новостей и надоевшей рекламы.
Показать полностью 1
120

Юнит-экономика — это просто

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
Юнит-экономика характеризует, сколько бизнес зарабатывает или теряет на одном юните.
Юнит — это базовая единица, генерирующая доход, и у каждого бизнеса она своя.
Юнит — базовая, генерирующая доход единица, которую вы можете и хотите масштабировать.

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
В «транзакционной» модели мы хотим понять: если из дохода, полученного от продажи юнита, вычтем все расходы, с этим юнитом связанные, останется у нас что-то или нет? Конечно же, статьи расходов тут для примера — у вас будут свои.

Юнит-экономика — это просто Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Экономика, Бизнес, Предпринимательство, Длиннопост
В «клиентской» модели мы хотим понять: пожизненная прибыль от клиента больше затрат на его привлечение?


Показать полностью 2
748

Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться

Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Я не даю никаких своих оценок. Не призываю использовать такие ценники. Как и не использовать тоже. Я привожу результаты исследований для тех, кому интересно, зачем такие ценники существуют и как работают (или нет).
В любом случае, неровные ценники придумали не маркетологи с рекламистами. Они появились по каким-то другим причинам, и уже потом предприниматели заметили, что это увеличивает продажи.
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Формально когнитивное искажение определяют как систематическое отклонение поведения от норм рациональности.
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Если бы мы исходили исключительно из рациональных соображений, то снижение цены на цент или рубль не повлияло бы на нас. Но, если влияет, значит, мы где-то заглючили, что уже похоже на когнитивное искажение.
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться Маркетинг, Когнитивные искажения, Бизнес, Длиннопост
Искажение левой цифры выражено сильнее, когда цену можно сравнить с другой.
Результат: за год продажи упали на 25%, а Джонсона уволили.
Поэтому худший совет, который вы можете себе дать — это считать: «Да на меня это не действует». Исследования показывают, что действует, даже если мы этого не осознаем. И если вы примете, что это так, и начнете активно сопротивляться, тогда влияние эффекта можно снизить.

Показать полностью 5
3080

Вы меня не обучаете, до свидания!

Вы меня не обучаете, до свидания! Бизнес, Сайт, Маркетинг
Вы меня не обучаете, до свидания! Бизнес, Сайт, Маркетинг
60

Борис Титов предложил списать долги по налогам пострадавшим бизнесменам

Показать полностью
9363

Что творится с ценами?!!!

Что творится с ценами?!!! Рост цен, Продажа, Бизнес, Крик души, Кризис, Инфляция, Родина, Негатив
Что творится с ценами?!!! Рост цен, Продажа, Бизнес, Крик души, Кризис, Инфляция, Родина, Негатив
Показать полностью 1
138

Что на самом деле нужно заказчику?

615

Как я провела лето! Или как заработать 712000 рублей за 1,5 месяца

Показать полностью
117

Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения

Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Например, бизнес занимается продажей сувенирной продукции. Мы добавляем на сайт кнопку "Бесплатные образцы" с целью убрать сомнения у потенциальных клиентов в качестве продукции. Но на 10 потенциальных клиентов получаем 100 халявщиков, которые тоже заполняют форму обратной связи. Они не только бесплатно забирают продукцию(пусть и в маленьких масштабах), но и значительно повышают нагрузку на отдел продаж. Как результат - прибыль падает, качество сервиса падает, поскольку продажи и издержки растут совершенно разными темпами.
Пример. Мы продаем вот такие охладители анальных отверстий для тех, у кого подгорает от цен на видео карты
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост

1. Контекстная реклама
Если кто-то не знает что это, то в двух словах - это объявления, которые показываются над и под результатами поиска в яндексе. Врядли кто-то делает в яндексе запросы типа "купить анальный охладитель". Но, тем не менее, это нужно проверить. Для этого есть много инструментов, но воспользуемся самым простым https://wordstat.yandex.ru/ и забьем несколько слов: анальный охладитель и охладитель ануса. 
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Краткий курс по интернет-маркетингу ч2. Каналы привлечения Бизнес, Маркетинг, Доход, Расход, Пятничный тег моё, Длиннопост
Много странных цифр. Сначала нужно определиться сколько мы хотим зарабатывать. В бизнесе обычно считается по разным моделям. Мы же просто решим, что поднимать свою жопу менее чем за 1000р мы не хотим и 200р с одного чека нас не устраивает. А чтобы мы зарабатывали минимум 1000р с одного заказа нам необходимо посчитать нужную цену за клик при которой мы это будем зарабатывать.

Считаем эффективную стоимость клика
Сначала нам необходимо понять, сколько мы готовы потратить на привлечение одного клиента. Посчитаем на примере вконтакте. Для этого из маржинальной прибыли без учета рекламных затрат(1200 р) вычтем желаемую прибыль ради которой будем поднимать жопу с учетом затрат на рекламу(1000р). Плановый CAC = 1200р - 1000р = 200р. Итого, мы готовы потратить 200р на привлечение клиента.

Чтобы из этого вывести эффективную ставку за клик нам нужно ввести еще одно понятие - конверсия. Конверсия, это процентный показатель отношения двух разных этапов воронки. Её в большинстве случаев даже не придется считать, она сходу выводится в системах аналитики. В нашем случае, продаж и кликов. Мы знаем, что из 100 кликов у нас получилось 5 продаж. Конверсия = 5/100*100%=5%. Или из всех кликов 5% будут превращаться заказы.

Теперь нам остается только умножить наши 200р, которые мы готовы потратить на привлечение одного клиента на конверсию в 5% и получим эффективную стоимость клика = 200*5%=10р. Делаем тоже самое для фейсбука. Эффективная стоимость клика = (4000р - 1000р)*5%= 150р.

Таким образом мы получим максимальный трафик с доходностью в 1000р на одну продажу.

Для успешного завершения эксперимента нам осталось проверить, будут ли клики вконтакте при ставке в 10р. Устанавливаем в рекламном кабинете 10р и проверяем. Если все хорошо, то закупаем товар и начинаем продавать.
Показать полностью 3
240

Налоговая!!! Ну почему все так(

103

Краткий курс по интернет-маркетингу ч1. Юнит экономика

Пример: мы купили 10 мешков картошки по 100р . Продали по 300р, спекулянты хреновы. Но дали дворнику 500р на расклейку объявлений по подъездам. ROI = (10*300р - 10*100р - 500р)/500р*100% = 1500р/500р*100% = 300%. Это значит, что мы вернули 500р и на каждый вложенный рубль получили еще 3 рубля сверху, всего 1500р сверху. И казалось бы, это 1500р прибыли, удачный результат. Но на самом деле, мы не учли трудозатраты на продажу и еще кучу расходов. Как его можно еще посчитать более полезным образом расскажу чуть позже.
CAC (Customer аcquisition сost) или CPA (Cost per acquisition) – переводится, как стоимость привлечения клиента, который покупает у компании услугу\товар. Считается очень просто, (расходы на рекламную кампанию)/(количество привлеченных клиентов). Потратили на инстаграм 10 000р, получили 100 клиентов, 1 клиент обошелся вам в 100р. CAC = 100р.

ПРИМЕР: у вас есть ТЭЦ работающая на горящей жопе одного очень активного пикабушника, который вырабатывает 100МВт в месяц тепловой энергии, но если он выработает 101МВт, то жопу порвет. Соответственно, для выработки 101МВт вам уже нужно 2 пикабушника. А для выработки 1000МВт еще понадобится эффективный менеджер, который будет обходиться как 20 пикабушников и ссать вам в уши не хуже геологов. Рост затрат на единицу товара всегда будет иметь график в виде лесенки. А следовательно, показатель достаточно информативен только для большого объема, именно по этому часто не учитывается в расчете ROI.
Есть еще ряд показателей, но для наших целей будет достаточно этих. Получилось больше букв, чем ожидал. В следующей части расскажу уже о более интересном - каналах привлечения, этапах взаимодействия с клиентами и основных ошибках, которых легко избежать.
Краткий курс по интернет-маркетингу ч1. Юнит экономика Бизнес, Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Пятничный тег моё, Длиннопост
Показать полностью 1
89

Как активно работать с клиентской базой и получить рост 30%?

832

Каждый сидит на своем месте и всем хорошо

34

Ответ на пост «Столярка и маркетинг» 

254

Ретро-бонус. Бизнес-сказки. Лонгрид

- Я вам верну десять процентов от уплаченных денег, если за месяц вы купите у меня пуд соли. Размер партий при покупке значения не имеет.
- Смотрите, как я понял, сейчас вы у меня берете три тонны в месяц, а раньше брали десять. Дела ваши хуже не стали. Я же улучшил процессы, купил новое оборудование и теперь могу продавать вам дешевле. Мы будем возвращать пять процентов от уплаченных за месяц денег, если наши отгрузки будут больше восьми тонн.
Показать полностью
60

Ответ на пост «Не давайте скидок!» 

Ответ на пост «Не давайте скидок!» Маркетинг, Реклама, Продажа, Коучинг, Ирония, Ответ на пост
161

О реализации мёда. Где его продавать?

О реализации мёда. Где его продавать? Мёд, Пчеловодство, Пасека, Продажа, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
О реализации мёда. Где его продавать? Мёд, Пчеловодство, Пасека, Продажа, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
О реализации мёда. Где его продавать? Мёд, Пчеловодство, Пасека, Продажа, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
О реализации мёда. Где его продавать? Мёд, Пчеловодство, Пасека, Продажа, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Показать полностью 2
2328

Заказчик: звонили ваши конкуренты, предлагали более выгодные условия

Заказчик: звонили ваши конкуренты, предлагали более выгодные условия Бизнес, Клиенты, Заказчики, Офисные истории, Продажа
Показать полностью
1277

Директор: я плачу по минимуму. Зарплата не влияет на качество работы

Директор: я плачу по минимуму. Зарплата не влияет на качество работы Заказчики, Бизнес, Продажа, Клиенты, Офисные истории
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: