Что-то неладно в авиационном королевстве - зреет самый настоящий бунт

Вообще, когда я готовил этот текст, все было на уровне слухов и новостей из «телеграма», но вот уже и крупные СМИ признаются - авиакомпания Россия рассылает сотрудникам нежные письма со словами «Проявленная вами лояльность будет отмечена премией в размере 25 тыс. руб»

Вообще, истории о недовольстве «авиаторов» в Шереметьево и Аэрофлоте/дочках мелькают давно - из последнего более-менее крупного мне на память приходит «больничная забастовка» ребят из «Шереметьево Хэндлинг» 2019 года и похожие действия бортпроводников «Аэрофлота». Информацию о забастовках последних даже пришлось опровергать пресс-службе авиакомпании и в 2019, и в 2020 году…

Что-то неладно в авиационном королевстве - зреет самый настоящий бунт Авиация, Крик души, Аэрофлот, Россия, Шереметьево, Длиннопост, Текст

Очевидно, что дыма без огня не бывает. И вот, 3 августа 2021 года, сайт «Известия», заголовок - «Под больным вопросом: почему на рейсы «дочки» «Аэрофлота» не пришли бортпроводники», в тексте - сухие говорящие факты, «С 28 июля дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» «Россия» в московском аэропорту Шереметьево на прилет и вылет задержала около полусотни рейсов, из них 31 — в понедельник, 2 августа». Авиакомпания винит коронавирус. А люди?

«Я сам являюсь работником этой компании. Должность называть не буду, так как дальнейшие последствия всем понятны. Ситуация и тенденция с комплектованием экипажей и отменами рейсов очень не приятна. Сам провел на днях несколько часов в гостинице в ожидании полного комплекта экипажа. Но руководство будто не хочет видеть проблемы, так как официальной причиной задержки рейса названа неисправность ВС.

Да, стоит отметить, что неисправность имела место быть, но грамотный технический состав устранил ее за пару часов, а в гостинице мы провели около 8-ми часов» - пишет аноним в крупном авиационном паблике.

И тут есть очень важное зерно, я попрошу Вас отдельно его отметить - это разница между указанной в системе и реальной причиной проблемы. Почему это важно, я объясню чуть позже.

Стоит полистать паблик дальше - волосы встают дыбом. Посты идут один за другим:

- 14 часов задержки рейса из Шереметьево в Хабаровск, по причине якобы поломки.

- Экстренная посадка борта из Шереметьево во Владивосток, бортпроводник потерял сознание от переутомления

- Девушка-стажер выпустила аварийный трап по ошибке, скорее всего от усталости

Что-то неладно в авиационном королевстве - зреет самый настоящий бунт Авиация, Крик души, Аэрофлот, Россия, Шереметьево, Длиннопост, Текст

- На рейсах из Дальнего Востока в Москву руководство требует нарушать нормы минимальной численности бортпроводников…

Стоп, ребята. Уже от этой информации голова идет кругом - ведь если даже часть изложенного правда, то это настоящее уголовное преступление со стороны руководства авиакомпании! Ведь вышеперечисленное - это сознательное, исполненное в целях финансовой наживы нарушение написанных кровью требований безопасности, которые могут закончиться гибелью людей.

Я напомню, что до сих пор в трагедии сгоревшего в Шереметьево (опять Шереметьево!) «Суперджета» есть версия об ошибочных действиях открывшего дверь бортпроводника. Понимаете ли, обученность, физическое и психоэмоциональное состояние этих людей напрямую влияет на безопасность пассажиров - это не надумано, это факт. И существующие нормы по численности и трудочасам - это не прихоть какого-нибудь начальника отдела, это, повторюсь, все пишется кровью.

Но может соцсети, паблики и «телеграм» врут? Может надо верить первому каналу пресс-службе? Но проблема в том, что проникающие в сеть данные из внутренних информационных систем показывают - руководство некоторых авиакомпаний, скажем мягко - запуталось в собственных показаниях. Вот уже упомянутый случай экстренной посадки - пресс-службы говорят про ухудшение состояния пассажира, а их руководство во внутренней системе пишет про ухудшение состояния бортпроводника.

Что-то неладно в авиационном королевстве - зреет самый настоящий бунт Авиация, Крик души, Аэрофлот, Россия, Шереметьево, Длиннопост, Текст

Казалось бы, зачем врать? Все мы люди. Ну стало плохо сотруднику, ну бывает, ведь жив остался. Какие проблемы будут, если авиакомпания скажет правду?

Если все в порядке - то никаких. А вот если внутри - бурлящий котел из уставших, обманутых и готовых бойкотировать работу сотрудников, то лучше приврать. Не давать лишнюю информацию.

А теперь мы закончим с историей бунта, и перейдем к не такому очевидному вопросу. Помните, в начале я говорил о разнице между указанной и реальной причиной проблемы? Так вот - я, возможно, скажу крамольную вещь, но эта ситуация тянет на уголовку похлеще, чем мучения и обман подчиненных сотрудников.

Никого не удивишь главбухом, которого посадили за подтасовку данных - а ведь на кону всего лишь деньги. Законопроекты о фейковых новостях тоже предусматривают достаточно суровые наказания - хотя с их обоснованностью согласны не все.

«Левая» информация в системах обеспечения деятельности авиакомпании и аэропорта - это леденящий душу ужас, на который по какому-то идиотскому стечению обстоятельств всем глубоко плевать.

Основа основ безопасности полетов - объективные данные. Это не я придумал, это общемировая практика. Для большей важности - цитата с сайта Шереметьевского профсоюза летного состава (который давили и давят вплоть до сфабрикованных уголовных дел):

«В октябре 2005 года была создана Программа добровольных сообщений об инцидентах ОрВД Евроконтроля (EVAIR — Eurocontrol Voluntary ATM Incident Reporting). Решение о создании группы было принято Группой высших руководителей по действиям в области безопасности полетов (High-Level Action Group for Aviation Safety — AGAS) после столкновения на земле в аэропорту Милан/Линате в 2001 г. и столкновения в воздухе в районе Юберлингена в 2002 г. Члены Группы заявили, что обязательными составными частями повышения уровней безопасности полетов являются добровольные сообщения и обмен базами данных по безопасности полетов».

А чем нам обмениваться? Отмазками? Ловкими ответами пресс-служб? Проблема-то глубже.

Несколько лет назад произошел случай - грузчик Ротенберговской компании «Москва Карго» (опять Шереметьево, если что) чуть не погиб, ограничился переломом руки. Тогда руководство всеми силами «отмазывалось» от этого случая, пока журналисты не раскопали правду. Так вот, дело в том, что они «отмазывались» совершенно искренно - они действительно не имели реальной картины происходящего.

Они просто не знают, что реально творится в их компаниях. Это не шутка.

Так вот, я утверждаю, что указанные в тексте компании просто не имеют работающей системы получения и анализа информации. Все хвалебные «оды» супер-инновационным разработкам - откровенная брехня, призванная отвечать важнейшей цели освоения многомиллионных бюджетов.

Разрекламированная «айтишная» система «Синхрон» в аэропорту Шереметьево практически случайно показала свою полную несостоятельность в истории с арестом афганского «Боинга», когда выяснилось, что это - банальная записная книжка, в которую управляющие могут записывать все, что их душа пожелает - главное чтобы начальство не ругало и премии сохранялись. Вот и пишут.

Системы «Аэрофлота» и «России» могут запросто путать техническую неисправность с отсутствием персонала - что ткнет в компьютере диспетчер, то и будет записано. Никаких проверок на достоверность, ничего.

Ах, еще бы запретить соцсети да мобильники! А то шлют во «воцапу» друг другу всякое, а потом в паблики выкладывают… Впрочем, нынешний министр транспорта Виталий Савельев, работая главой «Аэрофлота», на самом деле, без шуток запрещал в офисе мобильники. Теперь понимаете причину, да?

И этот повелитель очковтирательства теперь - наш министр транспорта. Ха-ха. Приехали.

Повторюсь, главной проблемой для безопасности являются не переработки и низкие зарплаты - это не первичные причины. Первичные причины - тотальный бред и вранье, пронизавшие гражданскую авиацию «лишь бы сор из избы не вынести».

Шереметьевский склад Ротенберга «Москва Карго» зимой 2021 года опять устроил ежегодный коллапс - но в системе весь груз числится как «принятый на склад», а таможня милостиво делает вид, что не видит. Все тихонько молчат - подумаешь, весь аэродром завален коробками да паллетами.

Что-то неладно в авиационном королевстве - зреет самый настоящий бунт Авиация, Крик души, Аэрофлот, Россия, Шереметьево, Длиннопост, Текст

А по системам у них все нормально!

Шереметьевская таможня, не досматривая самолеты (как должна по закону), тупо ставит штампик на принесенную бумажку, и если бумажку принесли поздно - накладывает многомиллионные штрафы на авиакомпанию, арестовывая самолет за «отсутствие разрешения на вылет». Но в системе все нормально - отметочки о разрешении на вылет стоят. Все аккуратно стараются «не выносить сор из избы».

Некие господа подгоняют статистику своих «летунов» под «самые пунктуальные авиакомпании вселенной», а люди чешут репу - да как же так, по четырнадцать часов бывают задержки, а у них статистика безупречная!

У некоей известной модели самолета постоянно проблемы с концентратором данных, из-за которого, по известным в очень ограниченном кругу сведениям, происходят нештатные ситуации - но об этом лучше молчать, а то вдруг скажут, что ты, мол, напраслину возводишь. Авось приземлится, ничего, не в первый раз.

Победить этот бред можно только глобальной сменой мышления в гражданской авиации - мол, наша цель не стрелочника найти (и не пилота посадить, если чего случилось), а узнать правду.

Но у нас Министерство Транспорта возглавляет человек, который себе в «фотошопе» ноги удлиняет. О чем с ним разговаривать?

Что-то неладно в авиационном королевстве - зреет самый настоящий бунт Авиация, Крик души, Аэрофлот, Россия, Шереметьево, Длиннопост, Текст