Что в багажнике твоём?

По просьбе пикабушника @DinoDavr, хочу рассказать о наборе вещей в автомобиле, которые, по моему мнению, могут помочь в трудной ситуации и даже спасти жизнь.
Я не претендую на истину, данный набор складывался из опыта моих собственных поездок на дальние расстояния на различных автомобилях в любое время года по дорогам и без них. Я не считаю себя профессионалом (хотя по документам таким являюсь), за спиной около миллиона километров федеральных трасс, областных дорог, грунтовок и полнейшего бездорожья на легковых и грузовых автомобилях. Поехали!
Думаю, не ошибусь, если скажу, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ набор в багажнике легковой машины выглядит так:
- целое (без проколов и дефектов) запасное колесо;
- исправный домкрат любого удобного Вам типа;
- баллонный ключ (у меня - т.н. "крест", кочует из машины в машину);
- аптечка старого образца (значит, с минимальным набором лекарств, а не только вата и бинты);
- заряженный огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- светоотражающий жилет;
- трос, по допустимой нагрузке превышающей предельную массу автомобиля минимум в 2 раза;
- насос (компрессор).
К сожалению, часто даже этого набора у многих водителей с собой нет.
Я живу на Северном Урале, у нас долгие и холодные зимы, так же я немножко турист и иногда катаюсь там, где медведи машин не боятся. Поэтому вожу с собой:
- очень тёплый зимний костюм. Не какой-то брендовый и красивый, это моя старая спец.одежда, но хорошего качества с прекрасными характеристиками. Высокий комбинизон и бушлат с подкладом и высоченным воротником. До -35° в нём тепло стоять даже на не очень сильном ветру. Для поездок в бОльший минус у меня есть какой-то экстремальный костюм с ТТХ до -50°. В полтинник не проверял, но в -43° даже ходить жарко;
- валенки. Это мой личный выбор, можно возить с собой современные т.н. "рыбацкие сапоги" с чулком, они тоже хороши;
- топор и бензопила. Тут пояснять не нужно. Это костёр, это тепло, которое поможет вам выжить. Ну и топором, например, можно рубить лёд, если куда-нибудь провалились. При этом запас горючего для пилы я с собой не вожу, просто заправленного полного бака в пиле хватит на такое количество дров, что помощи точно дождёшься;
- большой (от 1,5 л) хороший термос с горячим сладким напитком по вкусу. Можно и с устатку чаю попить, ну а в стрессовой ситуации сам Бог велел )));
- зимой - средняя лопата. Да, много места занимает, но копать иногда просто необходимо;
- провода для прикуривания;
- спички. Лучше - охотничьи, но и пара обычных коробков пригодится. Газ и горелку с собой вожу, но не надеюсь, если честно. Хотя, те же тормоза отогреть - без горелки никуда;
- набор инструмента. Тут больше зависит от автомобиля и знания мат.части. В легковой вожу обычный набор рожково-накидных ключей 6-24 и пара отвёрток +/- разного калибра. В грузовиках - да пол-гаража с собой катаю )))) ремни - обязательно! Запас масел и антифриза. Просто у меня грузовики все сплошь отечественные были, на иномарках, наверное, столько не нужно )))
В поездках в глухие места включается старое таёжное правило - поехал на день, еды бери на три дня. Тушёнка, хлеб, чай. Воды у нас вдоволь, был бы огонь. Котелок литровый у меня есть.
Летом считаю нужным возить с собой несколько баллонов хороших спреев от кровососов. Что на федералках, что в тайге комаров всегда много.
Извиняюсь, что сбито как-то написал. Наверное, советы для новичков или просто для собирающихся в дальнюю дорогу тоже как-нибудь напишу, если будет интерес. Приглашаю всех к обсуждению, давайте делится опытом.

P. S.: я искренне считаю, что вождение - это талант. Кому-то это даётся легко, кому-то совсем не дано. Но абсолютно никто не родился асом за рулём. Учились абсолютно все. Поэтому, относитесь спокойнее к новичкам, к девушкам за рулём. Если кто-то в беде на дороге - помогите, не проезжайте мимо. Часто люди даже не просят о помощи, а потом погибают. У меня достаточно историй, когда помогали мне, я помогал, чем мог. Будет интересно - расскажу.
Всем всегда возвращаться домой! Спасибо