Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах

Вот уже более двух лет все пассажиры аэропорта Пулково летают из нового терминала. А что происходит со старым зданием Пулково-2? Оно построено в 1951 году архитектором Гегелло в стиле сталинского ампира и до открытия “стаканов” в 1973-ем служило единственным терминалом. В 1986-ом оно было расширено за счет боковых крыльев в стиле позднесоветского брутализма, а в 2003 году их слегка реконструировали в стиле провинциального вещевого рынка. С середины 1990-х годов центральная “сталинская” часть не использовалась для перевозки пассажиров, в здании располагались офисы, но можно было попасть внутрь центрального зала. Сейчас терминал переживает второе рождение: компания “А-Групп” полностью отреставрировала его и теперь он используется для рейсов бизнес-авиации. Мы побывали внутри и подготовили небольшой фоторепортаж.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Центральный вход в терминал. Над порталом – советский герб и надпись “Аэропорт Ленинград”. Дубовые двери. О том, что прошло 66 лет, напоминают только софиты, подсвечивающие здание в ночное время. Небо имеет традиционный петербургский цвет.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Вот так выглядит терминал вечером

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Главный зал ожидания. Теперь здесь не деревянные лавки в несколько рядов, а кожаные диваны. Но самое главное – это, конечно, потолок и карта.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Зал имеет естественное освещение, а в потолке нарисованы картины – как будто это небо!

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Вот так выглядела схема авиасообщения в СССР в начале 1950-х

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Похоже на схемы на вокзалах

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Парашютисты. В пассажирском терминале выглядит немного двусмысленно, но очень красиво.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

А это один из залов ожидания. Они однотипные, для пассажиров каждого рейса зал свой.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Перед вылетом можно провести деловые переговоры или совещание в колонном зале. Все детали передают дух той эпохи.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Вот, например, бронзовая эмблема, похожая на логотип “Аэрофлота”. Ими украшены стулья и двери.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

А на стенах – барельефы со сценами из жизни трудящихся (это коллаж из двух разных барельефов)

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Три этажа здания соединены лестницей с дубовыми перилами и гранитными ступенями.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Литая вентиляционная решетка в стене в виде стилизованных пропеллеров.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Такое ощущение, что снова слетал на машине времени в 1950-ые.



На 2012 год здание Терминала было в весьма плачевном состоянии, и многие элементы декора были попросту утеряны – вместо решеток стояли листы фанеры с дырочками, мозаики были частично разрушены, в дверях были неаккуратно заменены стекла, светильники тоже не сохранились. Внутри колонного зала для совещаний находился буфет для сотрудников комплекса Пулково-2.

В процессе реставрации было привлечено Арх. бюро Кавтеладзе, были подняты архивные чертежи и фотографии, сотни страниц. Было проведено исследование, воссозданы заново мебель, двери, дверные петли и ручки, восстановлены мозаики, светильники, решетки и т.д, в оригинальном виде. Цель – сохранить уникальное здание. Разумеется, сделаны новые современные инженерные системы, системы безопасности и т.д.


P.S. Не Моё. Ссылка на оригинал.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а фото, что сделано то с ним стало будут?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку