Чудесная встреча с ЛЭП в полёте

Наш клуб сверхлегкой авиации периодически посещает примечательная пара - оба в званиях, оба увлекаются полетами, позитивные и приятные люди. Муж летает на паралёте, жена с ним на пару штурманом, любят приключения, скорость и риск. Даже собаку назвали специфическим скоростным именем.


В один жаркий летний день понадобилось этому экипажу срочно появиться на даче у родителей километрах в пятидесяти по прямой от места наших полетов. Федеральную трасса ремонтируют, сужение собирает многокилометровые пробки, расстояние больше чем по прямой, быстро - не получается, а надо. Значит - летим, сказали и полетели. По прибытии на место экипаж сообщил, что долетели нормально, отпраздновали семейное мероприятие и вечером по штилю в сумерках полетели обратно. Заход на площадку построили вдоль реки, летят, любуются красотами, увлеклись съемкой водного лыжника за гидроциклом.


ЛЭП, а точнее кабель высоковольтной линии электропередач появился внезапно, за пять - десять метров перед паралётом. Спасла реакция пилота - резкий вираж, касание одного кабеля шлемом и рукой штурмана, экипаж жив, но литры адреналина пролетели по сосудам в мозг и печень как в сухой песок. Дальше летели без приключений, приземлились, рассказали что произошло, штурману сразу налили стакан самогона для снятия стресса и вечер стал огненным и жарким.


Почему так произошло - стечение нескольких факторов - полет состоялся в сумерках, над водой, опоры ЛЭП стоят далеко от берега и не видны, а главное - на кабелях ЛЭП отсутствуют сигнальные шары - маркеры. Воздушные линии маркируют по причине распространения средств малой авиации. В России полеты таких летательных средств разрешены с 1 ноября 2010 года. Верхняя граница полетов меняется в зависимости от региона и составляет 300 м - 4,5 км.

Так как такие летательные аппараты совершают полеты на малых высотах и не требуют разрешения органов диспетчерского управления воздушного движения, пилот может не заметить кабелей воздушной линии, что и произошло, к счастью, без последствий.


Членов того везучего экипажа называем теперь Мегавольт и Тесла.

Всем летающим собратьям желаю - летайте безопасно и осознанно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А где территориально чуть не произошла такая встреча с ВЛ?

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий
Между Тулой и Москвой :)
раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если чуток конкретизируете место, то поспособствуете появлению там маркеров (тех самых шариков на проводах)

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Или приезду транспортной полиции... :)
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и представил, что транспортники будут изображать детективов и ловить легких авиаторов по наводкам в инете :) Скорее транспортная прокуратура возбудится если (не дай Бог) кто-то из ваших там упадет, а так делать им нефиг - выискивать кого-то, кто неизвестно будет ли там. Места, где пролет дельтапланеристов и прочих очень вероятен и есть ВЛ желательно бы знать. Ну, если это единичный случай был и там ваши нечасто бывают, то ладно.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо Вам зв пост про элктричество.. Очень познавательно.
Автор поста оценил этот комментарий
Сомневаюсь, что указание локации как то решит проблему. Решение должно быть системным. Просто нужны СШМ и все.
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На все подряд вешать накладно, поэтому надо выявлять места, где это реально необходимо

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
А разве нет правил установки СШМ?
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Введены в 2016 году. Согласно этому стандарту СШМ вешаются не везде. В частности установка производится в районах аэродромов, в зонах воздушного движения

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
В этих правилах нет пункта о том, что сшм должны быть над водной поверхностью или дорогой, если лэп пересекает таковые? По моему любые пересечения дорог должны быть обозначены и не важно какая это дорога. :) По реке ведь и на кайте могут гонять.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цитата:

Маркировку на ВЛ необходимо применять при проектировании новых и реконструкции действующих линий электропередачи в габаритах ВЛ напряжением 35 кВ и выше в следующих случаях:

• на элементах ВЛ, расположенных в районе аэродрома и воздушных трассах, возвышающихся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объектах, расположенных в зонах движения и маневрирования воздушных судов, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

• на пересечениях ВЛ с проекцией автомобильных дорог категории IА, IБ, IВ;

• на больших переходах;

• на приаэродромной территории


То озеро нашел на карте - две ВЛ пересекают. Попадают под определение "большой переход"

Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я понял - Вы в электричестве не новичок. Напишите что-нибудь еще из Вашего опыта. И почему именно 8 метров, а не 10 или 20???
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему именно 8 метров сложно сказать, может эмпирическим путем вышли на эту цифру. Вот для лошади эта цифра как раз 20 метров. Из опыта сложно что-то вот так по заказу рассказывать, когда просят "расскажи что-нибудь интересное" обычно сразу всё из головы улетучивается и только остается мысль "да в моей жизни не было ничего интересного")

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Запросил локацию у пилота. Если совсем просто - над Окой между Серпуховым и Ступино. :) Там не так много ЛЭП пересекают и говорят год назад там об эту лэпку самолет разбился.
Автор поста оценил этот комментарий
В прошлом году там, говорят, самолетмк разбился об эти самые провода. У самолетов скоростя и плоскостя другие.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Шары там по волшебству в ближайшее время не появятся, конечно, дело не быстрое.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ясно, понятно. Ждём. :)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваш оптимизм уже радует... :)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот прислал пилот и ссылку на тот случай с самолетом
https://m.vk.com/wall-62262436_576090?ysclid=l2t30kbpxk
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Там опоры на берегах далеко стоят и их не видно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку