Что такое логобук и зачем он нужен

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Всё чаще я замечаю, что люди путаются в терминах «логобук», «брендбук», «гайдлайн», называя одно другим, порой даже не понимая, зачем они хотят их заказать и нужны ли они им вообще. Я разработал множество и изучил не меньше логобуков, брендбуков и гайдлайнов. Поэтому в отличие от журналов, ссылающихся друг на друга и уже потерявших первоисточник, могу ссылаться на себя, своих коллег и профессиональную литературу.


Начнём разбор терминологии с самого простого – логобука.



Что такое логобук и что в нем содержится


Логобук – это ничто иное, как руководство по использованию логотипа. В нём говорится (и показывается) о:


1) основной версии логотипа;

2) его альтернативных версиях;

3) разных цветовых решениях;

4) примерах и правилах его использования;

5) недопустимых примерах использования;

6) охранном поле;

7) построении лого;

8) и порой даже о построении новых логотипов для «подбрендов» (филиалов, отделений, дочерних компаний, линейки продукции).


Изучим каждый раздел подробнее.


Форма


Альтернативные версии лого могут представлять собой различные модификации, как по форме, так и цвету.


Так, например, если основной ориентацией логотипа является вертикальная (когда знак находится сверху от подписи), может существовать его горизонтальная версия.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост
Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Кроме того, в последнее время замечаю частую необходимость создавать «круглые» версии логотипов. То есть не обязательно в форме круга, но наиболее выигрышно смотрящихся в круглом окошке – для аватаров в соцсетях.


В этом же разделе можно указать минимально возможные размеры логотипа для его отображения на печати и экранах. Также порой разрабатываются упрощенные версии логотипа для использования в очень маленьком размере, например, в фавиконе сайта.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Цвет


Помимо информации о различных компоновках и формах в логобуке говорится о фирменных цветах логотипа и его альтернативных цветовых решениях:


- упрощенная цветовая гамма,

- версия в оттенках серого,

- монохромная,

- негативная версия.


Разные цветовые решения логотипу нужны, чтобы иметь возможность хорошо ложиться на разные фоны, адаптироваться под ограничения отображения или печати (распечатка на чёрно-белом принтере, монохромная печать организации) и оставаться при этом хорошо различимым и узнаваемым.


Для каждого варианта цвета логотипа в логобуке могут быть показаны примеры приемлемых фонов. Для некоторых лого приемлемым может являться только чистый белый фон. В таком случае при отсутствии оного логотип используется только вместе с белой плашкой (подложкой) под ним.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост
Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Охранное поле


Охранное поле – это минимально допустимое пространство вокруг логотипа свободное от других объектов или текста.


Нет никаких строгих стандартов для размера охранной зоны логотипа. Грубо говоря, их устанавливает дизайнер, разработавший логотип и/или руководство по его использованию.


Обычно он прибавляет около 10-15% от ширины логотипа с каждой его стороны. Зачастую для удобства эту величину приравнивают к какому-то небольшому элементу логотипа, например, к одной из букв в названии.


Но раз на раз не приходится, и бывают случаи, когда ширина поля равна ширине всего блока или даже превышает его в несколько раз. Всё зависит от формы, композиции и смысла, который несёт логотип.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Охранное поле необходимо, чтобы быть уверенным в том, что к вашему логотипу не подставят вплотную что-то еще, от чего он может потерять и читаемость, и заметность, и, собственно, обособленность. Да и вообще, согласитесь, неприятно, когда к вам прижимается какой-то незнакомец…


Построение


Далеко не все логотипы могут быть в точности воспроизведены с помощью карандаша, линейки и циркуля (хотя и бытует мнение, что это один из главных критериев «хорошего логотипа»). Однако в логобуках часто помимо словесного описания логотипа размещают и раздел, касающийся его построения.


Если фирменный знак или надпись слишком сложны, чтобы их можно было построить с помощью таких графических примитивов, как окружности и отрезки, то в данном разделе его помещают на модульную (координатную) сетку для более лёгкого воспроизведения на такой же сетке.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Ещё один момент, который редко встречается в руководствах по использованию логотипа, но всё же порой бывает – это рекомендации к построению новых логотипов для брендов, вертикально или горизонтально связанных с существующим.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Как не надо делать


Общеизвестный принцип «разрешено всё, что не запрещено» распространяется и на дизайн. Поэтому кроме вышеперечисленных разделов логобука, рассказывающих о том, как правильно пользоваться логотипом, добавляют ещё один, говорящий о том, что делать недопустимо. Обычно в нем собраны самые популярные издевательства над логотипами, в числе которых:


- перекрашивание отдельных частей или всего лого в целом;

- растягивание;

- перестановка элементов;

- замена шрифта логотипа;

- добавление различных спецэффектов, как тени, блики и прочее.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Все эти ошибки допускают в основном люди, не занимающиеся графическим дизайном профессионально, и этот раздел по большей части ориентирован именно на них.


Вот, в принципе, и всё. Это – примерный список того, что отражается в логобуке. В том или ином варианте может либо чего-то не быть, либо быть дополнительно что-то еще. Всё зависит от логотипа, от бренда, для которого он создавался, и, конечно же, разработчика самого руководства.


В следующих статьях я расскажу о том, что такое гайдлайн и брендбук.


Надеюсь, было интересно и полезно)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, спасибо тебе что мне не приходится разбираться в этом говне.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это не говно, логотип нужен что бы продавать другое говно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Говно продаёт говно. Логично.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку