Чудесная встреча с ЛЭП в полёте

Наш клуб сверхлегкой авиации периодически посещает примечательная пара - оба в званиях, оба увлекаются полетами, позитивные и приятные люди. Муж летает на паралёте, жена с ним на пару штурманом, любят приключения, скорость и риск. Даже собаку назвали специфическим скоростным именем.


В один жаркий летний день понадобилось этому экипажу срочно появиться на даче у родителей километрах в пятидесяти по прямой от места наших полетов. Федеральную трасса ремонтируют, сужение собирает многокилометровые пробки, расстояние больше чем по прямой, быстро - не получается, а надо. Значит - летим, сказали и полетели. По прибытии на место экипаж сообщил, что долетели нормально, отпраздновали семейное мероприятие и вечером по штилю в сумерках полетели обратно. Заход на площадку построили вдоль реки, летят, любуются красотами, увлеклись съемкой водного лыжника за гидроциклом.


ЛЭП, а точнее кабель высоковольтной линии электропередач появился внезапно, за пять - десять метров перед паралётом. Спасла реакция пилота - резкий вираж, касание одного кабеля шлемом и рукой штурмана, экипаж жив, но литры адреналина пролетели по сосудам в мозг и печень как в сухой песок. Дальше летели без приключений, приземлились, рассказали что произошло, штурману сразу налили стакан самогона для снятия стресса и вечер стал огненным и жарким.


Почему так произошло - стечение нескольких факторов - полет состоялся в сумерках, над водой, опоры ЛЭП стоят далеко от берега и не видны, а главное - на кабелях ЛЭП отсутствуют сигнальные шары - маркеры. Воздушные линии маркируют по причине распространения средств малой авиации. В России полеты таких летательных средств разрешены с 1 ноября 2010 года. Верхняя граница полетов меняется в зависимости от региона и составляет 300 м - 4,5 км.

Так как такие летательные аппараты совершают полеты на малых высотах и не требуют разрешения органов диспетчерского управления воздушного движения, пилот может не заметить кабелей воздушной линии, что и произошло, к счастью, без последствий.


Членов того везучего экипажа называем теперь Мегавольт и Тесла.

Всем летающим собратьям желаю - летайте безопасно и осознанно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не кабель, провод.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем отличие?
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кабель, как минимум, в изоляции. Провод тоже может быть в изоляции, но кабель без нее точно не может.

И кабель, это, за очень редким исключением, то что предназначено для прокладки в земле.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю. У нас на даче высоковольтные кабели многожильные все в изоляции.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То, что на даче, это максимум 10 кВ, на высотах где летает даже малая авиация идут провода минимум 110 кВ. Они без изоляции, голый сталеалюминиевый провод.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже так думаю - в ту лэпку вляпались шибко высоковольтную, она без изоляции была. Но мне без разницы как называть - кабель, провод, тросс, воздушная линия. И так понятно, что не одуванчик понюхали :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку