724

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М

Ох, пост будет эльфийским. Но по-другому никак.

Есть у меня такое добро:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Сверху на фото две катушки скоростемерной ленты. Снизу - писцы. Писцы пишут на ленте всякие параметры, о них напишу ниже. А регистрирует их скоростемер 3СЛ2М:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Как Вы могли уже догадаться, катушка ленты вставляется внутрь скоростемера, писцы вкручиваются в свои места, и выглядит это так:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Это и есть, по сути, "чёрный ящик" локомотива. Хоть он устарел, и его много где сменил КЛУБ-У, о но этот пост не об этом.

На фото с писцами я их обозначил цифрами, дабы объяснить, какой писец что пишет:

С первого по третий писцы - это огни локомотивного светофора. Когда на локомотивном светофоре загорается огонь, принадлежащий определённому писцу - этот писец опускается на несколько миллиметров вниз и остаётся в таком положении, пока этот огонь светофора горит.

1. Писец жёлтого огня локомотивного светофора.

2. Писец красно-жёлтого огня. 

3. Писец красного огня.
Писцов зелёного и белого огней локомотивного светофора нет.

4. Писец ЭПК (электропневматического клапана или автостопа). Регистрирует нажатие машинистом кнопки бдительности при смене огней локомотивного светофора, а также включённое состояние ЭПК.

5. Писец скорости. На ленте шкала от нуля до 150 км/ч - писец поднимается на нужную величину.

6. Писец времени. Шкала на ленте - от нулевой минуты до 29-й, писец поднимается полчаса вверх, а на 30 и нулевой минуте падает вниз. Это так называемый "получасовой спад". При спаде в начале часа на ленте производится часовой накол. Дырочка такая.)) По ней регистрируется время в часах.

7. Писец давления в тормозной магистрали. На электропоездах в силу того, что основной рабочий тормоз - электропневматический, этот писец регистрирует давление в тормозном цилиндре.

8. Писец заднего хода. Если локомотив движется задним ходом - писец начинает штриховать небольшую полоску на ленте. На электропоездах как правило не вкручивается и не работает.


Кроме этих параметров регистрируется ещё один - расстояние. Оно вычисляется по длине ленты. В 5 мм ленты один километр пути. В одной катушке 2400 километров, но на деле, конечно, учитывая протяжки, заправки ленты и прочие процедуры - её хватает от силы на тысячи две.

***

После поездки машинист снимает ленту, подписывает её и сдаёт в расшифровку на проверку. Старожилы рассказывают, что когда-то были времена, когда в скоростемер заправлялась катушка, крышка закрывалась и пломбировалась. То есть никто туда влезть не мог, и крышка открывалась только когда заканчивалась катушка. Но это давно отменили.

***

Скоростемер куда лучше, чем КЛУБ-У.)))

Во-первых, на скоростемере можно "нарисовать" некоторые вещи. Например, полное опробование тормозов электропоезда, которое делается в реале около часа, на скоростемере можно "сделать" за минут двадцать, из которых десять - это переход из одной кабины в другую и обратно.

Во-вторых, скоростемеры зачастую сами или "с помощью" занижают фактическую скорость. Когда я был на практике в грузовых поездах, диспетчер часто спрашивал у машиниста: "У вас скоростемер или КЛУБ?" Расчёт был на то, что со скоростемером поезд приедет быстрее.

В-третьих, скоростемер не пишет подачу звуковых сигналов (свистки и тифоны посторонним на путях и переездах). В случае чего никто не докажет, подавал ты сигналы или нет. А КЛУБ может не записать, что ты сигналил, даже когда ты это делал.

В-четвёртых, машинист может увидеть косяк на ленте уже после поездки. А КЛУБ пишет на кассету. Что он туда записал - уже не увидишь.

***

Надеюсь, этот пост оказался для Вас интересным. Задавайте вопросы, ибо я пытался всё описать кратко, дабы не делать совсем нечитабельным этот эльфийский длиннопост.))

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

А нахуя проверять тормоза за 20 минут, если нужно проверять час?

раскрыть ветку (133)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тебе жизненный пример:
года 4-5 назад, по сети ЖД стали ездить "якуненские поезда" , там лозунги и прочее, мол 7 суток по России, стояли они на контроле в Москве , каждый поезд поштучно , за задержки летели головы и должности: машинисты, дежурные по депо, начальники депо, дежурные по станции, диспетчера, главные по направлению и т.д.
так вот, у нас тогда каждый поезд тормозил полную пробу перед 17‰ уклоном, весА 6300 тонн у нас . Так вот, полная проба, если по времени четко сделана: 23 мин. Цтм, через 2 мин добавляешь 0.5 АТМ, сразу отпуск, через 5 мин разрядка, 10 мин на тормозах, отпуск и через 6 мин выдача справки и ты готов к отправлению. Вот они 23 мин. А перед этим у тебя приёмка локомотива, по норме времени у тебя 18 мин, т.е. ты ждёшь возле светофора, поезд вкатился, как только остановился пошло время! Если все хорошо, локомотив исправен, вагонники по поезду неисправности при полной пробе не выявили то от прибытия до готовности у тебя 18 + 23 мин ПО ВСЕМ НОРМОТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ!!!!
но вот с якунинскими поездами тебе давали 7 мин от прибытия до открытия сигнала выходного, т.е. после прибытия ты бегом поднимаешься, поехать на все проверки, заправляет ленту , вкручиваешь писцы, тебе уже вагонник орет: " продуваем?"(как раз это и есть цтм - целостность тормозной магистрали поезда , на последнем вагоне открывают кран, в локомотиве ты по прибору должен увидеть падение давления), т.е. ещё 2-3х минут не прошло, тебя уже дуют, а потом за оставшееся время ты "выполняешь" полное опробование тормозов с 10ти минутной выдержкой и по истечении 7ми минут тебе открывают выходной сигнал и ты уехал!!!
так к чему я тебе это рассказал, к тому, что вся твоя правда матка убилась одномоментно об этот поезд, а если ты не смог отправиться через 7 мин, все нахуй, увольняли за срыв якунинского поезда! Прям вот брали и увольняли!!!
так вот к чему вся эта простыня? Да чтоб ты тут не пиздел нахуй своим ртом о том, чего не знаешь впринципе!!!
и у тс могла быть такая ситуация, вполне рядовая:
выкатили электричку, стоит, не тормозят:
мол отправляться будешьза пассажирским, за Россией , она с опозданием по нагону идёт. Через 70 мин прибывает.
ок, ты стоишь на 1ом пути, не отторможенный, не потому что ты сам не хочешь, а потому что команда поступила, и вагонетки даже не пришли тебя тормозить.
а потом хуяк, на втором пути грузовой поезд запросил смену локомотива, принимающая бригада выявила неисправность. А суть в том, что со второго пути через 30 мин грузовой должен был уехать и на его место должны принять Россию (1 номер или 2 номер поезда) и все, принимают решение отправлять электропоезд ТСа, а на его место принять Россию, но он не отторможен, у него проба 1 час, но надо за 20 мин уехать. И если он не уедет, его за срыв пассажирского поезда номер ОДИН просто уволят нахуй!!!
вот так вот, сынок, бывает. Так что схлопнись!
раскрыть ветку (111)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Как много слов вместо простой фразы:

"Я ссу, что меня уволят, поэтому буду делать хуёво."

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я ссу, что потом мне придется сказать дочери:
милая, сегодня я тебе на обед в школе не дам, денег, потому что я не зассал и встал в позу!


И все, нахуй, сделали в депо показательную казнь!
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я ссу, что потом мне придется сказать дочери:

Просто с таким раскладами, что ты описываешь есть шанс уже ничего не сказать дочери. Такой же печальный шанс появляется не только у тебя одного, что еще хуже.

Да чтоб ты тут не пиздел нахуй своим ртом о том, чего не знаешь впринципе!!!

Зря ты на него наехал так. Ответа в стиле

-"Руководство само жёстко вынуждает нарушать инструкции" вполне бы хватило."

Вместо этого ты начал учить жизни. Будь спокойнее.

вот так вот, сынок, бывает. Так что схлопнись!

3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня другие ситуации бывают.)

Например, я иду в депо на явку в три часа ночи. Из канавы в депо выкатили электропоезд, обкатчик сделал ему полную пробу. Но он закончил эту самую пробу в 2 часа 50 минут. А у меня явка в 3:00. Всё, я должен делать полную пробу сам. Пофиг, что поезду её уже сделали 10 минут назад - по инструкции должен сделать. А нафига? В чём логика? Нет её. Потом этот поезд выедет на линию и будет наворачивать сотни километров с одними только сокращёнными пробами. То есть в депо по инструкции стоящему поезду сделали две полные пробы. А на линии сотни километров только с сокращёнками. Логики нет.) Я и при сокращённой пробе увижу то, что мне нужно увидеть на полной. Обыкновенный маразм и бумагомарание.)

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Та это понятно, и таких случаев сотни, я выбрал самые доступные и обыденные в нашей работе, понятные гражданскому человеку.
элемантарно: один сломался, все , другому надо срочно съехаться, освободить путь.
раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Однако уволить человека за исполнение руководящих документов могут только в депо, которые находятся в регионах, где являются градообразующими предприятиями. Где начальники-самодуры мнят себя богами. И работники трясутся за своё рабочее место больше, чем за свою ЖИЗНЬ! Меня от таких рассказов такая злоба берет - никакого коллектива же нет в этих депо! Итальянская забастовка плачет и комиссия по трудовым спорам. Вот вроде в регионах что-то гораздо более строго и порядочно, чем в Москве, а что-то прям совсем пиздец.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
никакого коллектива же нет в этих депо!

А при чём тут коллектив? Это нужно всей дорогой бастовать. Даже если станет одно депо - приедут штрейкбрехеры из соседних депо. И поезда поедут. А бастующих - на мороз.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Итальянская забастовка - это когда всё делается по инструкциям. И если в одном депо просто начнут делать нормально пробу не два машиниста, а все поголовно, то сам-собой возникнет вопрос о том, что что-то не так не с машинистами, а с отведенным временем (если брать ситуацию с приёмкой и пробой за 7 минут, что выше описана). Для меня ситуация такая сама по себе дика - у нас наоборот, инструкцией проще себе задницу прикрыть, а там увольняют без суда и следствия и никто не вякает. Пиздец же!

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И если в одном депо просто начнут делать нормально пробу не два машиниста, а все поголовно, то сам-собой возникнет вопрос

Только все поголовно этого делать не будут, это утопия.

Для меня ситуация такая сама по себе дика - у нас наоборот, инструкцией проще себе задницу прикрыть

Я не думаю, что у вас там всё впрямь по инструкции.))
Электропоезд из депо тоже по инструкции принимаете? Со списком неисправностей, с которыми запрещен выпуск электропоезда из депо?)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не думаю, что у вас там всё впрямь по инструкции.))

Нет, не всё подряд. Но с неисправным свистком/тифоном я, например, не поехал бы, и тут меня поддержат мои руководители - случай уже был, когда прижгло очень сильно всех, и кто машину принял, и кто сказал машину принимать (телефонные разговоры записывались). После этого стараются машинисту не перечить, хотя сейчас может опять всё изменилось, я там уже не работаю. По списку строго - это мне ребята из регионов как раз говорили, что принимают.
Но без полной пробы из депо не выезжал, даже если времени не было, проще было рапорт написать, во сколько электропоезд дали, во сколько начата и закончена проба и никто претензий не предъявлял. Дежурному могли воткнуть, если машина поздно выдана была - это да.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, не всё подряд.

Это почему?) Вы же такой праведный.))

Автор поста оценил этот комментарий
))) я просто улыбнусь.
когда ты устроить итальянскую забастовку и устряпаешь пассажирский, второй пассажирский.
тебя красиво по инструкции уволят, по итальянски, так сказать
бугагага
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, есть решение - проще оправдаться. Ну клал я пассажирский, и что? Что теперь, если у тебя колесная пара заклинила, будешь 120 км/ч нестись, а то сзади пассажирский, ай-яй-яй? Потом, когда свалишься, людей побьёшь - там спросят, как ты инструкции выполнял, и время могут посчитать, как поезд твой за 7 минут стоянки по станции по ГИДу приёмку/пробу нормально сделал, только считать будет уже прокурор, а не ТЧМИ, или даже ТЧ. Вся беда в том, что человек сказал - вы же делаете неправильно, а вы вместо того, чтобы признать - да, мы нарушаем и это очень плохо, пытаетесь и на вагонников скинуть, дескать, они всё-равно не смотрят, и на начальника, что он уволит, и вообще полная проба она как сокращенная и нахера придумана - непонятно, а случись что - вас посадят, и ни начальник, ни вагонники за вас слово не скажут. И не изменится ничего, я это прекрасно осознаю. Пока внезапно кадровый голод не наступит в депо, пока руководство не скажет "за воротами очередь", взглянув туда и обнаружив пустые улицы, пока гром не грянет. Только не грянет он ещё довольно долго, хотя Москва на себя кадры и отбирает, но не столько, чтобы прям штатку оголить.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Друже, понимаешь, прокурору я когда-нибудь может быть буду что то объяснять, а вот дома дочери я денег в школу на обед я не смогу дать уже завтра.
как бы приоритеты...
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы на этом система и стоит, о том я и говорю, работают люди на авось - авось не спросят, авось не навернёмся, авось живой к дочке домой вернусь, главное, чтобы не уволили. И это грустно.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот пока у всех приоритеты жопу начальству лизать и выполнять преступные приказы, так и будет всё на своих местах. Я бы понял тебя, если бы ты хотя бы признал это, но ты ещё и смеёшься над теми, кто пытается делать правильно.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю это и радуюсь, что в свое время не прошел по здоровью, хотя всегда мечтал управлять поездом...

Автор поста оценил этот комментарий
Да, именно так у меня и есть.
жд градообразующая.
и уволившись отсюда я найду работу в среднем 1/4 -1/3 в перспективе 1/2 зарплаты от того, что получаю сейчас.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сам работаю помощником на ОКТ жд)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек готов рисковать чужими жизнями ради того, чтобы его не уволили - пусть нахуй увольняют.

раскрыть ветку (77)
1
Автор поста оценил этот комментарий

глупый  ,тебе о системе пишут ,а не о машинистах -убийцах

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да не глупый он, правильно пишет. Просто система зиждется на каждом своём винтике. И машинист - один из таких винтиков, от которого тоже многое зависит. И винтикам этим проще оправдать систему, чем собраться и попробовать поменять хоть что-то. И все довольны. А то и уволить могут.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
чем собраться

Интересно, на какой день за мной приедут или в кабину зайдут с "особой" проверкой, если я начну народ "собирать"? :D

Автор поста оценил этот комментарий
И попробовать поменять место работы, хотел сказать?

Сам же в этом котле варишься, что поменял ты?


Сопротивляться системе можно, когда твой начальник тебя поддерживает, сорвал поезд, потому что действовал букве закона, вызвали на разбор в дирекцию тяги, а начальник с профкомом потные вышли с тобой из кабинета замТ, но тебя отстояли - вот тут можно работать по инструкции.
но это сказка.
в жизни по другому:
ты сорвал поезд, пытаешься что то доказать, тыкаешь в инструкции, а тебе в ответ: такая работа, так работаем, другую работу предоставить не можем, а ты, раз самый умный через 10 дней на переотестацию...


Те, кто получал переотестацию за залуппы на моей памяти ещё не один её не подтвердил....

Все просто: что ты выёбываешься, мне, как еденица ты не важен, у меня в кадры очередь стоит таких как ты.

Это когда начинаешь возбухать, я устроился работать при других начальниках и других порядках - тогда машинист ещё имел весс, слово какое то... А сейчас вон их сколько , кто готов идти работать на этих условиях, если тебе не нравиться - свободен, СИЛЬНО НЕ НРАВИТЬСЯ - САМИ ОСВОБОДИМ...
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сам же в этом котле варишься, что поменял ты?

Конкретно поменять что-то в системе - наверное не поменял. Просто начал делать как положено. Тогда как другие машинисты вашими словами говорили, типа, если поезд поздно выдали из депо - надо побыстрее сокращенку нарисовать и газу, а то жопа, выебут, уволят. Оказалось, что никто не уволит и особо ничего не скажут, если бумага правильная написана. Вот пожалуйста - времени затрачено столько-то, приёмка, плюс полная проба, шифруйте кассету, переходы сделаны в максимально короткий срок, только что не бегом, можете сами замерять - и вопросов дальше к тебе не возникало. И даже больше, уже писал, как при полной пробе выявили перекрытые краны на ВР. А если бы по сокращенке два вагона хвостовых пробежался помощник - хрен бы увидел.
Начальник же в этом плане не столько на стороне машиниста, сколько на стороне инструкции. И с этой позиции доказывает, что задержка или отмена поезда была правомерна. Если же вашему начальнику проще машиниста утопить и на разборе вместо того, чтобы сказать, что время нормативное затрачено, говорит, что машинист мудак, что вообще начал какие-то пробы делать, и в Т его поддерживают - ну чё сказать. Беда. Держат вас за яйца, в надежде, что это вечно так будет. Не-а, не будет. С вами или без вас, но это рухнет, пара-тройка крушений, и начнут копать, и накопают закономерности.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот пожалуйста - времени затрачено столько-то, приёмка, плюс полная проба, шифруйте кассету, переходы сделаны в максимально короткий срок, только что не бегом, можете сами замерять

"Хорошо, Varikap, но вот Миша Иванов успел всё вовремя. И Костя Фёдоров. И Саша Минич. Да что уж говорить, ты - единственный в депо, кто не успел. Скажи, пожалуйста, это Костя, Саша и Миша неправильно работают? Или, может, ты недостаточно быстро всё делаешь? Мы настоятельно просим больше не срывать поезда, хорошо? Мы договорились?" :D

Начальник же в этом плане не столько на стороне машиниста, сколько на стороне инструкции.
Наивный бред. Его натянут за срыв в любом случае. И ему будет пофиг, ремонт это виноват или ты. Ему не захочется снова отправиться на ковёр из-за особо правильных Варикапов. 
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"Хорошо, Varikap, но вот Миша Иванов успел всё вовремя. И Костя Фёдоров. И Саша Минич. Да что уж говорить, ты - единственный в депо, кто не успел. Скажи, пожалуйста, это Костя, Саша и Миша неправильно работают? Или, может, ты недостаточно быстро всё делаешь? Мы настоятельно просим больше не срывать поезда, хорошо? Мы договорились?" :D

Ни разу в таком ключе разговор не шёл. Но если считаете, что я недостаточно быстро что-то делаю - милости прошу с секундомером. Может выясниться неприятный факт))

Наивный бред. Его натянут за срыв в любом случае. И ему будет пофиг, ремонт это виноват или ты. Ему не захочется снова отправиться на ковёр из-за особо правильных Варикапов.
В любом случае было так - бумага отдавалась, как максимум, вызывали на разбор (уже не в депо естественно) и спрашивали, как и что делалось, после этого вопросов не оставалось. Естественно, во время всего этого главное сопли не жевать и делать всё с максимально возможной скоростью, то есть если выявил, что половина поезда не едет - сразу же дежурный вызывается и слесаря затребуются, а не сам пытаешься что-то там накопать. Сейчас у меня машинист может запросто электровоз не принять, если он неисправен.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ХЗ, в одном из комментариев Вы писали, что за жалобы пассажиров у вас машинистов в канаву отправляли, что мега-беспредел даже для региональных депо.

А тут сорвал поезд, нарядился в белое пальто, и типа никто ничего не сделает и не отомстит.)

Конечно, на ремонт можно спихнуть при выезде из депо, но это узкая ситуация при серьезной вине ремонта. Если не принять электропоезд из-за мелочи - будет разговор другим.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно верно, за жалобу пассажира - предвзятое отношение. После этого стали просто топить не выключая, пассажиры жалуются что жарко, но на это уже внимания не обращают, с пару кости не ломит, если только за пережог натянут. А за холод - вполне, тут просто тебя ничто прикрыть не сможет - КЛУБ же не пишет температуру в вагонах на кассету. А там где можешь себя прикрыть - прикрываешь. У нас в своё время было распоряжение при хотя бы одном не везущем вагоне электропоезд из депо не брать. И не брали. Хотя что там, один из шести не возит, это ж не один из двух.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а чего ж ВЫ,винтики ,даёте взятки гайцам ?Берете ипотеку под хищнический процент ?В садиках и школах денежку несёте "на занавески "?Извените ,п..здеть -не мешки таскать .Если не в теме ,то лучше спросите про скорострмеры ,вам расскажут ,и про контроль скоростей ,при разных показаниях локомотивного ,и про интервал включения предварительной световой сигнализации (ПСС),и про срабатывание автостопа если "кнопочку" не нажал во время .

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А чего это вы мне пытаетесь приписать те дела, к которым я ни разу не был причастен? Или вы думаете, что сами взятки даёте, ипотеку взяли, и денежку в школу носите и все подряд делают тоже самое? Я вам и сам могу рассказать, и про КЛУБ, и про БЛОК. И про то, что без полной пробы не отправлялся.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я вам примеры "системы" привожу ,с чем бороться бесполезно ,и приходиться становится не частью .Так если грамотный в системах безопасности ,делитесь опытом и информации ,а не про винтики чешите.А что касается полной пробы ,без которой вы на отправлялись ... Хм.. Посмотрел бы я на лицо вагонника и ДСП ,когда вы полную пробу затребует на промежутке ,после 10 минут стоянки .И разве тут кто -то писал о сокращенке вместо полной ?Читайте между строк ,В ТАКИХ ТИПАХ СКОРОСТЕМЕРОВ ,ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕДАКТИРОВАТЬ ВРЕМЯ ОПРОБОВАНИЯ (выдержка,плотность ,и т.д).Видать по управам вас за "правильность "не таскали ,сравнить не с чем .
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я вам примеры "системы" привожу ,с чем бороться бесполезно

Вот она, подмена понятий. Никогда не давал взятки ГАИшникам, хотя за рулем езжу и не безгрешен, штрафы получал. Оплачивал официально. Ипотеку не брал (ну тут вообще странное дело, причём тут банк? Либо ты принимаешь его условия игры, либо нет, это коммерческая структура и тут как раз всё делается официально, это не нарушение правил, а соблюдение их). В школу взятки тоже не носил. И даже больше, тут не так давно в горячем были посты про женщину, которая подняла на уши всю эту систему школьных поборов и организовала целое сопротивление, сначала её дочь травили - теперь не трогают, а она помогает всем желающим. И пост поддержали на пикабу.

Так если грамотный в системах безопасности ,делитесь опытом и информации ,а не про винтики чешите.
Так инструкции уже написаны.
Посмотрел бы я на лицо вагонника и ДСП ,когда вы полную пробу затребует на промежутке ,после 10 минут стоянки
Ну так я о случаях, когда полная проба была необходима.
И разве тут кто -то писал о сокращенке вместо полной ?
Топикстартер и ещё один пользователь выше.
Видать по управам вас за "правильность "не таскали ,сравнить не с чем .
Таскали. Если я делал всё по инструкции - ничего не могли предъявить. Один раз наказали, сам виноват - время на затребование вспомогательного упустил.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Хоть кто то читает, а не свое долумывает
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сам 16 лет в эксплуатации .

1
Автор поста оценил этот комментарий

А в чём риск, поясните?)

Чем сокращённое опробование хуже полного? Открою Вам страшную тайну: в 90% случаев производится сокращёнка перед отправлением поездов. Вполне легально и по инструкции.

раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нене, не готов вот впрягаться, не железнодорожник.

Но человек с производства и точно знаю, что есть инструкции, которые нарушать в принципе можно, но лучше не надо, а есть те, которые нарушать нельзя вообще ни при каких обстоятельствах.

И тормоза, мне кажется, из второй когорты.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нене, не готов вот впрягаться, не железнодорожник.

"Не читал, но осуждаю". :D

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть регламент, он нарушается. От тормозов напрямую зависят жизни.

Если в ресторане вам подадут говно, но при этом вы не повар - жрать будете по принципу «если не повар - то и осуждать не могу»?

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если в ресторане тебе подадут еду подаренную на масле, в котором уже жарилось , ты этого и не поймёшь, но если узнаешь орать будешь, будто на говне пожарили
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так а сокращённое опробование чем плохо?)

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ничем, кроме того что ты не знаешь, сколько вагонов у тебя тормозит. Мы машину 12 вагонов из депо принимали, маневраторы сказали что сделали полную с канавы.  Начали сами делать - тормозят четыре вагона, два головных и два хвостовых. Маневровые и не ходили смотреть, естественно, нарисовали на кассете, а дальше хоть трава не расти.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Начали сами делать - тормозят четыре вагона, два головных и два хвостовых.

Это как?)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А так - воздухораспределители были перекрыты. Как, зачем и для чего - хрен знает, может и инструктора перекрыли, чтобы посмотреть, будет ли локомотивная бригада полную пробу делать, они у нас были эдакие затейники, чего только не вытворяли. В итоге никто не сознался.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я не могу сказать. Но чую смрадный запашок говна и есть это не хочу.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да Вы ешьте это постоянно, потому что сокращёнка - основной способ проверки тормозов.)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Окок, но тут вроде про обман системы, когда предписанная полная проверка заменяется на сокращенную?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Шарик, ты балбес©
технология сокрошенного опробования, полного опробования и полного с 10ти минутной выдержкой отличается мало чем, в двух словах: при полной пробе вагонник ДОЛЖЕН ОСМАТРИВАТЬ КАЖДЫЙ ВАГОН, но я тебе секрет открою, они и 10 вагонов не проходят из 70ти и более в составе. При сокращённой смотрят только 2 хвостовых.... В остальном все манипуляции с оборудованием одинаковы (почти, есть нюансы объяснять не буду, сугубо технический момент) Так что не надо не зная мутить тут воду
раскрыть ветку (41)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зачем-то же придумана полная?

Каждая строка в таких инструкциях написана чьей-то кровью.

раскрыть ветку (40)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он пытается надавить на то, что другие работники также не выполняют свои обязанности, так, типа, с какого хера я должен? Правда, с электропоездами не совсем так работает - полную пробу делает локомотивная бригада, помощник машиниста смотрит выходы штоков тормозных цилиндров.

раскрыть ветку (39)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Малехо не так.
зная специфику работы приборов вагона полная проба и сокращённая проба отличается только временем и тем, что при полной пробе вагонник должен осмотреть каждый вагон.
далее - вагонник вагоны эти нихуя не осматривает, ну или с головы штук 10.
так что не схерали я должен, для меня в кабине полная от сокращённой отличается 5ю минутами на тормозах дольше (условно, есть некоторые тех моменты, не относящиеся к сути разговора). Есть иногда такие моменты, что для сохранения работы я делаю полную быстрее и с нарушением регламентов, по сути это получается сокращённая проба и все. Но встань я в позу и закати полную - это будет моя последняя поездка и далее поиск работы)))

это лучше приведу такой пример:
вот у вас же есть машина? Думаю да.
вот перед выездом вы ОБЯЗАНЫ:
работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, прибором освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля;

отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

наличие знака аварийной остановки, укомплектованной ме­дицинской аптечки, огнетушителя (у автобуса 2-х огнетушите­лей), молоточков для разбивания стекол;

2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т).

что из перечисленного вы делаете?
раскрыть ветку (38)
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте личный транспорт и общественный. На личном при нарушении иструкций - ссзб, а общественный - толпе людей. И там все проверки должны проходить СТРОГО по регламенту.

раскрыть ветку (30)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С каких пор грузовой поезд общественный транспорт? Я о нем говорю например! - раз

Два, в личном пользовании у тебя может быть ЗИЛ 130 и повез ты кирпич по городу.....


Так ты не ответил, что выполняеш и своих обязанностей перед выездом на автомобиле?
раскрыть ветку (29)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет авто :) ибо зачем он мне в городе с развитым общественным транспортом?

Грозовой поезд может влететь в электричку - что уже случалось. Не докапывайтесь до формулировок.

По пункту два - я бы запретил иметь в личном владении машины более 3.5т., будь моя воля, ибо, как я вижу, долбоебов, несоблюдающих тб ну слишком много. Хорошо что над некоторыми стоят надсмоторщики, делающие наебалово намного более сложным делом (как этот клуб, описанный в посте)

раскрыть ветку (28)
0
Автор поста оценил этот комментарий

КЛУБ какбэ не предотвратит трагедию. На "Ерал - Симская" тоже был КЛУБ. И что? Он только запишет, как машинист себя приближал к гибели, против ничего и не пискнет.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
А как по мне, я бы запретил тебе запрещать, будь моя воля, ибо долбоебов, не нюхавших конкретно взятых инструкций, но осуждающих их не соблюдение что то очень дохуя!
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
вот перед выездом вы ОБЯЗАНЫ:

Я не владею грузовым транспортом. На личном легковом - проверяю то, что может возникнуть, потому как в наличии аптечки, знака, огнетушителя (и даже, о-ужас, молотка)) я уверен,  лично же комплектую, и кроме меня на машине никто не ездит. Правда, визуально всё-равно цепляюсь глазом, когда сумку в багажник кладу. А машину перед выездом по кругу обойти - вообще святое дело, у нас могут и колёса по хулиганке спустить, лучше проверять. Плюсом уровни жидкостей тоже каждый раз перед выездом смотрю, если начинается херня - лучше устранить её как можно раньше. Если вы этого не делаете, то это у вас весьма безответственное отношение к вашему транспорту, который перевозит вашу тушку и попутно является средством повышенной опасности. Свою же жизнь не бережете. И также поступаете на электровозе. Просто тут вы (если я правильно понял вашу аналогию) не обходите свой автомобиль, а там вместо вас не обходит поезд вагонник и вы считаете, что положение дел такое оправдывает вообще всё что можно. Просто потому что начальник вас трахает за выполнение инструкции, и за невыполнение тоже трахает. И вообще просто так трахает, потому что все боятся увольнения ни за что. А увольнение, более чем уверен, происходит не по статье, а по собственному. Потому что уволить за выполнение инструкции нельзя, а вот надавить - можно. И поэтому когда надавливают на одного - он увольняется. А все остальные дальше трясутся.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо вот тут.
перед каждым выездом, КАЖДЫМ - это значит и утром выезжаете, и домой вы приехали, через 10 мин вы снова поехали вы :
проверяете давление в каждом колесе манометром, осматривает колеса с внешней и внутренней стороны на предмет разрыва, пореза, грыж или иных повреждений, влияющих на безопасность движения. Осматриваете ходовку, рулевое управление на предмет люфтов в шаровых и шарнирных соединений, надёжность затяжки резьбовых соединений и их шплинтовку, если это задуманно изготовителем.
проверяете работаспособность головной оптики, габаритных огней по кругу, исправность стопсигналов, включаете дворники, протираете стекла, зеркала, световые приборы, госномера, проверяете освещениеи госномера, открываете капот, проверяете уровень тормозной жидкости, отказываетесь, проверяете место где стояло авто на предмет подтёков, и после этого уезжаете туда,куда хотели?
это в ПДД написанны ваши обязанности перед КАЖДЫМ ВЫЕЗДОМ, текст выше, это как я понимаю проверки этих узлов и механизмов.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте вы просто скажете "Ты, лох чилийский, сам ни хера не делаешь ещё тут возмущаться смеешь", оно как-то честнее что ли будет, нежели то, что вы пытаетесь изобразить. Я нарушитель - я не проверяю уровень масла в КПП, потому что для этого необходимо половину машины разобрать - щупа нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что уволить за выполнение инструкции нельзя

Когда Вы пишете подобное - я начинаю сомневаться, что Вы работаете на ЖД.)

Очень легко уволить машиниста, выполнившего все инструкции кроме одного маааааленького пунктика, который обязательно нароют.

Очень легко уволить машиниста, ленты которого стали смотреть под лупой, а инструктора стали выполнять "целевые" внезапные проверки именно этого машиниста.

Месяц-два времени - и машинист за воротами. Странно, что Вы таких вещей не знаете.))

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дак дело в том, что работники сами оправдывают поведение начальства и своё поведение. Мне тоже сначала всё это говорили. Потом оказалось, что не так всё просто. Но повторю, тут наверное всё же сказывается регион работы. Вообще всё это началось с того, что вы с Плотеном начали оправдываться, что делаете неправильно из-за глупости инструкций, из-за жесткости начальства, из-за распиздяйства смежных служб, и типа, да чё случится? А я высказал своё мнение, что против таких вот оправданий. И вся ситуация с ними, особенно что про Якунинские поезда рассказали, меня прям до зубовного скрежета бесит. Я не ангел, и сам косячу (косячил, если мы про работу машинистом), и сам могу что-то пропустить. Но буду стараться все свои силы направить на то, чтобы было как надо. Если нет - то постараюсь прикрыть свою задницу либо бумагой, либо при худшем раскладе - потащу за собой цепочку. И даже такой подход не очень-то хорош. Я просто надеюсь, что у вас в регионах электропоезд под поезд выдается в исправном состоянии и если маневровый сделал полную пробу, то сделал он её не фиктивно, и ей можно доверять, раз вы доверяете. Я - не доверял, и имел на то веские основания. Кстати, неужели у вас до сих пор на электропоездах деревянные скоростемеры стоят? У нас к 2009 году уже все поменяли на КЛУБы.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Драже, все эти нарушения делаются тоже не от моей прихоти, по моей прихоти как раз наоборот, все делается по букве закона и инструкций, потому как если все идут своим размеренным чередом и ты что то нарушить - тебя трахают, но как только появляется нештатная ситуация (например мой пост про якунинскийе поезда, там 2 разных ситуации) , так вот, как только появляется нештатная ситуация, и если я соблюдением буквы закона эту нештатную ситуацию усугублю - тут же начинают выкручивать яйца и уже нарушения инструкций, некоторых её пунктов тебе упраздняют, но не упраздняют другие.

Например тот же якуненский поезд:
полную пробу ты должен отпустить 2м положением ручки крана, 10 минутная выдержка должна быть на тормозах для проверки вагонов на самопроизвольный отпуск, впереди уклон 17‰ перевал у меня лютый, но вот по времени на полную пробу тебе выписали минуты 4, и то, что ты вместо 10 минут на тормозах отстоял 1.5 - всем похуй , но вод если в этой суматохе ты вместо второго отпустил первым - это грубое нарушение по ленте и тебя протрахнут за него....
я тебе все это к тому, что все соблюдаем и в наших интересах соблюдать , но иногда ставят перед выбором или так как сказали или нахуй...
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я писал о скоростемерах как о прошлых устройствах. Это вы тут все агритесь.))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, если бы вашу необоснованную агрессию в сторону комментатора, концентрироваться и направить в сторону тех уродов-показушников, которые всю эту хрень допускают, было бы гораздо больше пользы
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эхх, если бы всю агрессию интернета, да через вашу призму дивана сфокусить - я прям представить боюсь....
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что за дорога?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да запросто, самодурства везде хватает, но распиздяйство оно не отменяет

0
Автор поста оценил этот комментарий
А для этих поездов не было специально подготовленных бригад?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет
0
Автор поста оценил этот комментарий
Приветствую) а на какой дороге ходили якуненские поезда, из какого в какой город?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Контейнерные поезда "Траннсиб за 7 суток" с Находки или Владивостока на запад, до столичных сортировочных станций. Стоянка на станции со сменой бригады с сокращенной пробой тормозов заложена 15 минут. Нумерация у них на 13.. начинается, например, 1347. В последнее время что-то их не видно

0
Автор поста оценил этот комментарий
Из одного края России в другой.
там девиз был "7 суток" т.е. за 7 суток должно было с Москвы куда то там пролететь на восток, считай за забжд точно
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ответ) 👍👍👍успехов вам в вашей, работе
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! И вам всего доброго
0
Автор поста оценил этот комментарий

Жёстко ,но все по делу .

0
Автор поста оценил этот комментарий
Во. Доходчивый пример! Но кому надо все равно будут с пеной у рта доказывать что надо всё соблюдать от начала и до конца! И похуй что уволят-по инструкции положено, значит будем делать!!! А как самого коснется-язык в жопу лишь бы не уволили, знаем таких персонажей. У нас на заводе тоже инструкций-вагон и если я всё буду делать как положено-сорву к ебеням все сроки контрактов иуволят нахуй, не смотря на то что прав. Качество от этого не страдает, в том что все хорошо работает-уверены. Единственное что по всем правилам делаем-заказчику продукцию предъявляем, т.к. оборонка и сами не хотим чтоб какойнить "тополь" или "бук" не туда полетел.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно, что немного выше они там обсуждают аварию на жд.

Жаль тех парней, им и тридцати не было. Торопили их, упрощённо готовились, и вагонники сделали своё дело, а они не проверили. И это отняло две жизни, и необратимо повлияло на жизни их близких и родных

Но вы не волнуйтесь, это они, а мы и за 10 минут справляемся уже много лет и ничего не случилось.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что инструкции есть четырёх типов:

- которые нельзя нарушать никогда (это насчёт крушения у Ерала). Потому что влияют на безопасность и действительно написаны кровью;

- которые можно нарушать, но нежелательно. Но нарушать приходится, ибо - итальянская забастовка.

- которые нельзя нарушать при начальстве, ибо лишат. Ибо кровью не написаны, либо написаны кровью тех, кто нарушил инструкции первого типа;

- на которые забивают даже при начальстве.

1
Автор поста оценил этот комментарий

При крушении о котором вы пишите ,машинист не только не обнаружил перекрытый кран,хотя должен был ,а даже не понял ,что у него тормозная в магистраль короче 30-35 раз ,при опробовании тормозов .И дело тут не в минутах ,а в отсутствии знаний и практики .Так что не сравнивайте .

1
Автор поста оценил этот комментарий

Двойные стандарты такие двойные.

Самое интересное, что если условный врач (полицейский, повар, чиновник, недостающее вставить) так же сэкономит на них время - воя будет до небес.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку