10

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах

Вот уже более двух лет все пассажиры аэропорта Пулково летают из нового терминала. А что происходит со старым зданием Пулково-2? Оно построено в 1951 году архитектором Гегелло в стиле сталинского ампира и до открытия “стаканов” в 1973-ем служило единственным терминалом. В 1986-ом оно было расширено за счет боковых крыльев в стиле позднесоветского брутализма, а в 2003 году их слегка реконструировали в стиле провинциального вещевого рынка. С середины 1990-х годов центральная “сталинская” часть не использовалась для перевозки пассажиров, в здании располагались офисы, но можно было попасть внутрь центрального зала. Сейчас терминал переживает второе рождение: компания “А-Групп” полностью отреставрировала его и теперь он используется для рейсов бизнес-авиации. Мы побывали внутри и подготовили небольшой фоторепортаж.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Центральный вход в терминал. Над порталом – советский герб и надпись “Аэропорт Ленинград”. Дубовые двери. О том, что прошло 66 лет, напоминают только софиты, подсвечивающие здание в ночное время. Небо имеет традиционный петербургский цвет.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Вот так выглядит терминал вечером

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Главный зал ожидания. Теперь здесь не деревянные лавки в несколько рядов, а кожаные диваны. Но самое главное – это, конечно, потолок и карта.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Зал имеет естественное освещение, а в потолке нарисованы картины – как будто это небо!

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Вот так выглядела схема авиасообщения в СССР в начале 1950-х

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Похоже на схемы на вокзалах

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Парашютисты. В пассажирском терминале выглядит немного двусмысленно, но очень красиво.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

А это один из залов ожидания. Они однотипные, для пассажиров каждого рейса зал свой.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Перед вылетом можно провести деловые переговоры или совещание в колонном зале. Все детали передают дух той эпохи.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Вот, например, бронзовая эмблема, похожая на логотип “Аэрофлота”. Ими украшены стулья и двери.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

А на стенах – барельефы со сценами из жизни трудящихся (это коллаж из двух разных барельефов)

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Три этажа здания соединены лестницей с дубовыми перилами и гранитными ступенями.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Литая вентиляционная решетка в стене в виде стилизованных пропеллеров.

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта построенного в 50-х годах Пулково, Аэропорт, Самолет, Сделано в СССР, Не мое, Авиация, Длиннопост

Такое ощущение, что снова слетал на машине времени в 1950-ые.



На 2012 год здание Терминала было в весьма плачевном состоянии, и многие элементы декора были попросту утеряны – вместо решеток стояли листы фанеры с дырочками, мозаики были частично разрушены, в дверях были неаккуратно заменены стекла, светильники тоже не сохранились. Внутри колонного зала для совещаний находился буфет для сотрудников комплекса Пулково-2.

В процессе реставрации было привлечено Арх. бюро Кавтеладзе, были подняты архивные чертежи и фотографии, сотни страниц. Было проведено исследование, воссозданы заново мебель, двери, дверные петли и ручки, восстановлены мозаики, светильники, решетки и т.д, в оригинальном виде. Цель – сохранить уникальное здание. Разумеется, сделаны новые современные инженерные системы, системы безопасности и т.д.


P.S. Не Моё. Ссылка на оригинал.

Найдены возможные дубликаты

0
Ну а фото, что сделано то с ним стало будут?
Похожие посты
77

Итог третьего дня войны в Карабахе: те же плюс Турция?

Являются ли резкие заявления турецких властей в связи с событиями вокруг Нагорного Карабаха всего лишь пиаром — или им действительно не терпится повоевать на северо-восточной границе?

Итог третьего дня войны в Карабахе: те же плюс Турция? Армения, Азербайджан, Нагорный Карабах, Турция, Авиация, Самолет, Политика, Война

Министерство обороны Армении сообщило, что турецкий истребитель F-16, находясь на территории Азербайджана, сбил Су-25 армянских ВВС. Летчик погиб, передает ТАСС.


По словам армянской стороны, истребители F-16 вылетели с аэродрома Гянджа для прикрытия ударов азербайджанской артиллерии в направлении города Варденис, сел Метс Мастик и Сотк. Об обстрелах Вардениса сообщалось ранее.


В ответ минобороны Азербайджана назвало сообщение армянских коллег «ложью». По словам президента страны Ильхама Алиева, Турция не является стороной конфликта вокруг Нагорного Карабаха и оказывает лишь «моральную поддержку». В том же духе высказались и турецкие политики. По словам Фахреттина Алтуна, главы управления по связям АП Турции, заявление о сбитом самолете — «пропагандистский трюк».


Вне зависимости от того, трюк это или правда, такой шаг логично вытекает из недавних заявлений Анкары. «Мы всегда были рядом с Азербайджаном и на поле боя, и за столом переговоров. Мы продолжим эту солидарность», — утверждал не далее как сегодня глава турецкого МИДа Мевлют Чавушоглу.


Согласно заявлению азербайжданских властей со ссылкой на разведку, защищающие воздушное пространство Еревана ЗРК С-300 перемещаются в Нагорный Карабах. А генпрокуратура сообщила о гибели 12 азербайджанских граждан с начала обострения конфликта вследствие артиллерийских обстрелов. Еще 35 мирных жителей получили ранения.


Напомним, в результате боевых действий, последовавших за убийствами армян в Сумгаите и Баку в 1988 году, Азербайджан лишился не только Нагорного Карабаха, но и семи своих районов, на которые Армения изначально не претендовала. И до сих пор не имеет внятных оснований их удерживать, кроме как для того, чтобы избавить Карабах от обстрелов с той стороны. Попытки разрешить ситуацию военным путем все эти годы ни к чему не приводили.


Остается загадкой, на что рассчитывают инициаторы нынешнего обострения. Денег на затяжную войну у Азербайджана и Армении нет, а гористая местность не позволит устроить там блистательный блицкриг. Обсуждению путей выхода из сложившейся ситуации посвящено сегодняшнее специальное заседание ОБСЕ.


warhead.su

Показать полностью
43

Зачем нужны другие самолеты, если есть истребители-бомбардировщики?

Боевая авиация уничтожает цели в воздухе и на поверхности. Для первого служат истребители, для второго — бомбардировщики. А есть универсальный самолёт — истребитель-бомбардировщик. Зачем же тогда все прочие продолжают выпускать, если замена для них уже имеется? WARHEAD.SU даст ответ.

Зачем нужны другие самолеты, если есть истребители-бомбардировщики? Самолет, Военная техника, Вопрос, Авиация, Война

Основных причин две. Первая — любой универсальный инструмент всегда уступает по эффективности специализированному. Истребитель-бомбардировщик — это самолёт, который в воздушном бою более неуклюж и уязвим, чем чистый истребитель, и несёт меньше вооружения, чем чистый бомбардировщик.


Если вдаваться в подробности современной классификации боевых самолётов, изрядно запутанной и не всегда логичной, то некоторые эксперты разделяют универсальные самолёты на две категории — истребитель-бомбардировщик и ударный (многоцелевой) истребитель. Разница между этими категориями примерно как между богами вархаммеровских орков Горком и Морком. Если кто не знает, их сами орки постоянно путают, а основное отличие состоит в том, что Горк сильный, но хитрый, а Морк хитрый, но сильный. Или наоборот. В общем, вроде как истребитель-бомбардировщик — это бомбардировщик, который ещё умеет немножко воевать с другими самолётами, а ударный истребитель — это истребитель, который дополнительно несёт и вооружение «воздух-поверхность». И уже из описания понятно, что ни одна из этих категорий обе роли (истребителя и бомбардировщика) полноценно выполнять не может.

Зачем нужны другие самолеты, если есть истребители-бомбардировщики? Самолет, Военная техника, Вопрос, Авиация, Война

Ну и наконец, истребители-бомбардировщики не смогут заменить все остальные самолёты ещё и потому, что боевая авиация занимается далеко не только пуском ракет по воздуху, суше и морю. Это, собственно, вторая причина. Нужны ещё самолёты для разведки, дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы. Заправщики и транспорты, наконец. Если все эти функции попытаться упихать в одну машину, получится совершенно нежизнеспособный монстр Франкенштейна из древнего анекдота «а сейчас мы со всей этой фигнёй попытаемся взлететь».


Каждому инструменту — своя сфера применения. Универсальность работает только до определённых пределов: при всём желании не получится сделать один самолёт, который бы, как Кольцо всевластья, «заменил их всех».


Вархед - вопросы и ответы

Показать полностью 1
79

Бе-6

Бе-6 Авиация, Испытание, ВВС, СССР, Сделано в СССР, Бериев
Бе-6 Авиация, Испытание, ВВС, СССР, Сделано в СССР, Бериев

Немного воспониманий.

Всего до 1957 г в Таганроге было выпущено 19 серий Бе-6 общей численностью 123 экземпляра. На протяжении всего периода производства усилия заводчан были направлены на повышение качества выпускаемых машин. Предметом особых забот была система уборки антенны РЛС ПСБН-М, и все же иногда она отказывала. Так случилось и при облете одного из только что построенных Бе-6 на заводе в Таганроге. Инцидент грозил потерей самолета, однако пока летающая лодка вырабатывала топливо, кружась в стороне от города, оператору РЛС удалось, разобрав механизм уборки, найти и устранить дефект. Полет завершился благополучно,

К совершенствованию Бе-6 в ОКБ приступили сразу же после его запуска в серию, Для того, чтобы расширить возможности его применения в зимнее время, в 1953 г. под руководством Бериева прорабатывалась возможность установки на серийные машины навесного колесного шасси путем небольшой их доработки. В работе принимали участие начальник отдела Корытин, начальник бригады Богатырев и ведущий конструктор Зданевич. Однако такое шасси получилось громоздким и могло значительно ухудшить летно-технические данные самолета, поэтому от него вскоре отказались.

Показать полностью
354

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления

В модели реализовано раздельное управление освещением с пульта-реплики панелей настоящего самолета. Так же сделан звук запуска и выключения ВСУ по алгоритму реального борта.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Пара видео работы модели.

Ну и немного фотографий процесса сборки.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Изготовление основания диорамы.

Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Сделал панели управления макетом. Точная копия с настоящего самолета.

Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Изготовление основания.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Здание аэропорта.

Внутри сделана подсветка.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Надпись аэропорта так же нарисовал в редакторе и распечатал. Надпись покрашена люминесцентной краской.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Нарисовал в 3д редакторе телетрап и распечатал его на принтере.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Одна из сложных операций, подгонка гармошки трапа к обводам фюзеляжа.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Ну и немного о начинке )

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Сборку тягача можно посмотреть здесь "Аэродромный тягач SCHOPF"
Показать полностью 21 2
59

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет Самолет, Водородные Топливные Элементы, Полет, Испытание, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Технологии

Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. Шестиместный самолет Piper M- компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.


Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал «первым в мире, с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах». Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.


К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с «партнерами по промышленности и исследованиям».


Рейс ZeroAvia же выполнил полет на научно-исследовательском участке компании в аэропорту Крэнфилда, в Англии, в 80 километрах от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

«В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерческого самолета показывает, что скоро мы сможем запустить коммерческие рейсы, которые не вредят окружающей среде»,

— отметили в компании ZeroAvia.


Следующим этапом проекта станет полет на расстоянии от 550 км от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья Шотландии. Самолет также будет использовать водородные топливные элементы. Возможно, эксперимент состоится до конца 2020 года.


https://hightech.fm/2020/09/26/hydrogen-flight

Показать полностью
31

Польский летающий Лось

IBG Models довели свою новую модель, польский средний бомбардировщик PZL.37 A bis II по кличке "Лось" в 1/72 масштабе до релиза. Набор совсем скоро отправиться в магазины (а может и уже, так как эту новость публику с небольшой задержкой) и поэтому нам показали варианты маркировки. Обольщаться особо не стоит, схемы окраски вполне стандартные, ничего сверхинтересного там нет.

Хочу напомнить вам, что по мнению многих специалистов, PZL.37 Łoś считается единственным польским самолётом, который хоть как-то был конкурентоспособным в реалиях авиации Второй Мировой войны. Самолёты стали производить в 1938 году и до полного поражения Польши успели выпустить около 120 штук.

После скорого поражения от Германии, польская авиация, как мухи, стала разлетаться в разные стороны. Так несколько Лосей попали в СССР, но большая часть приземлись в Румынии, где самолёты включили в состав местных ВВС.

72513 - PZL 37 A bis II Łoś Polish Medium Bomber – 1/72

Польский летающий Лось Сборная модель, Моделизм, Стендовый моделизм, Хобби, Авиация, Самолет, Война, Вторая мировая война, Модели, Польша
Польский летающий Лось Сборная модель, Моделизм, Стендовый моделизм, Хобби, Авиация, Самолет, Война, Вторая мировая война, Модели, Польша
34

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона!

Прототип дальнего истребителя ннада? Всего за 922 миллиона! Авиация, Техника, Самолет, Юмор, Истребитель, США, Прототип, История, Мустанг, Продажа, Видео, Длиннопост

North American XP-82 Twin Mustang


Двигатели:

Packard -1650-23 (правого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.

Packard V-1650-25 (левого вращения), 25 часов налёта после полного обслуживания, выполненного Vintage V12's.


Авионика:

1x Garmin GTN 650 Navcom GPS

1x Garmin GMA340 Audio Panel

1x Garmin GTX 345 ADS-B Transponder

1x Garmin GI-106A Nav Indicator

Mid Continent MD-41 Annunciation Control Panel


Награды:

Гран-чемпион 2019 EAA Airventure в категории "Послевоенные", там же получил орден Феникса и два кубка "Золотой гаечный ключ".


Экстерьер:

Отреставрирован в оригинальный сток


Интерьер:

Голый метал и опознавательные знаки Stars And Bars, под которыми он проходил испытания в 1944-м.


Модификации/изменения:

Фюзеляж: 25 часов после реставрации Томом Райли.


Прочие комментарии:

N887XP, 1944 North American XP-82 Twin Mustang , s/n 44-83887. $12,000,000 (921 834 000 руб).

Полное двойное управление. На месте правого пилота реализованы все функции, кроме уборки шасси, трима элеронов, первичных радиосредств, пуска и первичных переключателей. С правого сиденья можно пользоваться тримом горизонтального и вертикального рулей, всеми органами управления двигателя, выпускать шасси, управлять расходом топлива, створками радиатора, CAT (хрен знает, что за система) и всеми аэронавигационными огнями.

Показать полностью 1
120

Как англичане двигатели в СССР поставляли

Автор: Максим Савин.


1946 год, официально стартовала холодная война, с фултонской речи одного любителя шотландского виски, события обещают быть жаркими, а у СССР нет приличных реактивных истребителей. И если с производством других компонентов советская промышленность худо-бедно справлялась, то с двигателем был полный швах. В войну СССР как-то упустил этот момент и достойных отечественных вариантов реактивных двигателей не существовало от слова совсем. В связи с чем все, что строилось в СССР это либо попытки впихнуть трофейные немецкие движки типа Jumo-004 в какой-то самолет, либо вообще очень оригинальные агрегаты с мотокомпрессионной силовой установкой. На создание с нуля своего реактивного двигателя могло уйти очень много времени...А уж на доводку его до рабочего состояния...


Что делать? Кто протянет СССР руку помощи в это непростое время, когда весь западный мир в лице США, Великобритании и прочих коварных капиталисто/империалистов объединился против?! Кто поможет с созданием самого массового реактивного истребителя в истории авиации, а потом еще и фронтового бомбардировщика (Ил-28).


Правильно Великобритания. В 1946 году СССР закупил у Великобритании одни из самых совершенных на тот момент двигателей "Дервент-V" , "Нин-I" и "Нин-II", которые в советской инкарнации стали именовать РД-500, РД-45, РД-45Ф. Их удалось закупили аж в количестве 40 штук.


Надо сказать что первоначально даже Сталин очень настороженно относился к возможности закупок этих двигателей, ожидая, что где должен быть подвох. Но подвоха не было, а было как в том анекдоте: "Да, деньги не пахнут, но о-о-очень дурманят". Двигатели, конечно, скопировали, модифицировали и размножили в огромных количествах.


Двигатель Нин был положен в основу истребителя МиГ-15, который стал одним из лучших истребителей своего времени и ух как аукнулся американцам в корейской войне.


Кстати, впоследствии компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов за незаконное копирование двигателей "Нин" и "Дервент", но как вы догадываетесь ...без особого успеха, так как культа авторских прав и тотальной копирастии, как ныне, в Советском Союзе не было. Таким образом Советский Союз опять всех переиграл, соорудив в общей сложности более 15 000 МиГ-15.


Впрочем, нельзя не сказать, что экспортировали британцы свой движок очень весьма охотно. Так этот же двигатель Нин стоял на аргентинском(!) истребителе FMA I.Ae. 33 Pulqui II, которые спроектировал бывший главный конструктор фирмы Фокке-Вульф Курт Танк.


Двигатели эти и по сей день используются, у нас в стране, правда уже не на самолетах, а на аэродромной и другой наземной технике.

Как англичане двигатели в СССР поставляли Cat_cat, История, Двигатель, Самолет, Авиация, Великобритания, СССР, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_167137

Автор: Максим Савин.

Живой список постов, разбитый по темам

Показать полностью 1
1415

Забыли про ручник

4 сентября 1963 года французский реактивный лайнер «Каравелла» (Sud Aviation SE-210 Caravelle III) авиакомпании Swissair должен был вылететь и Цюриха в Женеву. На борт поднялось 80 человек: 74 пассажира и 6 членов экипажа. Посадка закончилась в 7 утра и самолёт направился за машиной сопровождения к началу взлетно-посадочной полосы.

Забыли про ручник Самолет, Авиакатастрофа, Катастрофа, Авиация, Ошибка, Забывчивость, Ручник, Происшествие, Трагедия, Длиннопост, Негатив

В аэропорту стоял густой туман, видимость составляла около 180 метров, что ниже установленного для данного типа самолётов метеорологического минимума (400 метров). Даже водитель автомобиля сопровождения запутался и вывел самолёт по неправильной рулёжке.

Чтобы улучшить видимость, экипаж решил прокатиться по полосе на максимальном режиме работы двигателей, развернуться, а затем возвратиться на стартовую позицию. Скорость контролировалась тормозами. Это была распространённая практика по разгону тумана за счёт тепла выходящих из двигателей реактивных струй. Манёвры были проведены успешно, видимость возросла, лайнер вернулся на точку старта и произвёл успешный взлёт.


Внезапно, на высоте 2700 метров у Каравеллы возник неконтролируемый левый крен. Затем она начала терять высоту. Скорость снижения росла и конструкция самолёта стала разрушаться от нагрузок. Экипаж успел передать сигнал бедствия, но связь сразу же оборвалась. Через 10 минут после взлёта лайнер на большой скорости и под большим углом врезался в землю на окраине поселения Дюрренеш и полностью разрушился.


Все, кто был на борту, погибли. На земле никто не пострадал, однако было повреждено несколько домов. Среди пассажиров находилось 43 жителя швейцарской деревушки Хумликон, в том числе её мэр и представители совета. Они направлялись в Женеву для того, чтобы посетить сельскохозяйственный институт. В деревне проживало 217 человек, то есть в катастрофе погибла пятая часть её населения.

Забыли про ручник Самолет, Авиакатастрофа, Катастрофа, Авиация, Ошибка, Забывчивость, Ручник, Происшествие, Трагедия, Длиннопост, Негатив

Место катастрофы


Несколько свидетелей видели как с левой стороны взлетающего самолёта вырывалось пламя. На полосе, с которой был произведён взлёт, следователи нашли части обода колеса № 4 левого шасси, кабель заземления и держатель, а вдоль левой стороны полосы шла цепочка масляных пятен.


После изучения обломков комиссия воссоздала картину происшествия. У стояночного тормоза Каравелл 9 уровней. При этом девятый соответствует максимальному тормозному эффекту, а нулевой означает, что тормоз выключен. Готовясь к вылету, экипаж установил стояночный тормоз в положение 1, то есть колодки едва касались тормозных дисков, благодаря чему самолёт мог двигаться. Когда лайнер направился к началу полосы, пилоты забыли полностью убрать «ручник». При движении колодки начали тереться о диски и нагревать их, причём, из-за теплового расширения, чем дальше тем сильнее. Пока лайнер на максимальном режиме работы двигателей ездил взад-вперёд по полосе, разгоняя туман, тормозные диски нагрелись ещё больше.


Во время взлёта из-за перегрева произошло разрушение левого внутреннего колеса, после чего обломки разорвали одну из линий гидросистемы. Вытекшая из неё жидкость воспламенилась, а горящее шасси после взлёта было убрано внутрь. В нише шасси нет пожарных датчиков, поэтому экипаж ничего не знал об огне. Бушующее пламя быстро распространялось и способствовало разрыву топливопроводов, а затем и линий основной гидросистемы. В итоге самолёт потерял управление и рухнул.


После этой катастрофы в гидросистемах самолётов начали использовать негорючие жидкости, а Swissair оборудовала все свои Каравеллы пожарными датчиками в нишах шасси.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
159

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали"

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Возможность боевого применения Ан-2 рассматривалась еще при его создании. В апреле 1947 г. ОКБ-153 (сейчас АНТК им.О.К.Антонова) приступило к разработке на базе своего первенца специального трехместного самолета, предназначенного для ведения ночной разведки и корректировки артогня. Высокая маневренность, достаточно большая продолжительность полета, малая эволютивная скорость, минимальный разбег и пробег Ан-2 как нельзя лучше подходили для выполнения специфичных задач.

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Машина, получившая обозначение «Ф» («Федя»), была во многом аналогична базовой модели. Серьезные изменения претерпели только хвостовое оперение и фюзеляж, начиная от десятого шпангоута. В этом месте находилась кабина наблюдателя, представлявшая собой полностью остекленную ферменную конструкцию.


Продольные силовые элементы фермы сходились к тонкой конической хвостовой балке. К ней крепился стабилизатор с разнесенными килями и неубирающееся хвостовое колесо. Для отражения атак истребителей с задней полусферы за верхним крылом установили турельную установку ВЭУ-1 с 20-мм пушкой БД-20Э. Рабочие места экипажа и двигатель защищались броней (ее общая масса - 250 кг).

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Предполагалось, что самолет может использоваться в качестве ночного бомбардировщика, для чего его оснастили еще одной 20-мм пушкой (в правой нижней плоскости), четырьмя подкрыльевыми держателями для 100-кг бомб, а также двумя кассетами в фюзеляже для вертикальной подвески шести 50-кг бомб.

АН-2НАК

Первый опытный экземпляр под обозначением Ан-2НАК (ночной арткорректировщик) поднялся в воздух в апреле 1949 г. До февраля 1950 г. летчики А. Пашкевич и В. Диденко провели всесторонние испытания, показавшие, что машина отвечает требованиям для такого типа самолетов. Однако в серию эту модификацию Ан-2 решили не запускать, так как в начале 50-х гг. было признано, что для выполнения подобных задач целесообразнее применять вертолеты.


Следующим боевым вариантом Ан-2 стал разработанный в 1958-59 гг. проект высотного самолета (Ан-2А) для борьбы с автоматическими разведывательными аэростатами. Машина создавалась на базе метеозондировщика Ан-6 и отличалась от него установленным в кабине экипажа автоматизированным прицелом-искателем, а также расположенной в средней части фюзеляжа (сразу за крылом) дистанционной установкой с пушкой АМ-23 и прожектором для ночного поиска целей.


Кабина метеоролога в хвостовой части фюзеляжа отсутствовала.

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Почти одновременно был подготовлен проект и более радикальной переделки Ан-2 для тех же целей. Самолет, получивший обозначение Ан-3, представлял собой двухместный подкосный цельнометаллический моноплан с крылом большого удлинения. Его спецоборудование и вооружение ничем не отличались от Ан-2А. Однако обе эти разработки остались только в чертежах, и борьбу с разведзондами по-прежнему вели реактивные истребители ПВО.


Казалось, что с боевым применением Ан-2 покончено навсегда. Но все же антоновскому биплану повоевать пришлось, и доля эта досталась совершенно не приспособленным для боевой работы мирным «Аннушкам». Первый такой достоверно известный случай относится к венгерским событиям 1956 г.* При подавлении восстания Аны использовались как транспортные самолеты, летали на визуальную разведку и разбрасывание листовок над отрядами Имре Надя, при этом часто подвергаясь обстрелу с земли.


Во время необъявленной войны между Китаем и гоминьдановским Тайванем, 23.01.1962 г. экипаж Ан-2 перелетел на своем самолете с материка на остров. Позже летчики генералиссимуса Чан Кай Ши использовали эту машину для выполнения спецзаданий на территории КНР.


Не остались Ан-2 в стороне от войны в Индокитае. Первыми боевыми заданиями для Анов ВВС ДРВ стали полеты в Лаос в 1960-62 гг., где в тот момент шла гражданская война. Вьетнамцы доставляли оружие и снаряжение своим союзникам - отрядам «Патет-Лао» и левым нейтралистам. Почти в то же время Ан-2 потрудились над «тропой Хо Ши Мина», снабжая вьетконговцев.


В 1964 г. американцы начали широкомасштабные воздушные бомбардировки ДРВ, а ее прибрежные районы подверглись обстрелам с кораблей 7-го флота США и Южного Вьетнама. В качестве одной из мер противодействия ВВС ВНА применили Ан-2. Известен случай, когда ночью звено «двоек» под командой Фан Ньы Кана потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама (корвет или фрегат по современной классификации) и повредило десантный корабль. При выполнении задачи Аны несли по 8 НУРС С-8.

Злобный "Кукурузник" или "Как Ил-2 с Ан-2 переспали" Авиация, Ан-2, Военная авиация, Военная история, Сделано в СССР, Длиннопост

Ан-2 привлекались для борьбы с джонками и катерами, которыми на территорию ДРВ забрасывались диверсанты и разведагентура. Для этих целей на самолеты монтировались держатели для мелких бомб и один-два пулемета, стрелявших с одного борта. Таким образом получился своеобразный «ганшип» по-северовьетнамски. В печати отмечалось, что Аны в этом амплуа действовали успешно.

Показать полностью 3
655

10 необычных аэропортов мира

Международный аэропорт на высоте 4 километра, взлетно-посадочная полоса, которую пересекает железнодорожный путь – далеко не весь список, чем могут похвастаться самые необычные аэропорты мира.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

©Wikipedia

Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия


Небольшой аэропорт в маленьком городе Гисборн на севере Новой Зеландии мало чем примечателен – самолеты его посещают не часто, и в основном маленькие, так как взлетно-посадочная полоса довольно узка, а крупных населенных пунктов рядом нет. Никто бы в мире, кроме немногочисленных жителей городка Гисборн, о нем бы и не знал, если бы не одно примечательное обстоятельство: прямо посреди ВПП проходит действующая железная дорога. Самолетам иногда приходится ждать, пока проедет очередной поезд, прежде чем продолжить посадку.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт Гисборн / ©Harr.me

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина


Данный аэропорт входит в десятку самых опасных аэропортов мира, и не зря. Будучи расположенным в Карибском бассейне на маленьком острове, поделенном между Францией и Нидерландами, аэропорт обладает ВПП, начинающейся практически на пляже. Полоса подходит настолько близко к берегу, что самолеты вынуждены пролетать в 10-20 метрах над головами туристов, отдыхающих на пляже. Порой – к их восхищению, порой – к ужасу.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Боинг 757 совершает посадку в аэропорту Принцессы Юлианы над головами туристов / ©ToddonFlickr

Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба


Всего в 46 километрах на юго-западе от берегов Святого Мартина находится международный аэропорт с самой короткой ВПП в мире – всего в 400 метров (при диаметре острова в 2,5 км). Сесть сюда могут лишь маленькие самолеты, либо вертолеты. С аэропортом Принцессы Юлианы это место роднит то, что оно является владением Нидерландов, а также входит в топ самых опасных аэропортов мира.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт острова Саба / ©Wikimedia Commons

Аэропорт Гибралтара, Гибралтар


В Гибралтаре, в этой маленькой, но важнейшей со стратегической точки зрения заморской территории Великобритании находится аэропорт, ВПП которого пересекает крупнейшая автомобильная дорога местного города. Каждый раз, когда самолет взлетает или заходит на посадку, транспортную артерию приходится перекрывать. Несмотря на то, что владельцем аэропорта является Министерство обороны Великобритании, помимо военных иногда осуществляются и гражданские рейсы.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт Гибралтара / ©Go2life.net

Аэропорт Фуншала, остров Мадейра, Португалия


Международный аэропорт Мадейры, или Фуншала, привлекает архитектурным стилем своей ВПП. В 2000-м году была достроена структура из 180 железобетонных столбов, в диаметре по 5 метров каждый, которые и являются основанием полосы. Иногда опоры возвышаются на 50 метров над уровнем моря. Такая конструкция, впрочем, объясняется не творческим порывом инженера, а практической необходимостью: ранее аэропорт Мадейры был чересчур сложен для посадки из-за окружающего ландшафта.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт Фуншала / ©Skyscrapercity.com

Аэропорт Куршевель, Франция


Место, хорошо известное российским олигархам и любителям фильмов о Джеймсе Бонде (в «Завтра не умрет никогда» Бонд успешно посадил здесь самолет). Обладает одной из самых коротких ВПП в мире (525 метров), причем под 18%-ным наклоном. Справиться с посадкой здесь могут лишь очень опытные пилоты. Учитывая, что аэропорт находится во французских Альпах, похвастаться он может и живописными видами.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт в Куршевеле / ©Wikimedia Commons

Аэропорт Барра, Шотландия


Уникальность аэропорта обеспечивается тем, что все три его ВПП представляют собой не что иное, как песчаный берег. Расположен он на северной оконечности шотландского острова Барра, входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Во время приливов его функциональность прекращается до тех пор, пока вода снова не обнажит ВПП. Единственное, чем ограничены и обозначены полосы по своей длине, это деревянный забор. Предназначен для совсем маленьких самолетов.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт острова Барра / ©airports-worldwide.com

Айс Ранвей, Антарктика


Ни гудрона, ни асфальта, ни даже песка. Только лед и снег на многие и многие километры вокруг. Айс Ранвей, по сути, даже не аэропорт, а одна из самых известных ВПП, расположенных в Антарктическом регионе. Трудность для посадки представляет не только лед, но и жесткие погодные условия. В начале каждого сезона полосу расчищают от снега для самолетов, которые везут специальные грузы и пассажиров в находящееся поблизости крупнейшее поселение Антарктиды Мак-Мердо. Несмотря на то, что опасность провалиться под лед для самолетов довольно реальна, сюда садились очень крупные самолеты вроде Lockheed C-5 Galaxy. В начале декабря, когда лед начинает ломаться, полосой пользоваться перестают.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Lockheed C-5B Galaxy на Айс Ранвей / ©Wikimedia Commons

Аэропорт Ядин в Даочене, Китай


СМИ называют этот гражданский аэропорт самым высоким. Не без основания – открывшийся лишь в 2013 году, тибетский аэропорт расположен на рекордной высоте в 4411 метров над уровнем моря. Примечателен и тем, что терминал аэропорта напоминает летающую тарелку.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Терминал аэропорта Ядин в Даочене / ©news.cn

Аэропорт Кансай, Япония


Вероятно, самый необычный аэропорт мира, Кансай целиком расположен на двух островах, причем полностью искусственных. С сушей острова соединяет единственный мост длиною в 3 км. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира, поэтому на укрепление конструкций терминала и ВПП пришлось потратить крупные средства. Они себя, впрочем, окупили. В 1996 году многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 км/ч. Кансай успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Администрация победила даже постепенное оседание грунта островов и сейчас планирует построить еще один терминал и третью ВПП.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт Кансай / ©The Japan Times



Источник: Naked Science

Показать полностью 10
163

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно

Фильм «Аэроплан» — это музей шуток и пародий. На самом деле, фильм следует сюжету картины из 60-х «Час Зеро», которую Цукеры и Абрахамс, чтобы не заморачиваться с авторскими правами, просто купили.


Но там хватает отсылок и к фильмам тех лет. Вот, например, «Челюсти».

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

К сожалению, прогнозы Земекиса из «Назад в Будущее» франшизе Спилберга оправдать не удалось. Последний фильм вышел в 1987 году, это были «Челюсти: Месть», четвёртая часть. В 2012 оригинальные «Челюсти» прошли реставрацию — качества фильма значительно улучшилось.


Потроллили и пассажиров бюджетных авиалиний. Они тут путешествуют в багажном отделении и прибывают на ленту.

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

В 1978 году в Америке приняли «Закон о дерегулировании авиакомпаний». Наконец-то рынок стал свободным и на нём можно было выстраивать конкуренцию.


Над бюджетными авиалиниями всё время шутили.


В бар заходит директор Spirit Airlines.
– Эй, дайте-ка мне пивка.
— Конечно, с вас 50 центов.
– Ого, 50 центов, дёшево-то как!
— ... а еще $3 за бокал, $8, если хотите сесть и $3 за поход в туалет.
«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

А вот этот прикол будет и дальше неоднократно цитироваться в других фильмах. Например, с такой же сцены начинается один из лучших британских комедийных сериалов «It Crowd» про двух работников техподдержки, которые на любую проблему рекомендуют «попробовать выключить и включить».

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

Это босс и он с трудом представляет, как включить компьютер. Сериальчик немного олдскульный, но я до сих пор не видел ничего смешней.


Телеграм: лучшая комедия всех времён: «Аэроплан»

Показать полностью 3
154

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

В своё время я зачитывался книгами Василия Васильевича Ершова. Это такой красноярский лётчик. Он отлетал в СССР и России, а на пенсии писал про свою лётную жизнь.


Его книги — романтизация профессии и неба, а летал он, кстати, на Ту-154.


Есть в его книгах и место суровой реальности, вот например:


Выходя из кабины, с благодарностью, потрясенный, человек сказал:
— Вам... вам за такой работа... миллион платыт надо!
Ага. Щас. Расщедрилась отчизна. Я к тому времени как раз добивал двадцатилетний "Москвич", заплатанный-перезаплатанный своими руками. И картошку только-только окучил, весь в мыле, между двумя рейсами.

В СССР был такой термин — «производственный фильм». Это когда зрителю показывали как специалисты работают над задачей. И если книги Ершова — своего рода производственная литература, то фильм «Аэропорт со служебного входа» — интересный пример производственного фильма про авиацию.


Начальник аэропорта Тужин справляется со снегопадом и, по сути, совершает трудовой подвиг — организует взлёт и посадку бортов в экстремальных условиях.


В этом фильме режиссёр Борис Яшин пытался показать закулисье советского авиабыта.


Маленькая пасхалочка: в одном из кадров пассажир читает книгу Артура Хейли «Аэропорт».

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

Тужин ловко разруливает проблемы: управляет аэропортом, поливает цветы и даже инспектирует столовую. Причём у зрителя создаётся впечатление, что именно Тужин держит на своих плечах всю эту аэропортную махину.


Тужин — это такой герой быта, человек, который попал в сложные обстоятельства, но продолжает делать работу просто потому, что кроме него — некому.


Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

И если северный аэропорт оказался не готов к снегу — Тужин всё равно придумает как заставить самолёты садиться и взлетать.


Сегодня такой сюжет уже не увидишь. Аэропортные службы — отлаженные механизмы, а сами аэропорты — пятизвёздочные отели.


Тем и интересен этот фильм — это памятник эпохе авиации 80-х, где было место людям с безумной самоотдачей, таким как Ершов и Тужин.


Телеграм: Производственная драма сегодня

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: