724

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М

Ох, пост будет эльфийским. Но по-другому никак.

Есть у меня такое добро:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Сверху на фото две катушки скоростемерной ленты. Снизу - писцы. Писцы пишут на ленте всякие параметры, о них напишу ниже. А регистрирует их скоростемер 3СЛ2М:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Как Вы могли уже догадаться, катушка ленты вставляется внутрь скоростемера, писцы вкручиваются в свои места, и выглядит это так:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Это и есть, по сути, "чёрный ящик" локомотива. Хоть он устарел, и его много где сменил КЛУБ-У, о но этот пост не об этом.

На фото с писцами я их обозначил цифрами, дабы объяснить, какой писец что пишет:

С первого по третий писцы - это огни локомотивного светофора. Когда на локомотивном светофоре загорается огонь, принадлежащий определённому писцу - этот писец опускается на несколько миллиметров вниз и остаётся в таком положении, пока этот огонь светофора горит.

1. Писец жёлтого огня локомотивного светофора.

2. Писец красно-жёлтого огня. 

3. Писец красного огня.
Писцов зелёного и белого огней локомотивного светофора нет.

4. Писец ЭПК (электропневматического клапана или автостопа). Регистрирует нажатие машинистом кнопки бдительности при смене огней локомотивного светофора, а также включённое состояние ЭПК.

5. Писец скорости. На ленте шкала от нуля до 150 км/ч - писец поднимается на нужную величину.

6. Писец времени. Шкала на ленте - от нулевой минуты до 29-й, писец поднимается полчаса вверх, а на 30 и нулевой минуте падает вниз. Это так называемый "получасовой спад". При спаде в начале часа на ленте производится часовой накол. Дырочка такая.)) По ней регистрируется время в часах.

7. Писец давления в тормозной магистрали. На электропоездах в силу того, что основной рабочий тормоз - электропневматический, этот писец регистрирует давление в тормозном цилиндре.

8. Писец заднего хода. Если локомотив движется задним ходом - писец начинает штриховать небольшую полоску на ленте. На электропоездах как правило не вкручивается и не работает.


Кроме этих параметров регистрируется ещё один - расстояние. Оно вычисляется по длине ленты. В 5 мм ленты один километр пути. В одной катушке 2400 километров, но на деле, конечно, учитывая протяжки, заправки ленты и прочие процедуры - её хватает от силы на тысячи две.

***

После поездки машинист снимает ленту, подписывает её и сдаёт в расшифровку на проверку. Старожилы рассказывают, что когда-то были времена, когда в скоростемер заправлялась катушка, крышка закрывалась и пломбировалась. То есть никто туда влезть не мог, и крышка открывалась только когда заканчивалась катушка. Но это давно отменили.

***

Скоростемер куда лучше, чем КЛУБ-У.)))

Во-первых, на скоростемере можно "нарисовать" некоторые вещи. Например, полное опробование тормозов электропоезда, которое делается в реале около часа, на скоростемере можно "сделать" за минут двадцать, из которых десять - это переход из одной кабины в другую и обратно.

Во-вторых, скоростемеры зачастую сами или "с помощью" занижают фактическую скорость. Когда я был на практике в грузовых поездах, диспетчер часто спрашивал у машиниста: "У вас скоростемер или КЛУБ?" Расчёт был на то, что со скоростемером поезд приедет быстрее.

В-третьих, скоростемер не пишет подачу звуковых сигналов (свистки и тифоны посторонним на путях и переездах). В случае чего никто не докажет, подавал ты сигналы или нет. А КЛУБ может не записать, что ты сигналил, даже когда ты это делал.

В-четвёртых, машинист может увидеть косяк на ленте уже после поездки. А КЛУБ пишет на кассету. Что он туда записал - уже не увидишь.

***

Надеюсь, этот пост оказался для Вас интересным. Задавайте вопросы, ибо я пытался всё описать кратко, дабы не делать совсем нечитабельным этот эльфийский длиннопост.))

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно-понятно, как оно всё с точки зрения машиниста.


КЛУБ-У не позволет уходить от ответственности и игнорировать регламентные операции, поэтому плохой. Вообще ужас какой-то, заставляют несчастных работников тормоза проверять. Изверги!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не поэтому. Этот прибор часто лагает и глючит, что грозит целым ворохом неприятностей (например, срыв автостопа в местах, где поезд с места не взять), и поэтому плохой.
Даже если и чувства ответственности у машиниста нет (хотя таких в депо держать не будут), тормоза проверять заставит не КЛУБ-У, а опасения за собственную жизнь.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а теперь читаем откровения из поста:

Во-первых, на скоростемере можно "нарисовать" некоторые вещи. Например, полное опробование тормозов электропоезда, которое делается в реале около часа, на скоростемере можно "сделать" за минут двадцать, из которых десять - это переход из одной кабины в другую и обратно.

Так что прекрасно их в депо держат. И никакие опасения ни за собственную, ни тем более за чужие жизни их не гложут.


Повторяю - в посте автор прямым текстом пишет, что недостатки КЛУБ-У по его мнению - это невозможность сфальсифицировать запись.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

КЛУБ не сможет предотвратить нарушение регламента, на нем также можно сфальсифицировать полную и сокращённую пробу. Единственное отличие - нельзя сделать это быстрее. Не разбираетесь в сути вопроса.)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это отличие как раз и защищает от хитрых пидорасов, которые хотят 40 минут сэкономить. Если фальсификация занимает столько же времени, сколько и нормальная работа - фальсификация лишается смысла. Остаются только самые упорные педики, которые назло будут регламент нарушать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не защищает никак.

Ну начал ты полную, но вместо чтоб осматривать срабатывание тормозов на всех 70 вагонах, сел на велик и сгонял в хвост, проверив что хвостовые вагоны тормозят (т.е. краны между вагонами не перекрыты и шланги не оборваны). А потом долго пил чай, чтоб отпустить тормоза не раньше предписанного инструкцией времени.

КЛУБ запишет, что ты выполнил полную проверку (целый час же потратил), а по факту-то только сокращенная была!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку