Что там есть в этом IT, какие направления и зарплаты?

В прошлом посте я рассказывал о том, что ровно год назад я практически ничего не знал о программировании. И так получилось, что один из моих читателей в то время оказался не против поделиться информацией об IT-сфере. В комментариях под прошлым постом на Пикабу меня попросили рассказать что же там за информация такая была. Делюсь ею ниже. Я задавал такой вопрос:

Что там есть в этом IT, какие направления и зарплаты? Программирование, IT, Обучение, Смена профессии, Java, Python, Текст

И получил следующий ответ:

❝Насчет IT, есть несколько направлений в любой компании:

• Разработка (сюда входят программисты). В основном есть разделение по специализациям клиент/сервер, если это геймдев то еще аниматоры и 3D разработка, еще есть часть BI - те кто занимается базами данных для аналитики

• Арт (художники, моделлеры)

• Менеджмент (продакт овнеры, проджект менеджеры, гейм-дизайнеры, продюсеры и т.д.)

• Сопровождение и оперирование продуктом. Это аналитики, дев-опсы (те, кто работает уже с реализованным функционалом а не делает новый)

• Трафик (покупка рекламы и привлечение пользователей другими способами)

Рассмотрим каждую с вилками:

Откинем арт, там не так много денег и это надо прям любить чтобы заниматься этим как работой на фул-тайм + уметь рисовать (обучение долгое до хорошего уровня). 50-200к, выше найти можно но это штучные позиции для крутых спецов, удаленка возможна.

Сопровождение и оперирование. Если говорить про наемного сотрудника, то аналитик более перспективная история + много вакансий на удаленку, если хороший специалист то за 200-250к+ найти работу вполне реально, за пару лет реально стать хорошим специалистом, минималка 60-80 даже на старт может быть.

Трафик. Людей на рынке много, большая часть мусор, начальная ЗП от 40к, многие идут лишь бы найти работу и получить опыт, хороший специалист может зарабатывать больше 1м, но тут надо пройти достаточно долгий путь + реалии рекламного рынка в РФ изменились, на улицу сейчас пошло много людей, поэтому конкуренция сейчас там высокая.

Менеджмент. Как вариант, в 31 год можно зайти, но рост будет небыстрый, если до этого компетенций как у менеджера не было. Идти на начальные позиции не каждый готов, да и расти тяжело если не знаешь что делать. Из плюсов поле тут довольно слабое, если как профессионал сильный, то карьерный рост хороший и быстрый. В общем менеджмент как в любой сфере, если ты на голову выше, то вырастешь быстро. Начальные позиции от 60-100к в зависимости от города, верхняя планка лимитирована на некоторых должностях только договоренностями с инвестором и успешностью проекта. По настоящему нормальные деньги на удаленке не сделать.

Остается разработка. Тут наиболее востребованы серверные разработчики, самый популярный стек Java, но в целом и другие котируются. Пройдя обучение можно получить работу на удаленке 100к+, если мотивировано работать, то за 2-3 года можно хорошо вырасти (400-700к). Клиентщики получают 80-350к в зависимости от стека и навыков +- тоже самое BI и специфичные программисты-аниматоры. На озвученные ЗП реально найти удаленку, что я вижу как существенный плюс относительно менеджмента.

Самое главное, как и в любой другой сфере это скиллы. Тут они решают возможно даже больше, чем в других местах, потому что хороших специалистов на рынке мало. Имхо если позволяет возможность, то надо идти в большую компанию даже на позицию джуна (на собесе показываешь в первую очередь желание учиться и работать и тебя берут), потом ищешь толкового человека, взаимодействуешь с ним по возможности как с ментором, скиллуешься быстрее остальных, потом монетизируешь знания.

Выбор языка программирования. По большому счету не важно на каком языке программируешь, важно что именно ты программируешь, поскольку любое направление требует определенных знаний, которые к нему относятся. Например, если ты например программируешь на C# серверную часть, то ты меньше чем за месяц сможешь начать писать серверную часть на Java и наоборот.

Язык это просто синтаксис, например тебе надо рассказать про то, как выбирать акции, ты можешь это сделать на русском (С++), потом тебе говорят — теперь надо рассказать как это сделать на английском (Java). Тут все равно первичны знания самого материала о выборе акций, язык (синтаксис) вторичен❞.

У всех могут быть свои мнения на счет перспективности направлений и зарплатных вилок, я лишь скопировал то, о чем узнал год назад от лида игровой студии. Будут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь ответить.