Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’

Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’ Авто, Автомобилисты, Ferrari, McLaren, Интересные автомобили, Редкие авто, Длиннопост

McLaren F1 — редкий суперкар, который не знает критики, а всё благодаря количеству, значению и целям возложенных на него. А временами бывает из-за личных предпочтений. Именно к последнему относится данный McLaren F1 ‘LM-Specification’ (1994).

Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’ Авто, Автомобилисты, Ferrari, McLaren, Интересные автомобили, Редкие авто, Длиннопост

Все гоночные начиная McLaren, как самостоятельной марки, начались с одного упорного человека — Рона Денниса. Он является соучредителем марки и бывшим исполнительным директором компании McLaren Cars, на посту которого оставался с момента создания до 2017 года. Собственно при участии Денниса был создал один из самых успешных проектов в истории автомобилестроения — McLaren F1. Компания построила всего 64 серийных образца дорожного автомобиля F1 к 1997 году, и несмотря на множество передовых технологий, акцент суперкара делался в сторону чистого наслаждения при повседневном использовании, не зря ведь в нём три сидения. Однако, в связи с теми же технологиями, которые кстати были взяты или навеяны гонками, нескольких первых покупателей побудило обратиться к McLaren, дабы адаптировать автомобиль для гонок. Первоначально пытаясь отговорить владельцев от гонок, Деннис вскоре перешёл на сторону этих же владельцев и присоединился к схватке на треке. Так была разработана версия F1 GTR с улучшенными гоночными характеристиками.

Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’ Авто, Автомобилисты, Ferrari, McLaren, Интересные автомобили, Редкие авто, Длиннопост

Теперь цель Денниса состояла в том, чтобы выиграть Чемпионат BPR Global GT и одержать абсолютный успех для спортивных автомобилей взяв 24 часа Ле-Мана. F1 GTR сделал это довольно легко, выигрывая чемпионат BPR три года подряд с 1995 по 1997 (с этого года FIA GT), и выигрывая Ле-Ман 1995 года, вместе с 3-м, 4-м и 5-м местами. Результаты на Circuit du Sarthe в последующие годы оказались почти такими же успешными: GTR занял 4-е место в 1996 году, 2-е в 1997 году и 4-е в 1998 году, что свидетельствует о его долговечности в условиях более новой конкуренции. После победы F1 в Ле-Мане в 1995 году производитель выпустил небольшую партию памятных автомобилей, которые и были названы McLaren F1 LM. Среди прочих атрибутов обычного F1, эти автомобили были оснащены гоночными двигателями GTR, выдающими 680 л.с., и имели High-Downforce Kit (HDK) с улучшенной аэродинамикой, состоящей из переделанного носа, вентиляционных отверстий на передних крыльях и огромного заднего крыла.

Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’ Авто, Автомобилисты, Ferrari, McLaren, Интересные автомобили, Редкие авто, Длиннопост

Но были и исключения. Не все смогли удостоить себя покупкой ограниченной версии LM, но некоторые желали такие автомобили уж очень настойчиво, судя по всему. Таких было двое. Поэтому после завершения серийного производства в 1997 году McLaren модернизировала два стандартных дорожных автомобиля F1 до спецификаций LM, в итоге добавив приставку LM-Specification к названию. Их серийные номера 073 и 018. Первый был выставлен не так давно на аукционе RM Sotheby, а второй будет представлен для покупки 15-17 августа этого года в Монтерее. Обе модели были модернизированы до технических показателей LM, то есть мощность повысили с 627 до 680 л.с., и оснащены комплектом сверхвысокой прижимной силы, который включал и даже превосходил показатели настоящих LM. Помимо лучшей прижимной силы, эти два автомобиля имели привычный комфортабельный интерьер F1, в отличии от спартанской отделки LM.

Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’ Авто, Автомобилисты, Ferrari, McLaren, Интересные автомобили, Редкие авто, Длиннопост

В связи с тем, что 018 только выставлен для ознакомления, о нём и расскажем. Этот F1 был построен в 1994 году, и первоначально был закончен в цвете Midnight Blue Pearl с чёрным интерьером и отправлен первому владельцу — энтузиасту, проживающему в Японии. В 1999 году F1 был продан коллекционеру в Германии, а в 2000 году был возвращён на завод в Суррее, чтобы быть улучшенным до спецификаций LM. Эта работа проводилась в два этапа: первый в 2000 году, а второй год спустя, во время которого происходила установка обвеса, радиатора охлаждения, двух дополнительных радиаторов и модифицированной системы выпуска отработавших газов. Демпферы и пружины были также модернизированы до гоночных и настроены на самые мягкие настройки для комфортного использования на дороге. Помимо этого была возможность улучшить интерьер, при этом в совсем обратную сторону: не для гоночной омологации, как у настоящего LM, а как и подвеска — для более комфортной езды по городу. Таким образом был модернизирован кондиционер, в CD-проигрыватель было добавлено радио, лампы фар были заменены на газоразрядные, а рулевое колесо было заменено на 14-дюймовое. Отделку также затронули, как внутри, так и снаружи, и теперь кузов имел цвет серебристой металлической платины, а внутренняя отделка — кремовая кожа с бежевой и коричневой алькантарой, кремовыми коврами Wilton и бежевой обшивкой из алькантары. Но главное следует понимать, что эти обновления не являются отклонением от оригинальной спецификации автомобиля, а скорее расширением идеала McLaren, который заключается в том, чтобы скажем, быть лучшим из лучших.

Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’ Авто, Автомобилисты, Ferrari, McLaren, Интересные автомобили, Редкие авто, Длиннопост

В 2004 году этот F1 был приобретен уважаемым коллекционером марки из Сингапура, который минимально управлял автомобилем в течение следующих трех лет. В октябре 2007 года направился к новому владельцу в Новую Зеландию. В рамках покупки автомобиль был отправлен в Уокинг, графство Суррей, для оценки и обслуживания у McLaren Special Operations (MSO) по мере необходимости. И это таки было необходимо, ведь за время его владения автомобиль побывал на трех турах McLaren F1 Owners Club, организованных чемпионом BPR 1996 года и ветераном Ле-Мана Рэем Беллом, в том числе на 20-ом юбилейном туре на озере Гарда, Италия, в 2012 году, Тоскана F1 Tour 2014, а также на 25-ти юбилейном туре в Бордо в 2017 году. И перед каждым туром или выездом на мероприятие, автомобиль доставлялся в MSO для полной подготовки и обслуживания, а также доставки в места проведения ралли и обратно. В мастерской проводились такие работы, как настройка шин, тормозной системы, и даже потоков выхлопных газов и реакции двигателя.

Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’ Авто, Автомобилисты, Ferrari, McLaren, Интересные автомобили, Редкие авто, Длиннопост

И вдогонку об MSO для тех, кто не знал. McLaren Special Operations (MSO) — это специальное подразделение, призванное помочь во владение Вашим McLaren. Каждый McLaren поставляется со специальной программой владения, в ходе которой Вы гарантированно получаете техобслуживание, и по желанию доработку, каждые 18 месяц.

Чтобы стать лучшим — 1994 McLaren F1 ‘LM-Specification’ Авто, Автомобилисты, Ferrari, McLaren, Интересные автомобили, Редкие авто, Длиннопост

Будем честны, такие аспекты владения, как описаны выше о 018, для большинства, ни к чему. Но под конец скажем лишь о ценнике. Предположительно аукцион выставит данный McLaren F1 ‘LM-Specification’, с пробегом менее 21 500 км, за 21 000 000 — 23 000 000 долларов.

Источник