Чудо святого Йоргена-2 или полиция нравов в нашем формате.

Муж подруги работает много лет вахтовым методом, нефтяник. Может полмесяца отсутствовать, может и больше. Живут они хорошо, дружно. Дом хлебосольный, часто в гости друг к другу ходим. Так что - бабку, о которой пойдет речь, я тоже видела, знаю, здрасти-досвиданья, допрос с пристрастием - куда идем, к кому, хотя видит нас регулярно. Когда б ни пришли - в любое время суток и года, - она неизменно сидит на скамейке у подъезда, рядом покоятся две ее клюки. Далее - со слов Васи ( мужа подруги):
- Что-то было много тогда гнуса, в ту вахту. Комары, мошкара, пауты, оводы, слепни, обжирали едва не до костей. Брезентуху-то они не прогрызали, так лицо облепят и жалят. Ну я придумал бороду отпустить. А борода у меня, как у абрека выросла, до самых глаз. Спасла от вампиров. Так я с этой бородой домой и закатился. Подхожу к подъезду, набираю код, бабка со своего поста начинает пытать: куда, к кому, зачем. Не узнала с бородищей. Квартиру, фамилию назвал и пошел себе. Жены дома не оказалось - время детей из свдика забирать. Я и решил пойти прибраться в машине, наутро все равно к теще придётся ехать. Сумки сбросил, кофе глотнул и на улицу. Бабки на скамейке не было, отлучилась, не железная. Залез я в багажник по пояс и стал там шурудить, мусор собирать, инструмент укладывать. Слышу сзади:
- Кхе-кхе-кхе. С возвращеньицем, со свиданьицем со скореньким!
- А, теть Поля,- отвечаю из багажника, - здрасти, здрасти. Вот, пока моих нету, решил прибрать маленько.
- То есть, как это нету? Дома твои дома. Минут двадцать назад к ней мущина прошел... Ой, ах, ох!!! - типа сболтнула нечаянно. Начинаю про себя ржать.
- Ой, да ты, милок, в душу-то не бери, не бери! Хорошая у тебя баба! Все с детишками да по хозяйству, может - бес попутал, может и не было ничего промеж их! Ты б шел, да посильней бы постукал в дверь-то!

Я ж из багажника не вылезаю, стою буквой зю, спрашиваю оттуда:
- Мужик? И че хоть за мужик?
Оживилась бабка:
- Да справный такой, высокий, чернявый. Не хотел говорить - куда и к кому, но ты ж меня знаешь! У меня не забалуешь! Сказааал. Ага, значит, мордатый он, и бородища, ну чистый бандит али поп, такая борода, такая, знаешь, такая....
- Как у меня, что ли? - вылез я из багажника.
Бабка ойкнула, ахнула и испарилась. Только клюшки остались валяться на земле.
А ведь каждое утро ее дети выводили под руки, едва плетущуюся, и усаживали на лавочку, на "свежий воздух", и бережно заводили в сумерках обратно.
Вот с тех пор меня иной раз Кашпировским жена "погоняет".
(Подруга моя, муж ее, тег мое).