41

Что такое логобук и зачем он нужен

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Всё чаще я замечаю, что люди путаются в терминах «логобук», «брендбук», «гайдлайн», называя одно другим, порой даже не понимая, зачем они хотят их заказать и нужны ли они им вообще. Я разработал множество и изучил не меньше логобуков, брендбуков и гайдлайнов. Поэтому в отличие от журналов, ссылающихся друг на друга и уже потерявших первоисточник, могу ссылаться на себя, своих коллег и профессиональную литературу.


Начнём разбор терминологии с самого простого – логобука.



Что такое логобук и что в нем содержится


Логобук – это ничто иное, как руководство по использованию логотипа. В нём говорится (и показывается) о:


1) основной версии логотипа;

2) его альтернативных версиях;

3) разных цветовых решениях;

4) примерах и правилах его использования;

5) недопустимых примерах использования;

6) охранном поле;

7) построении лого;

8) и порой даже о построении новых логотипов для «подбрендов» (филиалов, отделений, дочерних компаний, линейки продукции).


Изучим каждый раздел подробнее.


Форма


Альтернативные версии лого могут представлять собой различные модификации, как по форме, так и цвету.


Так, например, если основной ориентацией логотипа является вертикальная (когда знак находится сверху от подписи), может существовать его горизонтальная версия.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост
Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Кроме того, в последнее время замечаю частую необходимость создавать «круглые» версии логотипов. То есть не обязательно в форме круга, но наиболее выигрышно смотрящихся в круглом окошке – для аватаров в соцсетях.


В этом же разделе можно указать минимально возможные размеры логотипа для его отображения на печати и экранах. Также порой разрабатываются упрощенные версии логотипа для использования в очень маленьком размере, например, в фавиконе сайта.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Цвет


Помимо информации о различных компоновках и формах в логобуке говорится о фирменных цветах логотипа и его альтернативных цветовых решениях:


- упрощенная цветовая гамма,

- версия в оттенках серого,

- монохромная,

- негативная версия.


Разные цветовые решения логотипу нужны, чтобы иметь возможность хорошо ложиться на разные фоны, адаптироваться под ограничения отображения или печати (распечатка на чёрно-белом принтере, монохромная печать организации) и оставаться при этом хорошо различимым и узнаваемым.


Для каждого варианта цвета логотипа в логобуке могут быть показаны примеры приемлемых фонов. Для некоторых лого приемлемым может являться только чистый белый фон. В таком случае при отсутствии оного логотип используется только вместе с белой плашкой (подложкой) под ним.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост
Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Охранное поле


Охранное поле – это минимально допустимое пространство вокруг логотипа свободное от других объектов или текста.


Нет никаких строгих стандартов для размера охранной зоны логотипа. Грубо говоря, их устанавливает дизайнер, разработавший логотип и/или руководство по его использованию.


Обычно он прибавляет около 10-15% от ширины логотипа с каждой его стороны. Зачастую для удобства эту величину приравнивают к какому-то небольшому элементу логотипа, например, к одной из букв в названии.


Но раз на раз не приходится, и бывают случаи, когда ширина поля равна ширине всего блока или даже превышает его в несколько раз. Всё зависит от формы, композиции и смысла, который несёт логотип.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Охранное поле необходимо, чтобы быть уверенным в том, что к вашему логотипу не подставят вплотную что-то еще, от чего он может потерять и читаемость, и заметность, и, собственно, обособленность. Да и вообще, согласитесь, неприятно, когда к вам прижимается какой-то незнакомец…


Построение


Далеко не все логотипы могут быть в точности воспроизведены с помощью карандаша, линейки и циркуля (хотя и бытует мнение, что это один из главных критериев «хорошего логотипа»). Однако в логобуках часто помимо словесного описания логотипа размещают и раздел, касающийся его построения.


Если фирменный знак или надпись слишком сложны, чтобы их можно было построить с помощью таких графических примитивов, как окружности и отрезки, то в данном разделе его помещают на модульную (координатную) сетку для более лёгкого воспроизведения на такой же сетке.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Ещё один момент, который редко встречается в руководствах по использованию логотипа, но всё же порой бывает – это рекомендации к построению новых логотипов для брендов, вертикально или горизонтально связанных с существующим.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Как не надо делать


Общеизвестный принцип «разрешено всё, что не запрещено» распространяется и на дизайн. Поэтому кроме вышеперечисленных разделов логобука, рассказывающих о том, как правильно пользоваться логотипом, добавляют ещё один, говорящий о том, что делать недопустимо. Обычно в нем собраны самые популярные издевательства над логотипами, в числе которых:


- перекрашивание отдельных частей или всего лого в целом;

- растягивание;

- перестановка элементов;

- замена шрифта логотипа;

- добавление различных спецэффектов, как тени, блики и прочее.

Что такое логобук и зачем он нужен Логотип, Дизайн, Руководство, Бренды, Брендбук, Длиннопост

Все эти ошибки допускают в основном люди, не занимающиеся графическим дизайном профессионально, и этот раздел по большей части ориентирован именно на них.


Вот, в принципе, и всё. Это – примерный список того, что отражается в логобуке. В том или ином варианте может либо чего-то не быть, либо быть дополнительно что-то еще. Всё зависит от логотипа, от бренда, для которого он создавался, и, конечно же, разработчика самого руководства.


В следующих статьях я расскажу о том, что такое гайдлайн и брендбук.


Надеюсь, было интересно и полезно)

Дубликаты не найдены

+7

вы так классно объясняете. бесполезная для меня информация, но прочитала с удовольствием

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо, очень рад)

+3
Вау, и на логотипы инструкции существуют!
раскрыть ветку 3
+4

Не на логотип, а на правильное его применение и размещение.

Еще есть такие же инструкции на допустимые аббревиатуры, иконки и значки, макеты для презентаций, цветовые и шрифтовые кодировки и т.д.

Все это идет в брендировании и хороший специалист умеет этим пользоваться и заставить юзверей грамотно оформлять свои документы/презентации в КОРПОРАТИВНОМ стиле не допуская чехарды и разнообразия.

Отчего вся документация перед клиентом выглядит профессиональной.

Я вот пытаюсь всю тех.документацию свести к нескольким шаблонам, но пока не получается, я новенький, а все старенькие приучились каждый к своему формату документации, некоторые даже не переходят на новые макеты, выкаченные отделом маркетинга в начале года в связи с изменением цветов у мамки.

раскрыть ветку 1
0

Всё верно говорите)

0
всё, что может быть использовано - может быть использовано неправильно
+4

Господи, спасибо тебе что мне не приходится разбираться в этом говне.

раскрыть ветку 2
+1

это не говно, логотип нужен что бы продавать другое говно.

раскрыть ветку 1
-2

Говно продаёт говно. Логично.

+2

Впервые слышу про логобук, гайдлайн и брендбук

+1
Иллюстрация к комментарию
0
О боже, мои глаза!
-4
Вся эта ебань нужна чтобы сраные дизайнеры обосновали заоблачные ценытна свои услуги. Взамен херачат сотни страниц херни с описанием размеров шрифтов значков и т.п.
раскрыть ветку 2
+5

Логобук нужен, чтобы стандартизировать все возможные варианты использования логотипа. Чтобы при работе с разными дизайнерами, рекламщиками, типографиями логотип оставался узнаваемым, различимым и оформленным согласно установленным стандартам.


Бытует мнение, что грамотный дизайнер и сам справится с выбором правильной версии логотипа и его расположением, в то время как бестолковому не поможет даже подробное руководство по его использованию)

Но всё же бывают случаи, когда с точки зрения дизайна разные варианты будут выглядеть органично и гармонично и, соответственно, вроде бы правильно, но в то же время всегда по-разному. Чтобы избежать подобной чехарды с вашим логотипом, и создаётся логобук.

0

Почти к любому качественному товару идёт инструкция.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: